№ 12-63/2011РешениеПо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
24 марта 2011 года
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
Председательствующего федерального судьи Кукушкиной О.Л.
При секретаре Семеновой Ю.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Николаевой М. Т. на постановление по делу об административном правонарушенииУстановил:
Николаева М.Т., являясь принимающей стороной, поставила на миграционный учет гражданина Республики ..... Т., по месту пребывания по адресу: ....., сроком с dd/mm/yy. Однако, после окончания срока временного пребывания и убытия dd/mm/yy иностранного гражданина, принимающая сторона Николаева М.Т. с dd/mm/yy по настоящее время в установленный законом срок не предоставила и не направила почтовым отправлением в ОУФМС РФ по Костромской области в Фабричном округе г. Костромы отрывную часть бланка «уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» на имя Т. с указанием в этой части бланка даты убытия вышеуказанного гражданина. dd/mm/yy вр. и.о. начальника отдела УФМС РФ по Костромской области в Фабричном округе г. Костромы капитаном внутренней службы Нистрян Л.Б. вынесено постановление по делу административном правонарушении в отношении Николаевой М.Т., в соответствии с которым она подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Николаева М.Т. обратилась с жалобой, в которой просит его отменить на том основании, что в установленный законом срок она не могла обратится в ОУФМС РФ по Костромской области в Фабричном округе г. Костромы в связи с нахождением ее самой и ее ребенка на лечении с dd/mm/yy.
В судебном заседании Николаева М.Т. на доводах жалобы настояла, просила отменить вынесенное постановление. Дополнительно пояснила, что не знала о том, что Т. выехал из Российской Федерации.
Представители УФМС по Костромской области Нистрян Л.Б. и Тихомирова Л.В. жалобу считают необоснованной. Пояснили, что при постановке на миграционный учет иностранного гражданина, Николаевой М.Т. сотрудниками службы были разъяснены основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту временного пребывания. Николаевой М.Т. было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Николаева М.Т. с dd/mm/yy была выписана на работу после болезни. Однако в УФМС по КО не пришла, сведений о болезни не представила. Также она не представила никаких документов и на момент рассмотрения административного материала dd/mm/yy. Николаева М.Т. с dd/mm/yy регистрирует на своей территории иностранных граждан. Количество человек, зарегистрированных на жилой площади Николаевой М.Т. более 15 человек, вследствие чего она обязана надлежащим образом знать и исполнять требования миграционного учета.
Выслушав участников процесса, изучив административный материал, настоящего дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии п. 2 ст. 23 ФЗ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
В соответствии с п. 39 Полстановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при убытии иностранного гражданина из места пребывания, принимающая сторона обязана не позднее чем через два дня со дня его убытия непосредственно предоставить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.
Из материалов дела следует, что гражданин Республики ..... Т. был поставлен на миграционный учет Николаевой М.Т. как принимающей стороной по месту пребывания по адресу: ....., сроком до dd/mm/yy. dd/mm/yy Т. убыл. С dd/mm/yy и до настоящего времени, в нарушение п. 2 ст. 23 ФЗ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Николаева М.Т. не предоставлена и не направлена почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган ФМС отрывная часть бланка «уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания».
Таким образом, Николаева М.Т., не предоставив и не направив почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган ФМС отрывную часть бланка «уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания», нарушила п. 2 ст. 23 ФЗ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», которое квалифицируется как административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Доводы Николаевой М.Т. о том, что она и ее ребенок находились на лечении, принимаются судом как смягчающие вину обстоятельства, в соответствии с которыми наказание уполномоченным органом выбрано исходя из минимального размера штрафа. Однако данные обстоятельства не являются основанием к освобождению от административной ответственности, поскольку, при желании, Николаева М.Т. могла направить уведомление по почте, через третьих лиц или иным образом. Как указала в суде, Николаева М.Т. не исполнила требования закона не в силу сложившихся обстоятельств, а в силу того, что не знала о том, что Т. покинул страну, а она не знала, что об этом надо своевременно сообщать в УФМС по КО.
Незнание закона не освобождает от ответственности
Кроме того, с учетом признания вины в указанном правонарушении, личности Николаевой М.Т., которая ранее не привлекалась к административной ответственности, ей назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении № от dd/mm/yy, вынесенного вр. и.о. начальника отдела УФМС РФ по Костромской области в Фабричном округе г. Костромы капитаном внутренней службы Нистрян Л.Б. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Решил:Постановление по делу об административном правонарушении № от dd/mm/yy, вынесенного вр. и.о. начальника отдела УФМС РФ по Костромской области в Фабричном округе г. Костромы капитаном внутренней службы Нистрян Л.Б.., оставить без изменения, жалобу Николаевой М.Т. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Федеральный судья_____________________ Кукушкина О.Л.