№ 12-297/2010



№ 12-297/2010

Вст. в зак. силу 20.12.10 г.

Решениепо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

20 декабря 2010 года

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

Председательствующего федерального судьи Кукушкиной О.Л.

При секретаре Семеновой Ю.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе МУ «СМЗ по ЖКХ» на постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Костромы от 25 августа 2010 года по делу об административном правонарушении
Установил:

dd/mm/yy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Костромской области по жалобе жителей на ухудшение условий проживания в связи с затоплением подвала дома водой и неисправностью инженерного оборудования в местах общего пользования было проведено санитарное обследование жилого дома № по ул. ....., в ходе которого были выявлены нарушение требований ст.ст. 11,23,29, 39 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения», санитарных норм и правил СанПиН 2.1.2 2002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», утвержденных Главным государственным врачом РФ 15.12.2000 года. Были установлены следующие нарушения: подвал дома захламлен, загрязнен и частично затоплен (имеется подтекание труб из системы водопровода и в бойлерной); имеются неисправности инженерного оборудования (труб систем водопровода, канализации) в местах общего пользования (кухнях, санузлах, умывальных-постирочных) и в подвале дома (в т.ч. бойлерной); из неисправных, поврежденных коррозией труб системы водопровода имеется течь, растекание воды по полу, потолку и стенам, в результате отмечаются многочисленные промочки, обрушения штукатурки потолка и стен, глубокие трещины в стенах и на полу, отмечено присутствие насекомых - тараканов. В адрес МУ «СМЗ по ЖКХ» по результатам проверки было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до dd/mm/yy. По результатам проверки выполнения предписания от dd/mm/yy органом контроля составлен акт, согласно которому выданное предписание МУ «СМЗ по ЖКХ» в установленный срок не исполнено. Заместителем начальника Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области составлен протокол от dd/mm/yy о привлечении МУ «СМЗ по ЖКХ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 г. Костромы от 25 августа 2010 года МУ «СМЗ по ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель МУ «СМЗ по ЖКХ» Репьева Е.В. обратилась в суд с жалобой на его отмену, которую мотивировала тем, что в нарушение в нарушение п. 8 ч. 2 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись представителя МУ «СМЗ по ЖКХ» об ознакомлении с протоколом, о разъяснении ему прав и обязанностей, не было предложено дать объяснения по существу выявленных нарушений. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что представитель МУ «СМЗ по ЖКХ» не был допущен к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола, в связи с чем нарушены его права.

В судебном заседании представитель МУ «СМЗ по ЖКХ» Медов М.А. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Костромской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2, 3, 5 ст. 28 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Как следует из протокола об административном правонарушении от dd/mm/yy (л.д. 4), представитель МУ «СМЗ по ЖКХ» Крылова Г.М., действующая на основании доверенности № от dd/mm/yy получила указанной протокол dd/mm/yy, о чем имеется ее подпись, кроме того, имеется ее подпись о разъяснении ей прав и обязанностей, об ознакомлении с протоколом, в графе «объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» также имеется подпись Крыловой Г.М.

Мировой судья судебного участка № 12 г. Костромы правильно определила обстоятельства, имеющие значение для дела и пришла к правильному выводу о виновности МУ «СМЗ по ЖКХ» в совершении административного правонарушения. Представитель заявителя был должным образом ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, его процессуальные права, предусмотренные ст. 28 КоАП РФ нарушены не были, что подтверждается подписями представителя МУ «СМЗ по ЖКХ» Крыловой Г.М. в протоколе об административном правонарушении от dd/mm/yy.

При назначении меры наказания были приняты во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, финансовое положение юридического лица, а также то, что МУ «СМЗ по ЖКХ» неоднократно привлекалось к административной ответственности.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд находит привлечение МУ «СМЗ по ЖКХ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ законным, поэтому оснований к отмене постановления мирового судьи судебного участка № 12 от 25.08.2010 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Костромы от 25 августа 2010 года в отношении МУ «СМЗ по ЖКХ» о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу МУ «СМЗ по ЖКХ» без удовлетворения.

Федеральный судья_____________________ Кукушкина О.Л.