№ 5-300/2011



Дело № 5-300/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                              по делу об административном правонарушении

05 декабря 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шуваева Н.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Костромы «Детский сад № 14»,

у с т а н о в и л:

dd/mm/yy в результате проверки исполнения лицензионного законодательства в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Костромы «Детский сад № 14», находящегося по адресу: ..., проведенной прокуратурой г. Костромы по обращению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Костромской области, выявлено осуществление учреждением деятельности не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) в части работ и услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года №30, приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 года № 323 при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии.

       По результатам проверки постановлением заместителя прокурора г. Костромы в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Костромы «Детский сад № 14» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

       В судебном заседании директор муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Костромы «Детский сад № 14» В. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что до dd/mm/yy медицинская деятельность в учреждении на основании заключенного договора осуществлялась сотрудниками МУЗ «Вторая городская больница», с dd/mm/yy - штатным сотрудником учреждения, так как должность старшей медицинской сестры была введена в штатное расписание учреждения с dd/mm/yy. Учреждением принимаются меры к получению лицензии на осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии. однако, из-за очень маленького срока после приема на работу старшей медицинской сестры лицензия не получена.

      Проверив материалы дела, заслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Костромской области Маленицкую Е.Г., а также представителя прокуратуры г. Костромы Шамаеву О.Н., полагавшую подвергнуть дошкольное образовательное учреждение г. Костромы «Детский сад № 14» административному наказанию в виде приостановления медицинскойдеятельности, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 96 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п. п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности установлен Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.

В соответствии с этим Перечнем, к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи) относятся, в том числе, работы (услуги) по сестринскому делу и сестринскому делу в педиатрии.

Из материалов дела следует, что «Детский сад № 14» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, осуществляющим дошкольное образование и дополнительное образование детей.

Также из материалов дела следует, что в штатном расписании учреждения имеется должность старшей медицинской сестры, заведующей детским садом утверждена должностная инструкция по должности старшей медицинской сестры. На должность медицинской сестры принят работник, который осуществляет деятельность, в соответствии с должностной инструкцией.

В соответствии с установленным Правительством РФ Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (приложение к Положению о Лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30), работы (услуги) по сестринскому делу и сестринскому делу в педиатрии при осуществлении доврачебной и первичной медико-санитарной помощи относятся к медицинской деятельности.

Согласно действующей в учреждении должностной инструкции по должности старшей медицинской сестры в должностные обязанности старшей медицинской сестры входит в том числе организация и проведение:

- систематического медицинского осмотра и антропометрия детей;

- осмотр всех вновь поступивших детей, с назначением им комплекса медико-оздоровительно-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации;

-ежедневный обход групп с целью контроля санитарного состояния и ведения журнала посещаемости;

- прием и осмотр детей после болезни;

- контроль за утренним фильтром;

- доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы;

-осмотр детей при подозрении на острое заболевание и нахождение в изоляторе;

-осмотр детей перед прививками и подготовка их к врачебному осмотру;

- контроль за состоянием здоровья детей после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.

Из содержания должностной инструкции следует, что в должностные обязанности старшей медицинской сестры входит выполнение работ (услуг) по сестринскому делу (сестринскому делу в педиатрии) при осуществлении доврачебной и первичной медико-санитарной помощи.

Таким образом, в должностные обязанности старшей медицинской сестры входит осуществление медицинской деятельности.

Согласно объяснению старшей медицинской сестры «Детского сада №14» С., в ее должностные обязанности входят осмотр детей во время утреннего обхода, ведение текущей медицинской документации, медицинских карт профилактических прививок, контроль за соблюдением в детском саду санитарно-эпидемиологических норм и правил, изоляция заболевших, оказание первой медицинской помощи детям, ежемесячное ведение часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма и т.д. Свои должностные обязанности она осуществляет в соответствии с должностной инструкцией старшей медицинской сестры детского сада.

Объяснения С. подтверждаются данными карт профилактических прививок, имеющимися в материалах дела.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением г. Костромы «Детский сад № 14» осуществляется медицинская деятельность по оказанию доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии, для осуществления которой необходимо получение лицензии.

Согласно ст. 2 ФЗ от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы «Детский сад № 14» лицензии на осуществлении медицинской деятельности при выполнении работ по сестринскому делу (сестринскому делу в педиатрии) не имеет, что заведующей учреждения не оспаривается.

     На основании изложенного прихожу к выводу, что вина Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Костромы «Детский сад № 14» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, нашла подтверждение.

     В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семисот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, того, что нарушение, допущенное Муниципальным бюджетным дошкольным образовательное учреждение г. Костромы «Детский сад № 14», создает угрозу жизни и здоровья детей, принимая во внимание пояснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Костромской области Маленицкой Е.Г., считаю необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности, ограничив срок приостановления до тридцати суток ( до dd/mm/yy).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы «Детский сад № 14» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Костромы «Детский сад № 14», находящегося по адресу: ... (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от dd/mm/yy ИНН/КПП / , ОГРН ) по осуществлению доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии на срок тридцать суток до dd/mm/yy.

Запретить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению г. Костромы «Детский сад № 14» осуществлять деятельность по осуществлению доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии на указанный срок.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

Судья                                                        Н.А.Шуваева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200