№ 6-54/2010 Вст. в зак. силу 29.03.10 г.



№ 6-54/2010

Вступило в зак. силу 29.03.10 г.

Постановление

По делу об административном правонарушении

03 марта 2010 года

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Кукушкина О.Л. при секретаре Семеновой Ю.В. с участием представителя юридического лица - директора МДОУ детский сад № 1 Махловой Н.М., представителя ОСН Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Галамий Т.В.

Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 города Костромы

установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Костромской области с dd/mm/yy по dd/mm/yy установлен факт совершения административного правонарушения МДОУ детский сад № 1 г. Костромы.

Совершение события административного правонарушения установлено в ходе проверки соблюдения требований выполнения санитарных норм и правил в сфере осуществления образовательной деятельности по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Учреждение допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, предусмотренных СанПиН 2.4.1.1249-03 в части обеспечения воспитательного процесса минимально необходимым набором помещений для групповой изоляции, несоответствия площадей в имеющихся помещениях, недостаточного обеспечения спальным и сантехническим оборудованием, помещений и условий для обеспечения гигиены мальчиков и девочек старше-подготовительной группы, отсутствия помещений для занятий спортом, стирки белья, несоответствия мебели росто-возрастным показателям.

По результатам проверки должностным лицом - главным специалистом-экспертом ОСН Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Галамий Т.В. в соответствии со ст. 23.13, 28.2, 28.3 и 28.5 КоАП РФ составлен протокол от dd/mm/yy об административном правонарушении юридическим лицом СанПиНа 2.4.1.1249-03 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.03.2003 года п. п. 2.1.10, 2.1.17, 2.1.14, 2.2.2, 2.2.10, 2.2.17, 2.2.18, 2.2.22, 2.2.25, 2.2.32, 2.3.1 2.4.1, 2.4.15, 2.7.6, 2.8.17, 2.10.2, 2.10.21, в виде нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидеомилогического благополучия населения, за которое для юридических лиц предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В суде представитель МДОУ детский сад № 1 Махлова Н.М. факт правонарушения признала. В суде пояснила, что нарушение санитарных норм связано с перенаселением воспитанников и малыми площадями детского сада.

Представитель ОСН Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Галамий Т.В. просила в качестве наказания с учетом социальной значимости правонарушителя применить приостановление деятельности сроком на 90 суток. Галамий Т.В. полагает, что за данный период времени учреждение сможет провести реорганизацию детского сада, уменьшив количество детей в группах и провести необходимые хозяйственные меры для ликвидации негативных последствий правонарушения.

Начальник отдела дошкольного образования Управления образования администрации города Костромы П. в суде пояснила, что закрытие детского сада и расформирование за два месяца до выпуска старшей группы детей по другим детским садам грозит социальным взрывом. В настоящее время другие детские сады также не готовы к увеличению численности детей. Управление образования знает о сложившейся ситуации в МДОУ № 1 и ищет пути их разрешения. При этом П. просит учесть, что такая ситуация сложилась на протяжении длительного времени. Просто с 2003 года изменились санитарные правила, а садик в таком режиме работает не один год. В настоящее время актуальным является нехватка унитазов для детей. Так на две группы необходимо 4 унитаза, а в садике имеется только два. Однако Роспотребнадзор в сентябре 2009 года принимал данный детский сад № 1 в том виде, в котором он существует сейчас и при той же наполняемости групп, и никаких замечаний или предписаний в адрес учреждения не вынес. Закрытие садика Управлением планируется в начале лета текущего года. В летний период учреждению легче будет решать реорганизационные мероприятия.

Кроме признания, вина Учреждения в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается материалами дела: Протоколом об административном правонарушении от dd/mm/yy; объяснительной Махловой Н.М. от dd/mm/yy, Актом проверки от dd/mm/yy, пояснениями начальника отдела дошкольного образования П. и другими материалами по делу.

В соответствии со ст. 6.3 Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В суде подтвержден факт отсутствия в помещении детского сада медицинского блока, музыкального зала, спальни в старше-подготовительной группе. Раздевальня для детей, туалет, буфетная - общие, площадь их не соответствует санитарным нормам и правилам. Из-за отсутствия помещений, на пищеблоке отсутствует холодный цех, цех первичной обработки овощей, отдельная моечная кухонной посуды, раздевалка, туалет для персонала. Нет постирочной для белья. Вокруг территории детского сада отсутствует дополнительный въезд на территорию детского сада для вывоза мусора, завоза продуктов, поэтому хозяйственная зона располагается в непосредственной близости к игровым площадкам.

При назначении наказания учитываю то обстоятельство, что Учреждение ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения. В сентябре 2009 года садик был принят с теми же нарушениями, которые выявлены в настоящее время, однако никаких мер реагирования со стороны уполномоченных органов предпринято не было. Основным мероприятием по ликвидации имеющихся нарушений является реорганизация садика, которая может быть проведена без приостановления эксплуатации детского сада, вследствие чего юридическое лицо следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

Постановил:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Кострома, «Получатель платежа» УФК по Костромской области (Управление Роспотребнадзора по Костромской области). <данные изъяты> не позднее 30 суток с момента вынесения настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

Федеральный судья __________________ Кукушкина О. Л.