Дело № 2-648/2011



Дело № 2-648-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

... **.**,**

... суд ...

в составе председательствующего судьи Петровой Н.В.

при секретаре Шестаковой К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по иску инспекции Федеральной налоговой службы России ... к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, пени и штрафных санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС РФ по ... обратилась в суд с иском к ФИО1, просит взыскать с ответчика налог на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 5820 809 рублей, единый социальный налог за 2007 год в сумме 918 011 рублей, пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 1 779 089, 7 рублей, налоговые санкции за неуплату налогов в сумме 1347 764 рублей.

Свои исковые требования ИФНС по ... мотивирует тем, что ФИО1 в 2007 году являлся плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ), еди­ного социального налога ( ЕСН), в связи с чем должен был исполнять обязанности нало­гоплательщика, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

ФИО1 в период с **.**,** по **.**,** год был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридиче­ского лица.

В 2010 году ИФНС по ... проведена выездная нало­говая проверка налогоплательщика ФИО1 по вопросам правильности исчисления, пол­ноты и своевременности уплаты в бюджет всех налогов и сборов за период с **.**,** по **.**,**. Проверкой установлены следующие нарушения законодательства о налогах и сборах: неполная уплата налога на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 5820 809 рублей, неполная уплата единого социального налога за 2007 год в сумме 918 011 рублей, в результате занижения налоговой базы по причине неправомерного включения в состав материальных затрат документально не подтвержденных расходов в сумме 44775 456 рублей, яко­бы понесенных ФИО1 при приобретении векселей у ЮЛ1. При исчислении налогов за проверяемый период ФИО1 была занижена нало­говая база по НДФЛ. ЕСН по причине необоснованного применения профессионального налого­вого вычета в размере расходов на приобретение векселей у предприятия ЮЛ1 ФИО1 представил в налоговый орган документы с недостоверными данными: вместо подписи руководителя юридического лица ЮЛ1» поставлены подписи неизвестных лиц. Кроме этого, налогоплательщик не представил в инспекцию доказательств ре­ального взаимодействия с контрагентом по установлению договорных отношений и по их ис­полнению. Указанные нарушения отражены в акте выездной налоговой проверки от **.**,** № **. По результатам рассмотрения материалов проверки вынесено Решение Инспекции от **.**,** № ** о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за соверше­ние налоговых правонарушений. Согласно Решению ФИО1 надлежало уплатить: налог на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 5820 809 рублей, единый социальный налог за 2007 г. в сумме 918.011 рублей, пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 1779089,7 рублей, налоговые санкции ФИО1 за неуплату налогов в сумме 1347 764 рублей. Требование об уплате налогов, пени и налоговых санкций № ** по состоянию на **.**,** год в установленный срок - до **.**,** не исполнено.

В судебном заседании представитель истца ИФНС по ...- действующая на основании доверенности от **.**,** № ** ФИО4 поддержала заявленные требования по вышеизложенным основаниям.

Ответчик ФИО1, извещенный о времени и месте судебного заседания телефонограммой(л.д.57/а), в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем подано заявление. (л.д.40)

Суд, выслушав пояснения представителя стороны истца, изучив письменные материалы дела, находит требования ИФНС по ... обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как следует из положений пп.1 и 4 ст.23, п.1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату налога и сбора.

В соответствии со ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу п.1,3 ст.210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 настоящего Кодекса. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п.1 ст.224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Согласно п.1 ст.221, пп.1 п.1 ст.227 НК РФ, при исчислении налоговой базы в соответствии с п.3 ст.210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

В силу пп.1 п.1 ст.235 НК РФ, налогоплательщиками Единого социального налога признаются индивидуальные предприниматели.

Судом установлено, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с **.**,** до **.**,**, когда утратил данный статус в связи с принятием соответствующего решения.(л.д.28-выписка из ЕГРИП)

Таким образом, ФИО1 являлся плательщиком не только налога на доходы физических лиц, но и единого социального налога.

В силу п.3 ст.237 НК РФ, налоговая база по ЕСН индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность по общеустановленной системе налогообложения, определяется как сумма дохода, полученного от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с его извлечением. Состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группы налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку, определенному в гл.25 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

Учитывая вышеизложенное, при исчислении как НДФЛ, так и ЕСН предприниматели вправе уменьшить полученный ими в течении налогового периода доход на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода, то есть понесенных в силу их экономической необходимости и целесообразности.

