№ 12-314/2011



Дело № 12-314/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шуваева Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Симоненко С. В. на постановление Административной комиссии города Костромы по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии города Костромы dd/mm/yy Симоненко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12 Закона Костромской области от 21.07.2008 года № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и подвергнут административному штрафу 1 000 руб. за то что он, являясь директором МУ «СМЗпоЖКХ», dd/mm/yy в 13.00час. в нарушение п.6 ст. 5 Правил благоустройства и обеспечения чистоты на территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 30.06.2011 года № 143, не организовал своевременный вывоз мусора с дворовой помойницы, расположенной у дома по ул. ..., и находящегося на обслуживании МУ «СМЗпоЖКХ».

Симоненко С.В. обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с жалобой, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, указывая на то, что с dd/mm/yy дом по ул. ... передан в МУП г. Костромы «Благоустройство», которое исполняет в отношении этого дома функции управляющей организации, в том числе оказывает услуги по содержанию общего имущества, своевременному сбору и вывозу ТБО и КГМ, по содержанию, очистке и уборке дворовых уборных, выгребных ям и помойниц в районах не канализованной застройки. МУ «СМЗпоЖКХ» не является лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества дома по ул. ..., в том числе за очистку и уборку дворовой помойницы и, соответственно, в его (Симоненко С.В., как директора учреждения, ) обязанности не входит организация работ по вывозу мусора с дворовой помойницы.

Определением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 10.11.2011 года жалоба направлена для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Костромы.

В судебном заседании Симоненко С.В. и его представитель Женодарова Ю.В. жалобу поддержали по указанным в ней основаниям.

Представитель Административной комиссии города Костромы Беляева С.В. против удовлетворения жалобы возражала.

Проверив материалы и обстоятельства дела, доводы жалобы, заслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие административную ответственность по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона Костромской области от 1.07.2008 года № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по сбору и вывозу мусора (отходов производства и потребления).

Согласно п.6 ст. 5 Правил благоустройства и обеспечения чистоты на территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 30.06.2011 года № 143, обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при транспортировке, выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. Переполнение урн, контейнеров, бункеров-накопителей, помойниц, герметичных выгребов мусором не допускается.

Таким образом, субъектами ответственности за вменяемое Симоненко С.В. правонарушение могут быть только должностные лица хозяйствующего субъекта.

Вместе с тем установлено, что на основании приказа Комитета жилищно-коммунального хозяйства от dd/mm/yy , изданного во исполнение приказа МУ «СМЗпоЖКХ» от dd/mm/yy жилой дом снят с забалансового учета МУ «СМЗпоЖКХ» и передан в управление МУП города Костромы «Благоустройство» с dd/mm/yy.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что Симоненко С.В. субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12 Закона Костромской области от 21.07.2008 года № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» не является, состав административного правонарушения в его действиях отсутствует, поэтому вынесенное в отношении него постановление нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а жалоба Симоненко С.В. - удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии города Костромы dd/mm/yy в отношении Симоненко С. В. по ч.1 ст. 12 Закона Костромской области от 21.07.2008 года № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Симоненко С. В. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 дней со дня вручения (получения) его копии.

Судья                                                                               Н. А. Шуваева