№ 12-241/2010



№ 12-241/2010Вступило в зак. силу 08.11.10 г.РешениеПо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

dd/mm/yy

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

Председательствующего федерального судьи Кукушкиной О.Л.

При секретаре Семеновой Ю.В.

Рассмотрев жалобу Иванова А. В. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области по делу об административном правонарушении,
Установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области от dd/mm/yy исполнительный директор ООО «Водоканалсервис» Иванов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 руб. за нарушение требований п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 39, ч. 2 ст. 55 Водного Кодекса РФ, п. 2 ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среды».

Исполнительный директор ООО «Водоканалсервис» Иванов А.В. обратился в суд с жалобой, просит признать постановление незаконным и не подлежащим исполнению, мотивируя свои требования тем, что все меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых он был привлечен к административной ответственности, были приняты, его вина в совершении административного правонарушения отсутствует, мотивированное решение по делу отсутствует, в чем конкретно выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей, повлекшее нарушение установленных требований Водного законодательства, административный орган не исследовал.

В судебном заседании исполнительный директор ООО «Водоканалсервис» Иванов А.В. и его представитель Тюрин Ю.С. жалобу поддержали.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области Мохова Е.А. и Перстнева А.П., а также представитель Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры Зобнина О.И. просили отказать в удовлетворении жалобы. Считают, что обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно.

Проверив материалы и обстоятельства дела, доводы жалобы, заслушав исполнительного директора ООО «Водоканалсервис» Иванова А.В., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области Мохову Е.А. и Перстневу А.П., представителя прокуратуры Зобнина О.И., прихожу к следующему.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие административную ответственность по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Как следует из материалов дела, dd/mm/yy на основании постановления прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры было возбуждено производство об административном правонарушении по ст. 8.14 КоАП РФ в отношении исполнительного директора ООО «Водоканалсервис» Иванова А.В.

Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Костромской области № от dd/mm/yy исполнительный директор Иванов А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Как следует из постановления Иванов А.В. привлечен к административной ответственности за то, что в нарушение требований ст.ст. 22, 23, 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ ООО «Водоканалсервис» dd/mm/yy с очистных сооружений произведен сброс сточных вод в водные объекты (р.р. ....., .....) с превышением предельно-допустимых концентраций рыбохозяйственного водоема (проба №) по: аммонию - в 14 раз; нитрит-иону - 26,4 раз; меди - в 2 раза; БПК - в 4 раза; железу - в 5 раз; нефтепродуктам - в 5,8 раза; никелю - в 1,5 раза; а также сброс промывных вод с превышением предельно-допустимых концентраций рыбохозяйственного водоема (проба №) по: меди - в 2 раза; железу - в 10,9 раз.

Исходя из требований природоохранного законодательства:

- ст. 3 Водного кодекса РФ использование объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду;

- п. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ установлено, что при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия по охране водных объектов в соответствии с Водным кодексом и другими федеральными законами;

- п. 2 ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и почву.

Исполнительный директор ООО «Водоканалсервис» не организовал и не обеспечил соблюдение требований п.п. 1,2 ч. 2 ст. 39, ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ, п. 2 ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среды»: не принял достаточных мер по предотвращению сброса недостаточно очищенных сточных вод водных объект - р.р. ....., ..... - вследствие чего нарушаются правила водопользования при сбросе сточных вод в водный объект, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что исполнительный директор ООО «Водоканалсервис» не организовал и не обеспечил соблюдение требований п.п. 1,2 ч. 2 ст. 39, ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ, п. 2 ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среды»: не принял достаточных мер по предотвращению сброса недостаточно очищенных сточных вод водных объект - р.р. ....., ......

Согласно приказу по предприятию от dd/mm/yy № лицом, ответственным за охрану окружающей среды, является исполнительный директор ООО «Водоканалсервис» Иванов А.В.

Данное обстоятельство Ивановым А.В. не оспаривается.

Как указывалось выше, Иванов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Однако, ни в постановлении Прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры о возбуждении производства об административном правонарушении от dd/mm/yy, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности не указано, в чем конкретно выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение Ивановым А.В. своих служебных обязанностей, повлекших нарушение установленных требований законодательства.