ИФНС по ... в результате контрольных мероприятий было установлено, что представленные налогоплательщиком ФИО1 первичные документы не являются надлежащими документальными доказательствами понесенных расходов, так как содержат недостоверную информацию о контрагенте.

Решением ИФНС по ... № ** от **.**,** ФИО1 привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения выразившегося в неполной уплате налога на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 5820 809 рублей, неполной уплата единого социального налога за 2007 год в сумме 918 011 рублей в том числе: ЕСН-ФБ в сумме 909 373 рублей, ЕСН-ФФОМС в сумме 3 306 рублей, ЕСН-ТФОМС в сумме 5 332 рублей в результате занижения налоговой базы по причине неправомерного включения в состав материальных затрат документально не подтвержденных расходов, яко­бы понесенных ФИО1 при приобретении векселей у ЮЛ1 Так же, ФИО1 данному решению ФИО1 надлежит уплатить пени, за несвоевременную уплату налогов (НДФЛ, ЕСН) в сумме 1779 089,70 рублей, налоговые санкции за неуплату налогов(НДФЛ, ЕСН) в виде штрафа в сумме 1374 764 рублей.(л.д.7-24)

Разрешая заявленные ИФНС по ... требования, суд исходит из того, в соответствии с решением ИФНС по ... от **.**,** № ** ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушение, предусмотренного п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДФЛ, ЕСН за 2007 год в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм в размере 1 347764 рублей.

При этом названное решение налогового органа в соответствии с решением ... райсуда ... от **.**,**, вступившим в законную силу **.**,**, по делу по иску ФИО1 признано законным и обоснованным.

Решением ... районного суда ..., вывод ИФНС по ... о необоснованности уменьшения налогоплательщиком налогооблагаемой базы по НДФЛ, ЕСН на понесенные им расходы признан правомерным, а неполная уплата НДФЛ за 2007 год в результате занижения налоговой базы, неполная уплата ЕСН за 2007 год в результате занижения налоговой базы, признаны образующими состав налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122 НК РФ, влекущего взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия). В законную силу решение вступило **.**,**. (л.д.53-56-копия решения, л.д.__-копия кассационного определения)

Суд полагает, что в силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Центрального райсуда ... от **.**,** по делу по иску ФИО1 о признании решений ИФНС по ... незаконными, а именно, в частности, обстоятельства обоснованности и законности решения ИФНС РФ по ... № ** от **.**,** о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности, поскольку он является субъектом налоговой ответственности, виновно нарушил требования налогового законодательства, с позиции того, что налоговой орган привлек ответчика в пределах срока давности налоговой ответственности; а также правомерности исчисления доходов ФИО1 за 2007 год. начисления недоимки по НДФЛ, ЕСН, налоговых санкций и пени по НДФЛ, носят преюдициальный характер, учитывая, что настоящее дело рассматривается при участии сторон, принимавших участие в рассмотрении и другого дела.

В связи с чем, суд полагает, что в силу ст. 48 НК РФ, исковые требования ИФНС по ... о взыскании в судебном порядке с ответчика ФИО1 налога на доходы с физических лиц за 2007 год, в размере 5820 809 рублей, единого социального налога за 2007 годв размере 918 011 рублей, из которых:

- ЕСН-ФБ в сумме 909 373 рублей,

- ЕСН-ФФОМС в сумме 3 306 рублей,

- ЕСН-ТФОМС в сумме 5 332 рублей,

-пени в размере 1779 089 рублей ФИО1 расчету на **.**,**, из которых:

- пени за неуплату налога на доходы физических лиц в размере 1538 660,19 рублей;

- пени за неуплату ЕСН в сумме 240 429,51 рублей, из которых:

- пени за неуплату ЕСН ФБ в размере 238 839,44 рублей;

- пени за неуплату ЕСН ФФОМС в размере 622,73 рублей;

- пени за неуплату ЕСН ТФОМС в размере 967,34 рублей, исчисленные по правилам ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату НДФЛ, ЕСН за 2007 год, подлежат удовлетворению как законные и обоснованные.

