Вст. в зак. силу 15.02.11 г.
Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление об административном правонарушении2 февраля 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Иванова О.А., при секретаре Веселовой О.Д., рассмотрев жалобу директора Департамента агропромышленного комплекса Костромской области Мельника С. А. на постановление о привлечении к административной ответственности,
у с т а н о в и л :Постановлением заместителя прокурора Костромской области от dd/mm/yy в отношении Мельник С.А., работающего директором Департамента агропромышленного комплекса Костромской области, возбуждено дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от dd/mm/yy директор Департамента агропромышленного комплекса Костромской области Мельник С.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с указанным выше постановлением, Мельник С.А. подал жалобу, в которой просит данное постановление отменить как незаконное и необоснованное. При этом жалобу мотивировал тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Должностным лицом сделан неправильный вывод об отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ. В соответствии со ст.2.7 КоАП РФ условий. Полагает, что заключение данного государственного контракта было вызвано крайней необходимостью, поскольку в противном случае было бы сорвано участие Костромской области в российской агропромышленной выставке, что привело к причинению значительного материального ущерба. Сторона по ранее заключенному государственному контракту ООО «.....» уклонилось без уважительных причин от выполнения контракта, к его исполнению не приступало, актов выполненных работ заказчику не представляло.
В судебном заседании Мельник С.А. и его представитель Игнатьева Н.А. жалобу поддержали. При этом факт совершения административного правонарушения не оспаривали, просили освободить Мельника С.А. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белов Д.Ю. считает жалобу Мельника С.А. необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: Мельник С.А., являясь должностным лицом государственного заказчика, заключил государственный контракт с ООО «.....» на сумму <данные изъяты> руб. на основании п.6 ч.2 ст.55 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (по причине действия непреодолимой силы), не имея на то законных оснований в соответствии с требованиями данного Закона, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст.2.9 КоАП РФ отсутствует в связи с тем, что Мельник С.А. является руководителем регионального органа уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов, то есть, ответственен за соблюдение единого порядка размещения заказов по Костромской области.
Представитель Прокуратуры Костромской области Зиновьев В.Н. также считает жалобу необоснованной, при этом поддержал позицию представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвовавших в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что dd/mm/yy между Департаментом агропромышленного комплекса Костромской области в лице директора Мельника С.А. и ООО «.....» был заключен государственный контракт за № на оказание услуги по застройке стенда Костромской области на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень -2010» согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью контракта на сумму <данные изъяты> руб.
Указанный выше контракт был заключен в соответствии с п.6 ч.2 ст.55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно п.6 ч.2 ст.55 данного Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Как пояснил в судебном заседании Мельник С.А., в качестве основания для заключения указанного контракта послужило то обстоятельство, что исполнитель вышеназванной услуги по ранее заключенному государственному контракту ООО «.....» уклонилось без уважительных причин от выполнения контракта, к его исполнению не приступало, актов выполненных работ заказчику не представляло, вследствие чего возникла угроза срыва участия субъекта в работе выставки и возникновения значительного материального ущерба.
Данное обстоятельство, по мнению суда, не является непреодолимой силой в смысле п.6 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, и не могло являться основанием для применения указанной нормы при заключении рассматриваемого государственного контракта. В связи с чем Мельник С.А. заключил государственный контракт № от dd/mm/yy с нарушением требований Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях директора Департамента агропромышленного комплекса Костромской области по заключению указанного выше контракта, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, не оспаривается лицом, совершившим данное правонарушение.
Состав данного административного правонарушения является формальным. Это означает, что для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в выборе способа размещения заказа с нарушением требований Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», независимо от наступления или не наступления общественно опасных последствий.
Совершенное Мельником С.А. административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку сам факт совершения такого правонарушения посягает на урегулированные Федеральным законом отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Исходя из санкции ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, признаваемая законом общественная опасность таких правонарушений высока.
В связи с этим возможность освобождения от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ отсутствует.
Каких-либо нарушений требований закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Мельника С.А. судом не установлено.
Наказание Мельнику С.А. назначено в пределах санкции ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
р е ш и л а :Жалобу директора Департамента агропромышленного комплекса Костромской области Мельника С. А. оставить без удовлетворения, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от dd/mm/yy - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии через Ленинский районный суд г. Костромы.
Судья