Как пояснил в суде Иванов А.В., dd/mm/yy между ООО «Водоканалсервис» и Администрацией муниципального образования городское поселение город ..... муниципального районного город ..... и ..... район Костромской области заключено концессионное соглашение в отношении имущественного комплекса по водоснабжению и водоотведению на территории городского поселения город ...... Предметом указанного соглашения является обязанность Концессионера за свой счет изготовить проектно-сметную документацию реконструировать имущественный комплекс по водоснабжению и водоотведению на территории городского поселения город ....., осуществлять деятельность по подъему, очистке и транспортировке воды, перекачке и очистке сточных вод в городском поселении город ..... а также предоставление Концедентом Концессионеру права владения и объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. В соответствии с п.п. 3.9, 8.2 Концессионер обязан осуществить реконструкцию объекта Соглашения в объемах и формах, указанных в Приложении 4 к соглашению. Срок создании и реконструкции объекта соглашения до dd/mm/yy. Согласно п. 5.2 Концессионер обязан использовать объект Соглашения в установленном Соглашением порядке и в целях осуществления деятельность по подъему, очистке и транспортировке воды, перекачке и очистке сточных вод. Объектом соглашения является социально-значимое имущество, с помощью которого осуществляется деятельность по снабжению населения городского поселения город ..... питьевой водой. В настоящее время ООО «Водоканалсервис» осуществляет сброс сточных вод в р. ..... и р. ..... с превышением допустимых концентраций. В р. ..... осуществляется сброс неочищенных сточных вод, образующихся после промывки контактных осветителей, что и вызывает превышение предельно допустимых концентраций. Проект водоочистной станции не предусматривает очистки данных вод, в последствии, при эксплуатации станции система очистки данных вод также не была внедрена. ООО «Водоканалсервис» принял на балансе по концессионному соглашению от dd/mm/yy весь комплекс сооружений для подготовки питьевой воды г. ..... без каких-либо систем очистки промывных вод. В настоящее время осуществляется проект по перенаправлению промывных вод в сети канализации для дальнейшей их очистки, на очистных сооружениях канализационного хозяйства, исключив таким образом сброс неочищенных сточных вод в р. ...... Превышение допустимых концентраций на выпуске сточных вод в р. ..... после очистных сооружений канализационного хозяйства объясняется физическим и моральным устарением используемого очистного оборудования, так как проект очистных сооружений разрабатывался в 1960-х годах. С имеющимися очистными сооружениями добиться выполнение нормативных требований ко всем нормируемым показателям возможно лишь при глубокой модернизации имеющейся технологии очистки сточных вод, которую в настоящее время и выполняет ООО «Водоканалсервис». На момент принятия на баланс ООО «Водоканалсервис» очистных сооружений (dd/mm/yy) на них полностью отсутствовала система обеззараживания сточных вод. К настоящему времени смонтирована и готовится к запуску система гипохлоритного обеззараживания сточных вод, проводится модернизация отстойников и аэротенков, что позволит улучшить качество сбросов, проведена реконструкция помещения и его косметический ремонт, закуплено и смонтировано новое оборудование для дальнейшего обеззараживания гипохлоритом натрием сточных вод. Кроме того, произведена замена опорной арматуры на отстойниках, произведен косметический ремонт и профилактика ремонта турбокомпрессоров, которые подают кислород в аэротэнки, проведены исследования коммуникаций находящихся на водопроводной станции, сделан предварительный проект для увода промывных вод в центральную канализацию, проводятся профилактически регламентные работы, а также заключается договор для поставки гипохлорита натрия.

Указанные доводы Иванова А.В. представителями Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Костромской области не оспариваются.

Кроме того, оценка вышеперечисленных доводов Иванова А.В. при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, не дана. При этом в постановлении не указано, являются ли предпринятые Ивановым А.В. меры достаточными и своевременными. В противном случае должно быть указано, какие предусмотренные законом меры по предотвращению сброса недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты не были предприняты Ивановым А.В.

Таким образом, доказательств совершения Ивановым А.В. административного нарушения не представлено.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что Иванов А.В. привлечен к административной ответственности без достаточных на то оснований, его вина как должностного лица в не принятии достаточных мер по предотвращению сброса недостаточно очищенных сточных вод в водный объект р.р. ....., ..... отсутствует.

В связи с изложенным, постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Костромской области подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

Решил:

Жалобу Иванова А. В. удовлетворить, постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Костромской области от 31 августа 2010 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении исполнительного директора ООО «Водоканалсервис» Иванова А. В. по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Федеральный судья_____________________ Кукушкина О.Л.