03 февраля 2011 года
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
Председательствующего федерального судьи Кукушкиной О.Л.
При секретаре Семеновой Ю.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Депортамента агропромышленного комплекса Костромской области Мельника С. А. на постановление по делу об административном правонарушенииу с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от dd/mm/yy директор Департамента агропромышленного комплекса Костромской области Мельник С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным выше постановлением, Мельник С.А. подал жалобу, в которой просит данное постановление отменить и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения. Жалобу мотивировал тем, что должностным лицом дана ненадлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела, что повлекло неправильное применение норм материального права. Не учтен тот факт, что в соответствии с п. 27 постановления Администрации Костромской области от 04.03.2010 года № 56-а «Об уполномоченном органе по размещению заказов и утверждении порядка взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Костромской области и государственных заказчиков» котировочная комиссия создается уполномоченным органом, а именно Департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области. Заседание комиссии проведено уполномоченным органом в установленные сроки. Дата назначения заседания комиссии не зависит от его волеизъявления, следовательно его вины в том, что заседание комиссии состоялось dd/mm/yy нет. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Мельник С.А. Игнатьева Н.А. жалобу уточнила, просила освободить Мельник С.А. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения и в связи с совершением правонарушения в состоянии крайней необходимости. Формально вину в совершении административного правонарушения признала.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белов Д.Ю. считает жалобу Мельника С.А. необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Пояснил, что Мельник С.А., являясь должностным лицом государственного заказчика, принял решение о заключении государственного контракта с ООО «.....» ранее сроков, установленных требованиями Закона о размещении заказов и требованиями извещения о запросе котировок, совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ. Состав данного правонарушения является формальным. Для привлечения лица к ответственности достаточно установленного действия со стороны Мельника С.А., выразившегося в заключении государственного контракта № от dd/mm/yy с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Установлено, что по результатам проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому оснащению стенда Костромской области на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2010» победителем было признано ООО «.....». Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан и размещен на официальном сайте Костромской области для размещения заказов http:/www/goszak.kostroma.ru dd/mm/yy
dd/mm/yy между ООО «.....», в лице генерального директора В., и департаментом агропромышленного комплекса Костромской области, в лице директора департамента Мельник С.А., заключен государственный контракт № на выполнение услуг по техническому оснащению стенда Костромской области на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2010». Таким образом, государственный контракт № заключен на 5-й день со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. На основании п. 12 извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому оснащению стенда Костромской области на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2010» срок заключения контракта с победителем в проведении запроса котировок: «не ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двенадцать дней со дня подписания указанного протокола». Совершенное Мельник С.А. административное правонарушение невозможно признать малозначительным, поскольку сам факт совершения такого правонарушения посягает на урегулированные Федеральным законом отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Исходя из санкции ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, признаваемая законом общественная опасность таких правонарушений высока.
Представитель Прокуратуры Костромской области Зиновьев В.Н. также считает жалобу необоснованной, при этом поддержал позицию представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвовавших в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что dd/mm/yy между ООО «.....», в лице генерального директора В., и департаментом агропромышленного комплекса Костромской области, в лице директора департамента Мельник С.А., заключен государственный контракт № на выполнение услуг по техническому оснащению стенда Костромской области на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2010». На основании п. 12 извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому оснащению стенда Костромской области на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2010» срок заключения контракта с победителем в проведении запроса котировок: «не ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двенадцать дней со дня подписания указанного протокола». При этом, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан и размещен на официальном сайте Костромской области для размещения заказов http:/www/goszak.kostroma.ru dd/mm/yy
Как пояснила в судебном заседании представитель Мельник С.А. Игнатьева Н.А., письмом Минсельхоз России от dd/mm/yy сроки проведения выставки изменены - с dd/mm/yy по dd/mm/yy, и заключение государственного контракта в более поздние сроки лишало бы его всякого смысла, так как согласно ч. 7.1 ст. 47 закона о размещении заказов заключение государственного контракта должно было произойти dd/mm/yy, а это первый день выставки.
Данное обстоятельство, по мнению суда, не может быть расценено как состояние крайней необходимости.
Из содержания ст. 2.7 КоАП следует, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Мельник А.А. не представлено доказательств того, что он не имел возможность устранить возникшую угрозу охраняемым интересам иными средствами и избежать наступления правонарушения. Как пояснил представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белов Д.Ю., с dd/mm/yy (дата получения письма Минсельхоз России) по dd/mm/yy у Мельника С.А. имелась возможность разместить заказ на техническое оснащение стенда путем запроса котировок (согласно ч. 1 ст. 45 срок проведения запроса котировок не превышает 7 дней). Заявка на размещение заказа была сформирована и направлена в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области dd/mm/yy. dd/mm/yy на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению стенда. Участники размещения заказа вправе подавать заявки со дня размещения заказа на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, по истечении 7 рабочих дней (dd/mm/yy) котировочная комиссия вправе рассмотреть котировочные заявки участников размещения заказа и оценить их (ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов). Следовательно, контракт на техническое оснащение стенда с ООО «.....» с соблюдением всех требований Закона о размещении заказов возможно было заключить dd/mm/yy.
Также совершенное Мельником С.А. административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку сам факт совершения такого правонарушения посягает на урегулированные Федеральным законом отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Исходя из санкции 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, признаваемая законом общественная опасность таких правонарушений высока.
Суд также учитывает, что сокращение сроков заключения государственного контракта повлекло за собой ряд иных административных правонарушений, что не может относится к обстоятельствам малозначительности.
В связи с этим возможность освобождения от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ отсутствует.
Каких-либо нарушений требований закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Мельника С.А. судом не установлено.
Наказание Мельнику С.А. назначено в пределах санкции ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
р е ш и л а :Жалобу директора Департамента агропромышленного комплекса Костромской области Мельника С. А. оставить без удовлетворения, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от dd/mm/yy - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии через Ленинский районный суд г. Костромы.
Федеральный судья ______________________ Кукушкина О. Л.