№ 12-83/2011Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
14 апреля 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Иванова О.А., при секретаре Шанцевой О.Д., рассмотрев жалобу директора ООО «Кенгуру - Все для дома - 2» Сергеевой Ю. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Костромы от 29 декабря 2010 года,
у с т а н о в и л а:Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 г. Костромы от 29 декабря 2010 года директор ООО «Кенгуру - Все для дома -2» Сергеева Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Сергеева Ю.В. признана виновной за то, что, являясь ответственным должностным лицом, не создала в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (ст.9 п.1 ФЗ «О гражданской обороне»); работники организации индивидуальными средствами защиты органов дыхания типа ГП-7В не обеспечены (ст.ст.4,8,28 Приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 года № 993; ст.2 распоряжения главы администрации области от 15 марта 1995 года № 118-р).
Не согласившись с указанным выше постановлением, Сергеева Ю.В. подала жалобу, в которой просит отменить его как незаконное и необоснованное. При этом указала, что мировой судья в своем постановлении не отразила те положения и их смысловую нагрузку федерального и регионального законодательства, которые изложены в постановлении в качестве установленных фактов. Указанные положения подвергались представителем Чугуновым И.А. сомнению в ходе судебного процесса, однако в постановлении оценка этих доводов не дана, конкретная ошибочность этих доводов не указана, также не дана оценка доводов Шурканцева А.А. и их правомерность. Мировым судьей не определены пределы полномочий ООО «Кенгуру - Все для дома - 2» в рамках положений п.1 ст.9 ФЗ «О гражданской обороне». В постановлении указано, что номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций. Такие методические рекомендации были утверждены Первым заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 29 декабря 2000 года. Согласно положениям п.2 данных рекомендаций указанные запасы создаются только при ведении военных действий или вследствие этих действий. Учитывая, что военные действия в г. Костроме отсутствуют, отсутствие этих запасов в ООО является законным и не может быть основанием привлечения к административной ответственности. Статья 20.7 КоАП РФ не охватывает ответственность за отсутствие средств индивидуальной защиты.
Оспариваемое Сергеевой Ю.В. постановление было получено dd/mm/yy. Сведений о получении ею ранее копии указанного постановления не имеется. В связи с этим полагаю, что срок для обжалования постановления мирового судьи не пропущен.
В судебном заседании представитель Сергеевой Ю.В. по доверенности Чугунов И.В. жалобу поддержали, по изложенным в ней основаниям.
Представители ГУ МЧС России по Костромской области Шурканцев А.А. и Ступин Л.В. жалобу считаю необоснованной.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения участвовавших в деле лиц, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 9 п. 1 Федерального закона РФ от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Таким образом, из смысла данной правовой нормы следует, что все организации, независимо от организационно-правовой формы, должны создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Состав материально-технических, продовольственных, медицинских средств определен Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ исходя из возможного характера военных действий на территории РФ, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. Номенклатура и объемы запасов для обеспечения гражданских организаций гражданской обороны определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, муниципальных образований, организаций.
Органы местного самоуправления и организации определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения и гражданских организаций гражданской обороны, создают и содержат запасы, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
В соответствии со ст.20.7 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что требования указанных выше правовых норм ООО «Кенгуру - все для дома - 2» не выполняются, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в том числе средства индивидуальной защиты для работников организации, отсутствуют.
Данное обстоятельство представителем Сергеевой Ю.В. и ее самой в ходе рассмотрения дела не отрицалось.
В соответствии с Распоряжением Главы Администрации Костромской области № 118-р от 15 марта 1995 года все предприятия, организации и учреждения (независимо от форм собственности) самостоятельно обеспечивают весь работающий персонал противогазами и дополнительно 5% для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. Аналогичные положения закреплены и в ст.ст. 4,8, 28 приказа МЧС РФ № 993 от 21 декабря 2005 года.
Ответственность за накопление, хранение, замену, освежение и поддержание в состоянии готовности к использованию имущества гражданской обороны несут: в запасе предприятий, организаций и учреждений - их руководители
Поскольку действующими правовыми нормами, правилами в области гражданской обороны предусмотрено обязательное наличие у организаций индивидуальных средств защиты, то их отсутствие является нарушением указанных правил, за что предусмотрена ответственность в соответствии со ст.20.7 КоАП РФ.
Доводы представителя Сергеевой Ю.В. - Чугунова И.А. о том, что в соответствии со ст.20.7 КоАП РФ, а также, что необходимые запасы должны создаваться только при ведении военных действий или вследствие этих действий, суд признает не состоятельными, основанными на неправильном толковании закона.
Таким образом, вина Сергеевой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела нашла свое подтверждение, и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от dd/mm/yy, актом проверки № от dd/mm/yy, другими материалами дела.
Оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 12 г. Костромы от 29 декабря 2010 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а :Постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Костромы от 29 декабря 2010 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «Кенгуру - Все для дома - 2» Сергеевой Ю. В. - без удовлетворения.
Судья