19 декабря 2011 года Ленинский районный суд г. Костромы в составе: Председательствующего федерального судьи Кукушкиной О.Л. При секретаре Семеновой Ю.В. Постановлением Административной комиссии г. Костромы от dd/mm/yy № Симоненко С.В., как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 13 Закона Костромской области от 21.07.2008 г. №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб. Согласно указанного постановления, им, как директором МУ «СМЗ по ЖКХ» не был организован окос травы по прилегающих территориях к домам №,№,№ по ул. ..., к домам №,№ по ул. ..., к дому № по ул. .... Не согласившись с данным постановлением, Симоненко С.В. обратился с жалобой, в которой просит его отменить на том основании, что дома №,№,№ по ул. ..., №,... по ул. ..., № по ул. ..., ранее находились на обслуживании МУ «СМЗ по ЖКХ», а dd/mm/yy переданы в МУП г. Костромы «Благоустройство», которая в отношении указанных домов исполняет функции управляющей организации, в том числе должна организовывать окос травы на прилегающей к домам территории. В судебном заседании директор МУ «СМЗ по ЖКХ» Симоненко С.В. и его представитель Женодарова Ю.В. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям. Представитель Административной комиссии г. Костромы Густова О.Н. жалобу не признала, указала, что жилые дома могли быть переданы в МУП г. Костромы «Благоустройство» только по согласованию собственников, которого не было. Следовательно, жилые дома числятся за МУ «СМЗ по ЖКХ» и директор Симоненко С.В. законно привлечен к административной ответственности. Выслушав участников процесса, изучив административный материал, настоящего дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 11 ст. 6 Правил благоустройства и обеспечения чистоты на территории города Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от 30.06.2011 г. №143, высота травяного покрова на территории города Костромы не должна превышать 20 сантиметров. Согласно акту осмотра территорий, прилагающих к домам жилого фонда, находящегося на обслуживании МУ «СМЗ по ЖКХ» от dd/mm/yy, на территориях по адресам: ул. ... д. №,№,№; ул. ... д. №,№; ул. ... д. №, высота травяного покрова составляет 80-90 см. В соответствии с Законом Костромской области от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" невыполнение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований и запретов при организации и проведении уборочных работ в летнее, зимнее время - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей. Между тем, приказом Администрации г. Костромы от dd/mm/yy № жилые дома, расположенные по адресу: ... переданы из МУ «СМЗ по ЖКХ» в МУП г. Костромы «Благоустройство» с dd/mm/yy Кроме того, согласно справки МУ «СМЗ по ЖКХ» от dd/mm/yy №, на забалансовом учете МУ «СМЗ по ЖКХ» дома № и № по ул. ... в г. Костроме не состояли, содержание и обслуживание общедомового имущества указанных домов МУ «СМЗ по ЖКХ» не осуществляло. Согласно представленной карте города Костромы, дом № г. Костромы является СТО, а дома № по ул. ... не существует. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как установлено выше, жилые дома №,№,№ по ул. ..., №,№ по ул. ..., № по ул. ... на момент совершения административного правонарушения не находились на обслуживании МУ «СМЗ по ЖКХ». Данные обстоятельства указывают на отсутствие вины Симоненко С.В. по вменяемому ему административному правонарушению, что исключает привлечение его к административной ответственности. В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд Жалобу директора МУ «СМЗ по ЖКХ» Симоненко С. В. удовлетворить. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Костромы. Судья ______________________________ Кукушкина О.Л.Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора МУ «СМЗ по ЖКХ» Симоненко С. В. на постановление Административной комиссии г. Костромы № от dd/mm/yy о назначении административного наказания
у с т а н о в и л:Постановление Административной комиссии г. Костромы № от dd/mm/yy о назначении административного наказания директору МУ «СМЗ по ЖКХ» Симоненко С. В. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МУ «СМЗ по ЖКХ» Симоненко С. В. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.