№ 12-6/2012



№ 12-6/2012 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление об административном правонарушении

10 января 2012 года

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

Председательствующего федерального судьи      Кукушкиной О.Л.

При секретаре Семеновой Ю.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Горькова Н. А. на постановление Административной комиссии г. Костромы от dd/mm/yy о назначении административного наказания
у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии г. Костромы от dd/mm/yy Горьков Н.А. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12 Закона Костромской области от 21.07.2008 г. №352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде предупреждения. Согласно указанного постановления, dd/mm/yy в 10.00 час. на ул. ..., во дворе одноэтажного жилого дома , Горьков Н.А. выливал из ведра на землю жидкие отходы (помои) вне специально оборудованного места.

Не согласившись с данным постановлением, Горьков Н.А. обратился с жалобой, в которой просит признать постановление незаконным, указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебное заседание Горьков Н.А. не явился.

Представитель Административной комиссии г. Костромы Емельянова О.А. жалобу не признала, указала, что в Административную комиссию поступил протокол об административном правонарушении в отношении заявителя. Первоначально рассмотрение дела было отложено, так как Горьков Н.А. ходатайствовал о том, чтобы опросили жильцов дома. dd/mm/yy было вынесено постановление о привлечении Горькова Н.А. к административной ответственности. Так как ранее заявитель не привлекался к административной ответственности, ему было назначено наказание в виде предупреждения.

Заинтересованное лицо М. пояснил, что проживает в доме по ул. .... На дворовой территории раньше находилась яма для отходов, но около двух лет назад по согласованию с соседями ее закопали. Во дворе дома он построил туалет, которым пользовался и Горьков Н.А., но за год использования туалета заявитель ни разу не произвел там уборку, поэтому туалет М. закрыл. Сейчас заявитель постоянно выливает помои на территорию двора.

Выслушав участников процесса, изучив административный материал, настоящего дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона Костромской области от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", сжигание или закапывание бытовых отходов и мусора на территории домовладения и прилегающей к ней территории, выбрасывание или оставление бытовых отходов и мусора вне специально оборудованных мест, урн, контейнеров и бункеров-накопителей - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4 Закона Костромской области от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО "Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», обязанность по организации и (или) производству работ по содержанию, очистке и уборке дворовых уборных, выгребных ям и помойниц в районах не канализованной застройки возлагается на хозяйствующие субъекты, владельцев и (или) пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия состоящие из: сжигания или закапывания бытовых отходов и мусора на территории домовладения и прилегающей к ней территории, выбрасывания или оставления бытовых отходов и мусора вне специально оборудованных мест, урн, контейнеров и бункеров-накопителей.

Между тем, как следует из пояснений М., выгребная яма, в которую ранее жители дома сливали отходы была закопана, туалет, который был построен на территории двора закрыт, и заявителю невозможно им воспользоваться.

Представитель Административной комиссии г. Костромы указала, что данные обстоятельства административным органом не проверялись, находится ли на территории домовладения выгребная яма или ее нет, она пояснить не может.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12 Закона Костромской области от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" в действиях Горькова Н.А., так как специально оборудованного места, куда он может сливать отходы, на территории домовладения не имеется.

В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу Горькова Н. А. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии г. Костромы от dd/mm/yy о назначении административного наказания Горькову Н. А. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Горькова Н. А. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Костромы.

Судья ______________________________ Кукушкина О.Л.