№ 5-265/2011



Дело № 5-265/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 октября 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Кукушкина О.Л.,

при секретаре Семеновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении , <данные изъяты> по ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

dd/mm/yy в 12 часов 45 минут по адресу: ....., Охапкина С.А., не зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя, организовала проведение азартных игр с использованием персональных компьютеров, извлекла при этом доход <данные изъяты> рублей, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Охапкина С.А. свою вину в совершенном правонарушении признала. Суду пояснила, что работает <данные изъяты> в бывшем Интернет клубе по адресу: ...... В ее обязанности входит <данные изъяты>. Так как в помещении было электричество, она включила компьютеры, чтобы поиграть с друзьями. За представление компьютера она брала с посетителей по <данные изъяты> руб.

Представитель ОРЧ ЭБ и ПК №1 УМВД России по Костромской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебном представитель ОРЧ ЭБ и ПК №1 УМВД России по Костромской области Фролов Е.А. пояснил, что в ходе проведенной проверки по адресу: ..... было выявлено, что Охапкина С.А. организовала в данном помещении проведение азартных игр с использованием персональных компьютеров, при этом извлекала прибыль. В качестве индивидуального предпринимателя она не зарегистрирована. Заведение именуется Интернет-клубом, однако при проверке помещения установлено, что кабель Интернета и модемы отсутствуют. Хозяйка помещения Г. указала, что помещение используется как складское.

Свидетель Г. пояснила, что помещение по адресу: ..... принадлежит ей и используется как складское. Ранее там был Интернет-клуб, но она его закрыла. Охапкина С.А. работала у нее в качестве <данные изъяты>. Она лично игровую деятельность не вела, просить не конфисковывать принадлежащие ей компьютеры.

Согласно ч. 1 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Согласно статье 3 Федерального закона N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Статьей 4 Закона N 244-ФЗ определено, что азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (пункт 1); деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (пункт 6); разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений (пункт 8).

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона N 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны.

Вина Охапкиной С. А. в совершении данного правонарушения, помимо признания вины подтверждается также протоколом об административном правонарушении, актом проверочной закупки от dd/mm/yy, протоколом обследования помещений от dd/mm/yy, объяснениями К. от dd/mm/yy, объяснениями самой Охапкиной С.А. от dd/mm/yy.

Согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, а именно, то, что к административной ответственности Охапкина С.А. привлекается впервые, признание вины в совершении административного правонарушения, и считаю возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией игрового оборудования.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

При рассмотрении дела установлено, что по результатам осмотра составлен протокол обследования помещений от dd/mm/yy и на основании указанного протокола произведено изъятие 8 (восьми) персональных компьютеров, четыре упакованы в полиэтиленовые пакеты, пакеты заклеены и опечатаны печатью с подписями понятых и участвующих.

Данное имущество подлежит конфискации, поскольку явилось предметом незаконной деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

п о с т а н о в и л а :

Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) руб. с конфискаций 8 персональных компьютеров, четыре из которых упакованы в полиэтиленовые пакеты, пакеты заклеены и опечатаны печатью с подписями понятых и участвующих, хранящихся в ОРЧ ЭБ и ПК №1 УМВД России по Костромской области.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней с момента его получения через Ленинский районный суд г. Костромы.

Судья