22 августа 2011 года Ленинский районный суд г. Костромы в составе: Председательствующего федерального судьи Кукушкиной О.Л. При секретаре Семеновой Ю.В. Саидова Н.А., является коммерческим директором ЗАО «Универсам №» согласно приказа № от dd/mm/yy. В соответствии с п. 18 должностной инструкции коммерческого директора, коммерческий директор контролирует выполнение ответственным лицом (работником магазина) норм и правил по обеспечению чистоты и благоустройства на территории магазина. dd/mm/yy в 10 часов 00 минут по адресу: ..... заместителем начальника отдела санитарно-технического контроля инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области Б., в ходе осмотра прилегающей территории к магазину ЗАО «Универсам №» выявлено правонарушение, выразившееся в том, что газон от травы не окошен, высота травяного покрова более 20 см. Таким образом, должностным лицом Саидовой Н.А., не организовавшей окос травы на газоне на прилегающей территории к магазину ЗАО «Универсам №», нарушены требования ч. 10 ст. 9 Закона Костромской области от 24.04.2008 № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», в связи с чем она подвергнута наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Саидова Н.А. обратилась с жалобой, в которой просит его отменить на том основании, что dd/mm/yy ею была сделана заявка на окос травы. Однако окос травы в связи с выходными днями был произведен лишь dd/mm/yy после 18 часов. Считает, что всё, что было в ее силах, она предприняла. Просит суд учесть, что она воспитывает одна двух несовершеннолетних детей. Размер штрафа для нее является значительным, просит суд заменить штраф на предупреждение. В судебном заседании Саидова Н.А. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Представитель Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области Ли О.В. жалобу не признала, поддержав письменный отзыв на нее. Выслушав участников процесса, изучив административный материал, настоящего дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 10 ст. 9 Закона Костромской области от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении чистоты на территории Костромской области", высота травяного покрова на территории поселений, в полосе отвода автомобильных и железных дорог, на разделительных полосах автомобильных дорог, выполненных в виде газонов, не должна превышать 20 сантиметров. Согласно ст. 83 Земельного кодекса, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. В ст. 2 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дано общее понятие поселения - городского и сельского. Город Кострома как городское поселение является муниципальным образованием, наделенным законом Костромской области статусом городского округа (ч. 1 ст. 2 Устава муниципального образования городского округа город Кострома). В договоре аренды нежилым помещений от dd/mm/yy, заключенного между ЗАО «Высшая Лига - инвеструпп» и ООО «Заря» указано месторасположения нежилого строения - ....., то есть указанный объект расположен на территории г. Костромы и на него распространяется требование ч. 9 ст. 10 Закона Костромской области от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении чистоты на территории Костромской области" Таким образом, Саидова Н.А. совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 13 Закона Костромской области от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО (ред. от 11.07.2011) "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях". В соответствии со ст. 13 Закона Костромской области от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО (ред. от 11.07.2011) "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", невыполнение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований и запретов при организации и проведении уборочных работ в летнее, зимнее время - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей. Доводы Саидовой Н.А. о замене назначенного наказания на предупреждение не могут быть приятны судом во внимание, поскольку Саидова Н.А. в dd/mm/yy привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения и ей было назначено наказание в виде предупреждения. При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления по делу № об административном правонарушении от dd/mm/yy, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Постановление по делу № об административном правонарушении от dd/mm/yy оставить без изменения, жалобу Саидовой Н.А. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения. Федеральный судья_____________________ Кукушкина О.Л.Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Установил: