№ 5-256/2011



№ 5-256/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 сентября 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Иванова О.А., при секретаре Ломтевой О.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Парк» по ст.8.38 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а :

Определением главного специалиста-эксперта отдела ГК.Н и О ВБР по Костромской области от dd/mm/yy было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Парк» и принято решение о проведении административного расследования по факту сброса в рыбохозяйственные водоемы неочищенных и необеззараженных сточных вод.

dd/mm/yy государственным инспектором Отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР по Костромской области Верхневолжского территориального управления Федерального Агентства по рыболовству в отношении генерального директора ООО «Парк» Устинова А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.38 КоАП РФ, в частности, генеральному директору ООО «Парк» Устинову А.Н. было вмененено совершение административного правонарушения, выразившегося в том, что dd/mm/yy в 10 часов по результатам административного расследования установлено, что ООО «Парк» осуществляет несанкционированный в отсутствие мер по охране ВБР без согласования с федеральными органами исполнительной власти в области рыболовства, сброс сточных вод с превышением ПДК для рыбохозяйственных водоемов в залив р. ..... (водоем высшей категории рыбохозяйственного значения), который осуществляется с территории эко-отеля ООО «Парк» от очистных сооружений по двум отводам: 1-й - выход из грунта; 2-й - из трубы по железобетонному желобу в залив р. ..... перед автомобильным мостом автодороги .....- ...... В результате данной деятельности возможно уничтожение в значительных размерах кормовых запасов, а также возникновение следующих тяжких последствий, таких как выведение из рыбохозяйственного оборота нерестового и нагульного участков, что является нарушением охраны водных биологических ресурсов.

Устинов А.Н. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, ходатайства об отложения слушания дела не заявил.

Представитель Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области в судебное заседание также не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просит рассматривать дело в его отсутствие.

В соответствии со ст.8.38 КоАП РФ производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины или других лесных ресурсов, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия или бездействие, состоящие: а) в нарушении правил охраны рыбных запасов при осуществлении ряда технологических процессов; б) незаконности этих действий; в) угрозе причинения общественно опасных последствий (массовой гибели рыбы, т.е. одновременной гибели большого ее числа, одного или нескольких видов на определенной территории, в одном или нескольких водных объектах, при котором уровень смертности превышает среднестатистический в три и более раза, массовой гибели других водных животных, уничтожения рыбных запасов в значительных размерах, иных тяжких последствий, т.е. существенного ухудшения условий обитания рыб и других водных животных); г) причинной связи между ними.

Правила охраны водных биологических ресурсов установлены Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Постановлением Совета Министров СССР № 1045 от 15 сентября 1958 года, Водным кодексом РФ.

Согласно ст.50 Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

Пункт 13 Положения «Об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР», утвержденного Постановлением Совмина СССР от 15.09.1958 N 1045, также предусматривает, что при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также при проведении различных видов работ на этих водоемах и в их прибрежных полосах (зонах) объединения, предприятия, учреждения и организации обязаны по согласованию с органами рыбоохраны предусматривать в проектах и сметах и осуществлять мероприятия по сохранению рыбных запасов, а при строительстве плотин - и мероприятия по полному использованию водохранилищ под рыбное хозяйство.

Таким образом, необходимым условием для привлечения к ответственности по ст.8.38 КоАП РФ является, помимо указанных непосредственно в диспозиции статьи работ, в том числе, размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию новых, реконструкция и расширение существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также выполнение каких-либо работ на водоемах и в их прибрежных полосах (зонах).

В ходе рассмотрения дела установлено, что никаких вышеперечисленных работ на заливе р. ..... ООО «Парк» не производит.

Тот факт, что ООО «Парк» осуществляет сброс сточных вод от очистных сооружений без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, а также с превышением ПДК для рыбохозяйственных водоемов, в нарушение п.11 Положения «Об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР», сам по себе не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.8.38 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.38 КоАП РФ в действиях генерального директора ООО «Парк» Устинова А.Н.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

п о с т а н о в и л а :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Парк» по ст.8.38 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии через Ленинский районный суд г. Костромы.

Судья