РЕШЕНИЕ (по делу об административном правонарушении) «16» сентября 2011 года Судья Ленинского районного суда г. Костромы Юдина О.И., рассмотрев жалобу на постановление заместителя губернатора Костромской области от dd/mm/yy № по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя губернатора Костромской области от dd/mm/yy привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб. Основанием для привлечения к административной ответственности послужили те обстоятельства, что он, являясь членом конкурсной котировочной комиссии, в нарушение требования ч. 1 ст. 8, п. 3 ст. 43, ч. 3 ст. 47 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не отклонил не соответствующие законодательству котировочные заявки филиала ФГУП «ВГТРК»-ГТРК «Кострома» по заказам: «Предоставление телевизионного эфирного времени в телевизионной информационной программе, распространяемой в городах и населенных пунктах Костромской области: г. Кострома, Солигалич, Кологрив, Макарьев, Мантурово, Шарья, Галич, Нея, Павино, Поназырево, Пыщуг, Судиславль, Вохма, Кадый, Георгиевское, Антропово, Буй в целях информирования населения о деятельности губернатора и администрации Костромской области» (извещение от dd/mm/yy); «Закупка радиоэфирного времени в информационной и тематической программах, распространяемых в УКВ-диапазоне или проводной радиосети в следующих населенных пунктах Костромской области: г. Кострома, Солигалич, Кологрив, Макарьев, Мантурово, Шарья, Галич, Нея, Павино, Поназырево, Пыщуг, Судиславль, Вохма, Кадый, Георгиевское, Чухлома, Нерехта, Антропово, Сусанино, Буй, Островское для информирования населения о деятельности губернатора и администрации Костромской области» (извещение от dd/mm/yy). Не согласившись с данным постановлением, обратился в Ленинский районный суд города Костромы с жалобой, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. По мнению заявителя, составление заявки на бланке филиала, ее подписание директором филиала и скрепление печатью само по себе не может служить основанием для отклонения самой заявки, поскольку требования к форме бланка заявки не установлены. Отсутствие доверенности у директора филиала на представление интересов ФГУП само по себе не может являться основанием для отклонения заявки, т.к. указанный филиал длительное время предоставляет услуги, по которым размещались заказы. Конкурсная котировочная комиссия не имела возможности проверить изложенные в заявке сведения о месте нахождения юридического лица. В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был надлежащим образом извещен, о причинах неявки суду не сообщил. Представители Администрации Костромской области Сельнихин А.Ю. и Окунев В.Л. возражали против удовлетворения жалобы, полагая, что заявка не соответствовала установленным законом требованиям, в связи с чем, подлежала отклонению. Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления. Материалами административного дела установлено, что в соответствии с приказами Департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy № были созданы котировочные комиссии, одним из членов которых являлся dd/mm/yy Департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области на официальном сайте в сети Интернет были размещены извещения о проведении запросов котировок по заказам от dd/mm/yy Согласно протоколам рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем в проведении запросов котировок по названным заказам было признано ФГУП «ВГРК» - ГТРК «Кострома». Вместе с тем, котировочные заявки были поданы филиалом ФГУП «ВГРК» - ГТРК «Кострома». Согласно ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Из оспариваемого постановления усматривается, что член котировочной комиссии в нарушение ч.1 ст.8, п.3 ст.43, ч.3 ст. 47 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» рассмотрел, не отклонил две поданные филиалом ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (филиал ФГУП «ВГТРК») котировочные заявки, которые не соответствуют установленным законом требованиям (протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок от dd/mm/yy), каждый из этих эпизодов может иметь самостоятельный состав административного правонарушения. В соответствие со ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Вместе с тем, из постановления об административном правонарушении от dd/mm/yy №, следует, что привлечен к административной ответственности только по эпизоду рассмотрения, не отклонения не соответствующей закону заявки на право заключения государственного контракта «Предоставление телевизионного эфирного времени в телевизионной информационной программе, распространяемой в городах и населенных пунктах Костромской области: г. Кострома, Солигалич, Кологрив, Макарьев, Мантурово, Шарья, Галич, Нея, Павино, Поназырево, Пыщуг, Судиславль, Вохма, Кадый, Георгиевское, Антропово, Буй в целях информирования населения о деятельности губернатора и администрации Костромской области» (извещение от dd/mm/yy)», что следует из размера наложенного административного штрафа соответствующего размеру 5 процентов начальной (максимальной) цены этого контракта <данные изъяты> тыс.