дело № 12-72/2011
РЕШЕНИЕ
(по делу об административном правонарушении)
«29» марта 2011 года
Судья Ленинского районного суда города Костромы в составе:
председательствующего судьи Юдиной О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Николаевой М.Т. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Николаева М.Т., являясь принимающей стороной, поставила на миграционный учет гражданина Республики Узбекистан Миргиязова А.А., по месту пребывания по адресу: ....., сроком с dd/mm/yy по dd/mm/yy. dd/mm/yy гражданин Республики Узбекистан Миргиязов А.А. убыл, однако, после окончания срока временного пребывания и убытия иностранного гражданина, принимающая сторона Николаева М.Т. в установленный законом срок не предоставила и не направила почтовым отправлением в ОУФМС РФ по Костромской области в Фабричном округе г. Костромы отрывную часть бланка «уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» на имя Миргиязова А.А. с указанием в этой части бланка даты убытия вышеуказанного гражданина.
Постановлением ВрИО начальника отдела УФМС РФ по Костромской области в Фабричном округе г. Костромы капитаном внутренней службы Нистрян Л.Б. от dd/mm/yy Николаева М.Т. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Николаева М.Т. обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить на том основании, что в установленный законом срок она не могла обратиться в ОУФМС РФ по Костромской области в Фабричном округе г. Костромы в связи с болезнью ее самой и ее несовершеннолетнего ребенка.
В судебном заседании Николаева М.Т. жалобу поддержала, указала, что в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy ее несовершеннолетний сын находился в болезненном состоянии, в связи с чем, она не имела возможности посетить Миграционную службу.
Представители УФМС по Костромской области Нистрян Л.Б. и Тихомирова Л.В. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, суду пояснили о том, что при постановке на миграционный учет иностранного гражданина Николаевой М.Т. сотрудниками службы были разъяснены основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту временного пребывания. Николаева М.Т. с dd/mm/yy была выписана на работу, однако в УФМС по КО не пришла, сведений о болезни не представила. В подтверждение факта болезни медицинских документов она не представила и при рассмотрении административного дела dd/mm/yy Николаевой М.Т. было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Николаева М.Т. с dd/mm/yy постоянно регистрирует на своей жилой площади иностранных граждан. Количество человек, зарегистрированных в ее квартире более 15 человек, вследствие чего она обязана надлежащим образом знать и исполнять требования миграционного учета.
Выслушав участников процесса, изучив административный материал, настоящего дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии п. 2 ст. 23 ФЗ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
В соответствии с п. 39 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при убытии иностранного гражданина из места пребывания, принимающая сторона обязана не позднее чем через два дня со дня его убытия непосредственно предоставить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.
Из материалов дела следует, что гражданин Республики Узбекистан Миргиязов А.А. был поставлен на миграционный учет Николаевой М.Т. как принимающей стороной по месту пребывания по адресу: ....., сроком до dd/mm/yy dd/mm/yy Миргиязов А.А. убыл. В нарушение требований п. 2 ст. 23 ФЗ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Николаевой М.Т. не предоставлена и не направлена почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган ФМС отрывная часть бланка «уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания».
Таким образом, Николаева М.Т., не предоставив и не направив почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган ФМС отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, нарушила п. 2 ст. 23 ФЗ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В ее действиях содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Доводы Николаевой М.Т. о том, что в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy она и ее ребенок находились в болезненном состоянии, не освобождали ее от обязанности соблюдения требований Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Кроме того, как следует из представленного Николаевой М.Т. листка нетрудоспособности, dd/mm/yy она должна была приступить к работе, следовательно, в этот период времени ее ребенок в постороннем уходе не нуждался. Данные обстоятельства не являются основанием для освобождения Николаевой М.Т. от административной ответственности и принимаются судом как смягчающие вину обстоятельства, в соответствии с которыми наказание уполномоченным органом выбрано исходя из минимального размера штрафа. Николаева М.Т. имела возможность направить уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания по почте, передать его через третьих лиц или иным образом.
Кроме того, с учетом признания вины в указанном правонарушении, личности Николаевой М.Т., которая ранее не привлекалась к административной ответственности, ей назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ВрИО начальника УФМС России по Костромской области в Фабричном округе г. Костромы были выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, административное наказание определено с учетом данных о личности правонарушителя и соразмерно тяжести совершенного правонарушения, нарушений закона не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление ВрИО начальника УФМС России по Костромской области в Фабричном округе г. Костромы о привлечении Николаевой М.Т. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ от 09.02.2011 г. оставить без изменения, жалобу Николаевой М.Т. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья Юдина О.И.