№ 6-60/2010
Вступило в зак. силу 18.03.10 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 марта 2010 годаг.Кострома
Судья Ленинского районного суда г.Костромы С.А.Карелин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МУЗ «2-ая городская больница г.Костромы»,
Установил:
В период с 26 января по 19 февраля 2010 года управлением Роспотребнадзора по Костромской области проведена проверка МУЗ «2-ая городская больница г.Костромы», находящегося по адресу: ......
В ходе проверки установлено, что юридическим лицом нарушены ст.ст.25,27 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.14 Федерального закона от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», ст.35 Федерального закона от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», а именно: рентгеновский и флюорографический кабинет эксплуатируются с нарушением СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 г.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении МУЗ «2-ая городская больница г.Костромы» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАПРФ.
Согласно протокола о временном запрете деятельности от dd/mm/yy, составленном главным специалистом-экспертом ОСН ТУ Роспотребнадзора по КО Р., время фактического прекращения деятельности является 09 часов 50 минут 01 марта 2010 года.
В судебном заседании представитель МУЗ «2-ая городская больница г.Костромы» Е.В.Алешина факт правонарушения не признала, дополнительно пояснила, что при производстве по делу допущены процессуальные нарушения, влекущие прекращение производства по делу. Указала, что временем фактического приостановления деятельности флюорографического и рентгенодиагностического кабинета стационара является 09 часов 50 минут 01 марта 2010 года. Применение расчетных доз облучения (табличных данных) допускается действующим законодательством - приказом Минздрава от 31.07.2000 № 298. Недостатки в размещении оборудования связаны с отсутствием площадей. Провести как капитальный, так и текущий ремонт флюорографического и рентгенодиагностического кабинетов у больницы возможности нет, поскольку заказчиком при выполнении работ по капитальному строительству является УКС администрации г.Костромы. Относительно рентгеновского аппарата не соответствует только 1-е скопическое рабочее место. Запрет деятельности рентгенодиагностического и флюроографического кабинетов приведет к срыву оказания экстренной медицинской помощи населению г.Костромы и Костромского района и невозможности проведения полноценного лечебного процесса плановым больным.
Представитель МУЗ «2-ая городская больница г.Костромы» - заведующий рентгеновским отделением О.Е.Кудряшов пояснил, что скопическое 1-е рабочее место рентгеновского аппарата эксплуатируется ежедневно и это является необходимостью, недостатки флюорографического аппарата могут быть устранены в короткий срок, а также то, что при эксплуатации рентгеновского аппарата и флюорографического аппарата действительно существует возможность повышенного облучения как персонала больницы, так и пациентов.
Присутствовавший при рассмотрении дела главный специалист-эксперт ОСН ТУ Роспотребнадзора Р. считает, что срок административного приостановления деятельности должен быть установлен максимальный, т.е. 90 суток, при необходимости учреждение может обратиться в суд, если нарушения будут устранены ранее этого срока.
Выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к ответственности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по ....., прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Совершение МУЗ «2-ая городская больница г.Костромы» указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от dd/mm/yy, актом проверки от dd/mm/yy, протоколом № периодических испытаний рентгенодиагностического комплекса, протоколом № проверки эксплуатационных параметров флюорографа.
Допущенные нарушения выявлялись и ранее, что подтверждается актом по результатам мероприятий по контролю от dd/mm/yy (стр.42-43 акта).
Доводы представителей учреждения о допущенных процессуальных нарушениях не могут быть приняты во внимание, поскольку их характер не указывает на обстоятельства, исключающие производство по делу.
Не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности и иные указанные представителями МУЗ обстоятельства, в том числе невозможностью осуществления функций заказчика при организации работ по ремонту помещений, необходимость оказания экстренной медицинской помощи в соответствии с актами органа местного самоуправления.
При назначении наказания считаю, что назначение административного наказания в виде штрафа не сможет обеспечить цели административного наказания, а именно предупреждению заболеваний людей, исключению имеющейся угрозы их жизни и здоровью повышенным радиационным облучением. Кроме того, назначение административного наказания в виде штрафа отрицательно скажется и на расходовании финансовых средств на цели деятельности, в том числе и на организацию работы медицинского оборудования.
С учетом указанного, прихожу к выводу, что наказание юридическому лицу должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности.
Устанавливая срок административного приостановления деятельности, учитываю, что нарушения, в том числе связанные с ремонтом помещений, получением лицензий, организацией ремонта оборудования могут быть устранены не ранее, чем через 45 суток с момента фактического прекращения деятельности.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Признать МУЗ «2-ая городская больница г.Костромы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 45 (сорок пять) суток, который исчислять со времени фактического прекращения деятельности - 09 часов 50 мин. 01 марта 2010 года.
Запретить МУЗ «2-ая городская больница г.Костромы» на срок административного приостановления деятельности осуществлять эксплуатацию и деятельность флюорографического и рентгенодиагностического кабинета стационара.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья: С.А. Карелин