№ 5-72/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 03 марта 2011 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Кукушкина О.Л.
Представителей ООО «БКЛМ-Актив» Юрченко А.А., Григорова А.А,
заместителя главного государственного инспектора г. Костромы по пожарному надзору Просвирякова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «БКЛМ-Актив», расположенного по адресу ..... по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
dd/mm/yy заместителем главного государственного инспектора г. Костромы по пожарному надзору Просвиряковым Р.А., проведена внеплановая выездная проверка по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании № ООО «БКЛМ-Актив», осуществляемым деятельность по адресу: ....., в ходе которой были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный номер 4348, а именно: ООО «БКЛМ-Актив» при эксплуатации помещений ткацкой фабрики цеха АТПР; помещений ткацкой фабрики цеха №; помещений ткацкой фабрики цеха №; помещений 1 этажа прядильной фабрики корпуса №; помещений 1 этажа прядильной фабрики корпуса №; помещений 1 этажа прядильной фабрики корпуса №; помещений 2 этажа прядильной фабрики корпуса №; помещений 2 этажа прядильной фабрики корпуса №; помещений льно склада №; помещений зданий управления, расположенных на 5 этаже; помещений здания управления, расположенных на 4 этаже, допустило нарушения норм и правил пожарной безопасности, которые создают угрозу для жизни и здоровья граждан и не позволяют обеспечить безопасность находящихся в здании людей, в том числе безопасную эвакуацию людей из здания в случае пожара; цех не оборудован автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует п. 3 ППБ 01-03, НПБ 110-03 «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; цех не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре, что не соответствует п. 3.16 ППБ 01-03, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях п.п. 4,5 таб. 2., за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Заместитель главного государственного инспектора г. Костромы по пожарному надзору Просвиряков Р.А. просил приостановить деятельность ООО «БКЛМ-Актив».
Представители ООО «БКЛМ-Актив» Юрченко А.А., Григоров А.А вину в совершении административного правонарушения признали, факт наличия указанных нарушений не отрицали. Суду пояснили, что в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Вина ООО «БКЛМ-Актив» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подтверждается также протоколами об административном правонарушении в области пожарной безопасности от dd/mm/yy №№ №,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№, протоколами №,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№ о временном приостановлении деятельности от dd/mm/yy.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Во исполнение Закона № 69-ФЗ Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 с 30.06.2003 г. введены в действие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности обязательные для применения, в том числе, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами организаций в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с 3 НПБ 104-03, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией: подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей; трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию; размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации; включением эвакуационных знаков безопасности.
В соответствии с п. 4 НПБ 104-03 предусмотрены типы систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях.
В соответствии с п. 5 НПБ 104-03 определены типы систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для зданий и сооружений различного назначения.
Тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.
Данные требования ГОУ ДОД ООО «БКЛМ-Актив» как указывалось выше, не исполняются.
Названные обстоятельства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, так как нарушают требования пожарной безопасности, установленных п. 3 ППБ 01-03, НПБ 110-03 «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; цех не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре, что не соответствует п. 3.16 ППБ 01-03, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях п.п. 4,5 таб. 2.
При назначении наказания учитываю то обстоятельство, что ООО «БКЛМ-Актив» ранее к административной ответственности не привлекалось, в настоящее время предпринимает меры к устранению имеющихся нарушений, признал вину в совершении административного правонарушения. Но при этом при назначении наказания учитываю также и тот факт, что имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности в случае возникновения чрезвычайной ситуации могут оказать негативное воздействие на жизнь и здоровье находящихся в данных помещениях людей. С учетом данного обстоятельства, а также времени, необходимого для устранения имеющихся нарушений, считаю необходимым приостановить деятельность ООО «БКЛМ-Акти», расположенный по адресу: ..... сроком на 45 суток.
Руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ООО «БКЛМ-Актив» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления осуществляемой им деятельности по эксплуатации: помещений ткацкой фабрики цеха АТПР; помещений ткацкой фабрики цеха №; помещений ткацкой фабрики цеха №; помещений 1 этажа прядильной фабрики корпуса №; помещений 1 этажа прядильной фабрики корпуса №; помещений 1 этажа прядильной фабрики корпуса №; помещений 2 этажа прядильной фабрики корпуса №; помещений 2 этажа прядильной фабрики корпуса №; помещений льно склада №; помещений зданий управления, расположенных на 5 этаже; помещений здания управления, расположенных на 4 этаже по адресу: ....., сроком на 45 (сорок пять) суток.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья Кукушкина О.Л.