ОПРЕДЕЛЕНИЕ «20» сентября 2011 года Судья Ленинского районного суда г. Костромы Юдина О.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шорохова Ф.А. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Инспектором ОУФМС России по Костромской области в Фабричном округе г. Костромы Гладунец Е.А. в отношении Шорохова Ф.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому dd/mm/yy на объекте, расположенном по адресу: ..... Шорохов Ф.А., на основании договора аренды недвижимости № от dd/mm/yy у ООО «Фортпост», осуществляющий работы по разборке здания, привлек к трудовой деятельности гражданина Республики ..... "С", прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, который в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002 г. выполнял общестроительные работы, не имея специального разрешения на работу иностранному гражданину. Определением ВрИО начальника ОУФМС России по Костромской области в Фабричном округе г. Кострома Нистрян Л.Б. от 15.09.2011 г. дело об административном правонарушении передано в Ленинский районный суд г. Костромы. Однако данное административное дело не может быть принято к рассмотрению Ленинским районным судом г. Костромы по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Согласно ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (ч. 2 ст. 54 ГК РФ). Как усматривается из материалов административного дела, административное расследование проводилось инспектором ОУФМС России по Костромской области в Фабричном округе г. Костромы. Согласно письму начальника УФМС России по Костромской области А.Н. Шайнова Отделение УФМС России по Костромской области в Фабричном округе является структурным подразделением УФМС России по Костромской области, юридическим адресом которого является д. 4 по ул. П.Щербины в г. Костроме. (Территория бывшего Свердловского района г. Костромы). Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Шорохова Ф.А. подлежит рассмотрению по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, каким является УФМС России по КО (г. Кострома, ул. П. Щербины, 4). Наличие структурных подразделений юридического лица в других районах города не влечет за собой изменение правил территориальной подсудности. В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела. Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судья, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, судья ОПРЕДЕЛИЛ: Дело об административном правонарушениив отношении Шорохова Ф.А. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФнаправить для рассмотрения по подведомственности в Свердловский районный суд г. Костромы. Судья Юдина О.И.