№ 12-313/2011



№ 12-313/2011 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление об административном правонарушении

19 декабря 2011 года

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

Председательствующего федерального судьи      Кукушкиной О.Л.

При секретаре Семеновой Ю.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора МУ «СМЗ по ЖКХ» Симоненко С. В. на постановление Административной комиссии г. Костромы от dd/mm/yy о назначении административного наказания
у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии г. Костромы от dd/mm/yy Симоненко С.В., как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 13 Закона Костромской области от 21.07.2008 г. №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб. Согласно указанного постановления, им, как директором МУ «СМЗ по ЖКХ» не был организован окос травы по прилегающих территориях к домам ,, по ул. ..., к домам , по ул. ..., к дому по ул. ....

Не согласившись с данным постановлением, Симоненко С.В. обратился с жалобой, в которой просит его отменить на том основании, что дома ,, по ул. ..., ,... по ул. ..., по ул. ..., ранее находились на обслуживании МУ «СМЗ по ЖКХ», а dd/mm/yy переданы в МУП г. Костромы «Благоустройство», которая в отношении указанных домов исполняет функции управляющей организации, в том числе должна организовывать окос травы на прилегающей к домам территории.

В судебном заседании директор МУ «СМЗ по ЖКХ» Симоненко С.В. и его представитель Женодарова Ю.В. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.

Представитель Административной комиссии г. Костромы Густова О.Н. жалобу не признала, указала, что жилые дома могли быть переданы в МУП г. Костромы «Благоустройство» только по согласованию собственников, которого не было. Следовательно, жилые дома числятся за МУ «СМЗ по ЖКХ» и директор Симоненко С.В. законно привлечен к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, изучив административный материал, настоящего дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 11 ст. 6 Правил благоустройства и обеспечения чистоты на территории города Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от 30.06.2011 г. №143, высота травяного покрова на территории города Костромы не должна превышать 20 сантиметров.

Согласно акту осмотра территорий, прилагающих к домам жилого фонда, находящегося на обслуживании МУ «СМЗ по ЖКХ» от dd/mm/yy, на территориях по адресам: ул. ... д. ,,; ул. ... д. ,; ул. ... д. , высота травяного покрова составляет 80-90 см.

В соответствии с Законом Костромской области от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" невыполнение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований и запретов при организации и проведении уборочных работ в летнее, зимнее время - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

Между тем, приказом Администрации г. Костромы от dd/mm/yy жилые дома, расположенные по адресу: ... переданы из МУ «СМЗ по ЖКХ» в МУП г. Костромы «Благоустройство» с dd/mm/yy

Кроме того, согласно справки МУ «СМЗ по ЖКХ» от dd/mm/yy , на забалансовом учете МУ «СМЗ по ЖКХ» дома и по ул. ... в г. Костроме не состояли, содержание и обслуживание общедомового имущества указанных домов МУ «СМЗ по ЖКХ» не осуществляло. Согласно представленной карте города Костромы, дом г. Костромы является СТО, а дома по ул. ... не существует.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено выше, жилые дома ,, по ул. ..., , по ул. ..., по ул. ... на момент совершения административного правонарушения не находились на обслуживании МУ «СМЗ по ЖКХ».

Данные обстоятельства указывают на отсутствие вины Симоненко С.В. по вменяемому ему административному правонарушению, что исключает привлечение его к административной ответственности.

В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу директора МУ «СМЗ по ЖКХ» Симоненко С. В. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии г. Костромы от dd/mm/yy о назначении административного наказания директору МУ «СМЗ по ЖКХ» Симоненко С. В. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МУ «СМЗ по ЖКХ» Симоненко С. В. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Костромы.

Судья ______________________________ Кукушкина О.Л.