дело № 5-143/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 4 мая 2011 года Судья Ленинского районного суда города Костромы Семенова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданки РФ Ивановой А.В., dd/mm/yy года рождения, уроженки ....., <данные изъяты>, проживающей по адресу: ..... ранее к административной ответственности не привлекавшейся, УСТАНОВИЛ: dd/mm/yy в 19 часов 06 минут по адресу: ..... Иванова А.В. осуществляла деятельность по организации и проведению азартных игр при помощи пяти игровых автоматов с купюроприемниками без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица а также без специального разрешения (лицензии), за что dd/mm/yy должностным лицом ОМ № 1 УВД по городскому округу г. Кострома в отношении Ивановой А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1, 2. ст. 14.1. КоАП РФ. Определением начальника ОМ №1 УВД по городскому округу г. Кострома от dd/mm/yy материалы дела об административном правонарушении в отношении Ивановой А.В. переданы в Ленинский районный суд г. Костромы для рассмотрения по подведомственности. В ходе рассмотрения административного дела Иванова А.В. свою вину в совершении вышеуказанного правонарушения признала, обстоятельств, указанных в протоколе, не оспаривала, пояснила, что официально помещение по адресу: ..... какого - либо названия не имеет, но по сути является игровым клубом. Там она работала без официального оформления около месяца, затем ушла, так как появились проблемы с милицией. Вся полученная от игровых автоматов выручка фиксировалась в соответствующем журнале. Доход в месяц должен был составить около <данные изъяты> рублей Кому принадлежат игровые автоматы ей неизвестно. В ходе проверки игровые автоматы были изъяты. Выслушав Иванову А.В., исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему. Федеральным законом № 244-ФЗ от 29.12.2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Ст. 3 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006 г. предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Из положений ст. 4 данного Федерального закона следует, что азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с указанным Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в данной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование) используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр и его работников. В силу требований, установленных ст. 5 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006 г., деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом N 244-ФЗ. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область (ч. 2 ст. 9 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»). Как усматривается из материалов дела, dd/mm/yy Иванова А.В. в помещении, расположенном по адресу: ..... организовала деятельность по проведению азартных игр при помощи игрового оборудования в количестве 5 игровых автоматов. Иванова А.В. в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирована, специального разрешения на организацию азартных игр она не имеет. Данные обстоятельства Иванова подтвердила в ходе судебного заседания. Организация азартных игр осуществлялась Ивановой А.В. в Костромской области, которая не входит в установленный законом перечень игорных зон. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия Ивановой А.В. содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 1, 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Вина Ивановой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями "О" и Ивановой А.В. от dd/mm/yy, данными ими в ходе административного расследования, актом проверочной закупки от dd/mm/yy, протоколом осмотра места и изъятия предметов от dd/mm/yy. В соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица - влечет наложение административного штрафа в размере от 500 руб. до 2 000 руб. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 2 500 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ предусматривает, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций. При разрешении данного дела суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признание Ивановой А.В. своей вины в совершении административного правонарушения, наличие у нее малолетнего ребенка, которого она воспитывает одна. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Суд не принимает во внимание пояснения Ивановой А.В., данные ею в судебном заседании, о том, что изъятое игровое оборудование ей не принадлежит. Из содержания ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ не следует, что предметы административного правонарушения не могут быть конфискованы, если они принадлежат иным лицам. Учитывая конкретные обстоятельства данного дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного лица, то, что ранее Иванова А.В. к административной ответственности не привлекалась, с учетом положений ст. 4.4 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить Ивановой А.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 2 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения - игровых автоматов с купюроприемниками в количестве 5 штук. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Иванову А.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 14.1 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - игровых автоматов с купюроприемниками в количестве 5 штук в металлическом корпусе черного цвета без идентифицирующей информации, которые в настоящее время хранятся у "И" по адресу: ...... Сумму административного штрафа следует перечислить в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: получатель штрафа УФК по КО ИНН 4401005116; КПП 440101001; р\с 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ банка России по Костромской области; БИК 043469001; КБК 18811690040040000140; ОКАТО 34401000000. Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения его копии. Судья: Семенова Т.В.