№ 12-208/2010
Вступило в зак. силу 11.10.10 г.
Решение
По жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
24 августа 2010 года
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
Председательствующего федерального судьи Кукушкиной О.Л.
При секретаре Семеновой Ю.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Дронова А. В. на постановление № Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от dd/mm/yy по делу об административном правонарушении
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белова Д.Ю. от dd/mm/yy Дронов А.В. был привлечен к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию виде штрафа в размере 3000 рублей.
Основанием для привлечения Дронова А.В. к административной ответственности послужила проведенная прокуратурой Костромской области проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в ОГУ «Костромаавтодор». По результатам проверки в деятельности начальника ОГУ «Костромаавтодор» Дронова А.В. прокуратурой области установлены нарушения требований ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Костромской области.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Дронов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав, что им, как руководителем ОГУ «Костромаавтодор», являющегося государственным заказчиком, была утверждена аукционная документация, в соответствии с которой dd/mm/yy на официальном сайте администрации Костромской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Костромской области. Разделом 7 указанной документации была предусмотрена форма, а также сроки и порядок оплаты работ. Порядок оплаты определен заказчиком в размере до 30% от цены контракта и поставлен в зависимость от поступления денежных средств из бюджета Костромской области на лицевой счет учреждения, что не противоречит ст. 314 ГК РФ. Считает, что должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении ошибочно истолкована норма Закона о размещении заказов, а именно ч. 1 ст. 1. Законодательством не закреплено понятие «точного (конкретного) порядка оплаты работ». Аукционной документацией определен порядок оплаты при условии наступления определенного события, а именно поступление денежных средств из бюджета Костромской области за счет заказчика (ОГУ «Костромаавтодор»), что не противоречит законодательству. Отсутствие обращений участников размещения заказа о разъяснениях конкурсной документации свидетельствуют о том, что все условия проведения открытого аукциона и условия, предусмотренные проектом государственного контракта понятны для участников.
В судебном заседании представитель Дронова А.В. по доверенности Галанина Ю.А. жалобу поддержала по основаниям в ней изложенным.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белов Д.Ю. жалобу считает необоснованной.
Представитель прокуратуры Костромской области Зиновьев В.Н. жалобу считает необоснованной.
Выслушав участников процесса, изучив административный материал, настоящего дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте администрации Костромской области dd/mm/yy размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Костромской области и документация об аукционе, утвержденное начальником ОГУ «Костромаавтодор» Дроновым А.В..
Документацией об аукционе установлено, что заказчик вправе выплачивать аванс в размере до 30% от цены контракта при условии поступления средств из бюджета Костромской области на счет заказчика.
В соответствии с п. 3.3. проекта государственного контракта, являющегося приложением к документации об аукционе, заказчик вправе выплачивать Подрядчику аванс в размере до 30 процентов от цены Контракта при приобретение материалов, конструкций и оборудования, необходимого для выполнения работ, связанных с исполнением настоящего Контракта, на основании выставленного Подрядчиком счета, при условии поступления средств бюджета Костромской области на счет Заказчика.
В силу ст. 766 ГК РФ и Положения части 4 статьи 34 и пункта 4.2 части 4 ст. 22 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать порядок оплаты работ.
Порядок оплаты услуг, установленный аукционной документацией, должен соответствовать действующему законодательству и способствовать достижению целей Закона о размещении заказов, закрепленных статьей 1 закона, в том числе обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Вместе с тем, аукционная документация заказчика предусматривает различные варианты оплаты государственного контракта: с авансом в размере 30% и без аванса, в аукционной документации не установлен единообразный и понятный для всех участников размещения заказа порядок оплаты контракта.
Таким образом, должностное лицо - начальник ОГУ «Костромавтодор» Дронов А.В., утвердив документацию об аукционе, которая не содержит точного и понятного для всех участников размещения заказа порядка оплаты работ, совершил нарушение части 4 статьи 34 и пункта 4.2. части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, которое квалифицируется как административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены Постановления Управления ФАС по Костромской области по делу об административном правонарушении № не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Решил:Постановление № Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от dd/mm/yy по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Дронова А.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Федеральный судья_____________________ Кукушкина О.Л.