дело №12-28/2011
РЕШЕНИЕ
(по делу об административном правонарушении)
«08» февраля 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Юдина О.И.,
рассмотрев жалобу директора Департамента агропромышленного комплекса Костромской области Мельника С.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя прокурора Костромской области от dd/mm/yy в отношении директора Департамента агропромышленного комплекса Костромской области Мельника С.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст.7.32 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от dd/mm/yy Мельник С.А. привлечен к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с указанным выше постановлением, Мельник С.А. обратился в Ленинский районный суд г. Костромы с жалобой, в которой просит постановление отменить, мотивируя тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом дана ненадлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела, что повлекло за собой неправильное применение норм материального права. Должностным лицом не учтен тот факт, что в соответствии с п. 27 постановления Администрации Костромской области от 04.03.2010 г. № 56-а «Об уполномоченном органе по размещению заказов и утверждении порядка взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Костромской области и государственных заказчиков» котировочная комиссия создается уполномоченным органом, а именно Департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области. Заседание комиссии проведено уполномоченным органом в установленные сроки. Дата назначения заседания комиссии не зависела от его волеизъявления, эту дату назначает уполномоченный орган. Следовательно, его вины в том, что заседание комиссии состоялось dd/mm/yy, а не dd/mm/yy нет. Заключение государственного контракта на 2 дня раньше установленного срока не причинило ущерба ничьим интересам. В жалобе заявитель просил прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Мельник С.А. и его представитель Игнатьева Н.А. жалобу уточнили, просили прекратить производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 3 ст.2.9 КоАП РФ (в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения), мотивируя тем, что причиной заключения государственного контракта № от dd/mm/yy раньше установленного срока является перенос срока проведения выставки с dd/mm/yy по dd/mm/yy на dd/mm/yy по dd/mm/yy, о котором ему стало известно dd/mm/yy, в связи чем, возникла угроза срыва участия субъекта в работе выставки и возникновения значительного материального ущерба.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белов Д.Ю. с доводами заявителя не согласился, считает постановление законным и обоснованным.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд не находит снований для удовлетворения жалобы.
Материалами административного дела установлено, что по результатам проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по застройке стенда Костромской области на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень -2010» победителем было признано ООО «СВ студия». Протокол рассмотрения оценки котировочных заявок был подписан и размещен на официальном сайте Костромской области dd/mm/yy
dd/mm/yy между Департаментом агропромышленного комплекса Костромской области в лице директора Мельника С.А. и ООО «СВ студия» был заключен государственный контракт № на выполнение услуг по застройке стенда Костромской области на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень -2010».
В соответствии с ч. 7.1 ст. 47 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее, чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно п. 12 извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому оснащению стенда Костромской области на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень - 2010» срок заключения контракта с победителем в проведении котировок не ранее, чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.
Таким образом, директор Департамента агропромышленного комплекса Костромской области Мельник С.А., являясь должностным лицом государственного заказчика, принял решение о сокращении срока заключения государственного контракта с ООО «СВ студия», чем нарушил требования ч. 7.1 ст. 47 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ.
Оснований полагать, что Мельник С.А. действовал в состоянии крайней необходимости, у суда не имеется.
Из содержания ст. 2.7 КоАП РФ следует, что лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности на основании названной статьи, если оно своими действиями пыталось предотвратить опасность, угрожавшую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права. При этом опасность не могла быть устранена иначе, как совершением административного правонарушения.
Доказательства того, что заявитель не имел возможность устранения возникшей угрозы правоохраняемым интересам иными средствами и избежать правонарушения по ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - влечет наложение административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Совершенное Мельником С.А. административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку сам факт совершения такого правонарушения посягает на урегулированные Федеральным законом отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Исходя из санкции ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, признаваемая законом общественная опасность таких правонарушений высока.
В силу ст. 2.9. КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное, оснований для освобождения Мельника С.А. от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Поскольку в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области были выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, наказание определено в пределах санкции ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ, нарушений закона не допущено, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области о привлечении директора Департамента агропромышленного комплекса Костромской области Мельника С.А. к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ от 24.12.2010 г. оставить без изменения, жалобу Мельника С.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии через Ленинский районный суд г. Костромы.
Судья Юдина О.И.