руб. (<данные изъяты> руб.х5%=<данные изъяты> руб.). Поскольку по второму эпизоду к административной ответственности не привлечен, законность его привлечения к административной ответственности подлежит проверке только по рассмотрению, не отклонению котировочной заявки филиала ФГУП «ВГТРК» - ГТРК «Кострома» по заказу: «Предоставление телевизионного эфирного времени в телевизионной информационной программе, распространяемой в городах и населенных пунктах Костромской области: г. Кострома, Солигалич, Кологрив, Макарьев, Мантурово, Шарья, Галич, Нея, Павино, Поназырево, Пыщуг, Судиславль, Вохма, Кадый, Георгиевское, Антропово, Буй в целях информирования населения о деятельности губернатора и администрации Костромской области» (извещение от dd/mm/yy). Согласно ч.1 ст. 8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. В силу ч.3 ст. 55 ГК РФ филиалы не являются юридическими лицами. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Требования, предъявляемые к запросу котировок, предусмотрены ст.43 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой запрос котировок должен содержать сведения, в том числе о наименовании заказчика, его почтовом адресе, адресе электронной почты заказчика (при его наличии). В соответствии со ст. 44 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). В соответствии с ч.3 ст.47 вышеприведенного закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Как следует из материалов дела, котировочная заявка по запросу котировки на право заключения государственного контракта на предоставление телевизионного эфирного времени в телевизионной информационной программе, распространяемой в городах и населенных пунктах Костромской области: г. Кострома, Солигалич, Кологрив, Макарьев, Мантурово, Шарья, Галич, Нея, Павино, Поназырево, Пыщуг, Судиславль, Вохма, Кадый, Георгиевское, Антропово, Буй в целях информирования населения о деятельности губернатора и администрации Костромской области, подписана директором филиала без представления доверенности юридического лица - ФГУП ВГТРК. Данная заявка филиала рассмотрена, не отклонена членом котировочной комиссии Таким образом, , как членом котировочной комиссии, в нарушение ч.1 ст. 8, ч.3 ст. 47 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была рассмотрена несоответствующая законодательству котировочная заявка по заказу «Предоставление телевизионного эфирного времени в телевизионной информационной программе, распространяемой в городах и населенных пунктах Костромской области: г. Кострома, Солигалич, Кологрив, Макарьев, Мантурово, Шарья, Галич, Нея, Павино, Поназырево, Пыщуг, Судиславль, Вохма, Кадый, Георгиевское, Антропово, Буй в целях информирования населения о деятельности губернатора и администрации Костромской области» (извещение от dd/mm/yy)», поскольку подана филиалом, который в силу закона не наделен правом подачи таких заявок без соответствующей доверенности. Установив, что котировочная заявка подана филиалом ФГУП «ВГРК» - ГТРК «Кострома» при отсутствии доверенности на представление интересов самого ФГУП по рассматриваемому вопросу, котировочная комиссия и, в частности, заявитель обязаны были отклонить такую заявку по мотиву ее подачи филиалом, не являющимся юридическим лицом, при отсутствии полномочий на представление интересов юридического лица. Однако согласно протоколам рассмотрения заявок заявитель не высказался за отклонение указанных заявок, что образует состав указанного административного правонарушения. При вынесении оспариваемого постановления административным органом были выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, административное наказание определено с учетом данных о личности правонарушителя и соразмерно тяжести совершенного правонарушения, нарушений закона не допущено. С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление № от dd/mm/yy заместителя губернатора Костромской области в отношении по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии через Ленинский районный суд г. Костромы. Судья Юдина О.И.