№ 12-71/2010



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 апреля 2010 года г.Кострома

Судья Ленинского районного суда г.Костромы С.А.Карелин, рассмотрев в судебном заседании жалобу Марковой И.К. на постановление и.о. начальника ОУФМС России по Костромской области в Фабричном округе г.Кострома от dd/mm/yy, которым

Маркова И.К. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

огласив жалобу, исследовав материалы, заслушав И.К.Маркову, представителей ОУФМС С.В.Виноградову, Л.Б.Нистрян,

У с т а н о в и л:

Постановлением и.о. начальника ОУФМС России по Костромской области в Фабричном округе г.Кострома от dd/mm/yy Маркова И.К. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что dd/mm/yy выявлен факт неисполнения Марковой И.К. обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, а именно поставив на миграционный учет по месту пребывания гражданку ..... П. сроком с dd/mm/yy по dd/mm/yy, после убытия последней dd/mm/yy до dd/mm/yy не представила и не направила почтовым уведомлением в ОУФМС отрывную часть бланка о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на П., с указанием в этой части бланка даты убытия.

В жалобе Маркова И.К. просит отменить постановление и прекратить производство по делу, поскольку отрывная часть бланка должна была быть ею направлена в течение двух дней после убытия иностранного гражданина, именно этим сроком ограничены её действия по извещению, правонарушение не является длящимся. dd/mm/yy и dd/mm/yy она была в командировке, не имела возможности сообщить о её убытии в орган миграционного учета, в данном случае отсутствует её вина. Протокол составил один сотрудник, а постановление выносил другой, данные о том, что дело передано другому сотруднику отсутствуют. В протоколе инициалы сотрудника не разборчивы, ей не объявлялось кто составляет протокол и постановление. В постановлении не указаны полностью Ф.И.О. должностного лица, не указаны и не выяснялись все обстоятельства, подлежащие выяснению (виновность, смягчающие обстоятельства).

В судебном заседании И.К.Маркова, dd/mm/yy г.р., проживающая по адресу: ....., паспорт №, выдан dd/mm/yy ..... ....., поддержала доводы жалобы, дополнительно уточнив, что знала о том, что отрывную часть бланка необходимо представить в ОУФМС в течение 2-х дней после убытия П., являющейся иностранной гражданкой, но не могла это сделать, поскольку находилась в командировке, а П. о своем внезапном отъезде ей не сообщила. В дальнейшем не представляла в ОУФМС отрывную часть бланка, поскольку считала, что если в течение 2-х дней после убытия ею эта обязанность по уважительной причине не выполнена, то в последующем выполнять её необходимости нет.

Представители ОУФМС С.В.Виноградова и Л.Б.Нистрян пояснили, что пришла Маркова в ОУФМС для выяснения того, как зарегистрировать сестру по месту жительства, а не для сдачи отрывной части бланка, пояснила по поводу правонарушения, что в дальнейшем ей некогда было сдавать отрывную часть бланка.

Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав лицо, привлеченное к ответственности, представителя ОУФМС, полагаю следующее.

Согласно ч.4 ст.18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания, с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

В силу пункта 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Правила), при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

Данная обязанность И.К.Марковой не выполнена, что ей и не отрицается.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Согласно ст.2.2 Кодекса административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В данном случае, имея на руках отрывную часть бланка, зная о необходимости его представления в органы миграционного учета после убытия иностранного гражданина, И.К,Маркова должна была принять все меры к тому, чтобы исполнить возложенные на неё законом обязанности, в том числе и в случае внезапного убытия П. за пределы РФ в период её нахождения в командировке (командировочное удостоверение выписано ещё dd/mm/yy), но этого не сделала.

Её довод о том, что в последующем после прибытия она не должна была представлять отрывную часть бланка в органы миграционного учета по причине истечения двухдневного срока является необоснованным, поскольку противоречит самому смыслу закона (п.2 ст.23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"), направленному на осуществление государственного контроля за прибытием в Россию и убытием иностранных граждан.

Процессуальных нарушений, носящих существенный характер, не позволивший всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в данном случае не допущено.

Протокол составлен уполномоченным на то лицом (Приказ ФМС РФ от 03.06.2008 N 137 "О полномочиях должностных лиц системы ФМС России по составлению протоколов об административных правонарушениях", зарегистрирован в Минюсте РФ 01.07.2008 N 11911), дело также рассмотрено надлежащим должностным лицом (ч.2 ст.23.67 КоАП РФ) в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Наказание назначено в пределах предусмотренной ст.18.9 ч.4 КоАП РФ санкции, при определении минимального размера штрафа учтено, что И.К.Маркова ранее к административной ответственности не привлекалась.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р е ш и л:

Постановление и.о. начальника ОУФМС России по Костромской области в Фабричном округе г.Кострома от dd/mm/yy № в отношении Марковой И.К. оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение десяти суток.

Судья С.А.Карелин