№ 12-44/2010
Вступило в зак. силу 30.03.10 г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«15»марта 2010 года
Судья Ленинского, районного суда города Костромы Юдина О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юрчук С.М. на постановление Административной комиссии города Костромы по делу об административном правонарушении от dd/mm/yy,
УСТАНОВИЛА:
При проведении проверки dd/mm/yy участковым инспектором ОМ-№ УВД города Костромы Т. было установлено, что Юрчук С.М. имеет собаку породы кавказская овчарка, которую содержит во дворе жилого дома по адресу: ...... На входе во двор отсутствует надпись «осторожно, злая собака».
За нарушение п. 2.1 «Правил содержания собак и кошек в городе Костроме», утвержденных решением Думы города Костромы, от 15.07.1999 г. № 109 на основании постановления Административной комиссии Администрации города Костромы от dd/mm/yy. Юрчук С.М. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 14 Закона Костромской области от 21.07.2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Считая данное постановление незаконным, Юрчук С.М. обратилась в суд с жалобой, указав, что участковый инспектор Т. необоснованно, из личных неприязненных отношений к ней, составил протокол об административном правонарушении за нарушение Правил содержания собаки. Ее собака содержится во дворе дома в специальном вольере и никому не мешает.
В судебном заседании Юрчук С.М. жалобу поддержала.
Представитель Административной комиссии города Костромы Сидоров А.Н. с доводами заявителя не согласился, полагал, что Юрчук С.М. обоснованно привлечена к административной ответственности.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетелей, исследовав в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2.1 «Правил содержания собак и кошек в городе Костроме», утвержденных решением Думы города Костромы от 15.07.1999 г. № 109 владельцы собак и кошек обязаны:
принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность людей и других животных, не допуская агрессивного поведения собаки в общественных местах;
вывешивать предупреждающую надпись о наличии собаки в частном домовладении или на охраняемой территории;
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона Костромской области от 21.07.2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», нарушение установленного законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка (правил) содержания домашних животных - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей.
Факт нарушения Юрчук С.М. п. 2.1 «Правил содержания собак и кошек в городе Костроме», утвержденных Решением Думы города Костромы от dd/mm/yy № подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей Т. и В., из объяснений которых следует, что dd/mm/yy в жилом доме по адресу: ....., где содержится собака Юрчук С.М., предупреждающая надпись о наличии собаки отсутствовала.
У суда нет оснований не доверять показаниям перечисленных выше свидетелей, их объяснения последовательны, не противоречат друг другу и другим имеющимся в деле доказательствам.
Действия Юрчук С.М правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14 Закона Костромской области от 21.07.2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях».
Вместе с тем, в силу ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кодекс об административных правонарушениях РФ не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие со стороны правонарушителя прямого умысла, те обстоятельства, что совершенное Юрчук С.М. административное правонарушение не повлекло за собой каких - либо негативных последствий, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, допущенное правонарушение устранено самим заявителем, суд считает возможным освободить Юрчук С.М. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии пп. 2 п. 2 ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь пп. 2 п. 2 ст. 29.9, ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление Административной комиссии города Костромы от dd/mm/yy о привлечении Юрчук С.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14 Закона Костромской области от 21.07.2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Юрчук С.М. прекратить.
Объявить Юрчук С.М. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Юдина О.И.