Суд находит необходимым и правильным удовлетворить требования налогового органа о взыскании с ответчика ФИО1 налоговых санкций в виде штрафа по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату НДФЛ, ЕСН за 2007 год в результате занижения налоговой базы.

При этом суд полагает, что с учетом положений п.3 ст. 114, пп.3 п.3 ст.112 НК РФ, учитываю правовою природу налоговых санкций как меры ответственности за налоговое правонарушение и, принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств, как то, что ответчик является физическим лицом, совершившим налоговое правонарушение впервые, в рамках предоставленных суду полномочий, следует снизить размер штрафа в два раза с 1347 764 рублей до (1347 464 : 2) 673 882 рублей, а именно:

налоговые санкции в виде штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДФЛ за 2007 год в результате занижения налоговой базы до (1164 161 : 2) 582 080,90 рублей.

налоговые санкции в виде штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату единого социального налога за 2007 год в результате занижения налоговой базы до суммы (183 602,20 : 2) 91 801,10 рублей, из которой:

-налоговые санкции в виде штрафа за неполную уплату единого социального налога зачисляемого в федеральный бюджет до (181874,60 : 2) 90 937,30 рублей;

- налоговые санкции в виде штрафа за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования до (661,20 : 2) 330,60 рублей;

- налоговые санкции в виде штрафа за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования до (1 066,40 : 2) 533,20 рублей.

Удовлетворяя исковые требования ИФНС по ..., суд полагает необходимым и правильным в соответствии с положениями ч.1 ст. 103 ГПК РФ взыскать с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден, исчисленную в соответствии с размером удовлетворенных судом требований в размере 9.191.791, 70 рублей по правилам пп.1п.1 ст. 333.19 НК РФ, т.е. в размере 54 158, 96 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1.Исковые требования ИФНС РФ по ... к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, пени и штрафных санкций удовлетворить частично.

2.Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета :

- налог на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 5820 809 (пять миллионов восемьсот двадцать тысяч восемьсот девять) рублей.

- Единый социальный налог за 2007 год в сумме 918 011(девятьсот восемнадцать тысяч одиннадцать) рублей, из которого:

- Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в размере 909 373 (девятьсот девять тысяч триста семьдесят три ) рубля;

- Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 3 306(три тысячи триста шесть) рублей;

- Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в размере 5 332 (пять тысяч триста тридцать два) рубля.

- пени за неуплату налога на доходы физических лиц в размере 1538 660,19 (один миллион пятьсот тридцать восемь тысяч шестьсот шестьдесят тысяч рублей девятнадцать копеек);

-пени за неуплату Единого социального налога в сумме 240 429,51(двести сорок тысяч четыреста двадцать девять рублей пятьдесят одна копейка), из которых:

- пени за неуплату Единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 238 839,44(двести тридцать восемь тысяч восемьсот тридцать девять рублей сорок четыре копейки);

- пени за неуплату Единого социального налога, зачисляемого в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 622,73(шестьсот двадцать два рубля семьдесят три копейки);

- пени за неуплату Единого социального налога, зачисляемого в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования в размере 967,34(девятьсот шестьдесят семь рублей тридцать четыре копейки).

- налоговые санкции в виде штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДФЛ за 2007 г. в результате занижения налоговой базы в размере 582 080,90(пятьсот восемьдесят две тысячи восемьдесят рублей девяносто копеек).

- налоговые санкции в виде штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату Единого социального налога за 2007 г. в результате занижения налоговой базы в сумме 91 801,10(девяносто одна тысяча восемьсот один рубль десять копеек), из которых:

- налоговые санкции в виде штрафа за неполную уплату Единого социального налога зачисляемого в федеральный бюджет в размере 90.937,30(девяносто тысяч девятьсот тридцать семь рублей тридцать копеек);

- налоговые санкции в виде штрафа за неполную уплату Единого социального налога, зачисляемого в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 330,60(триста тридцать рублей шестьдесят копеек);

- налоговые санкции в виде штрафа за неполную уплату Единого социального налога, зачисляемого в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования в размере 533,20 ( пятьсот тридцать три рубля двадцать копеек).

3.В удовлетворении иска ИФНС по ... к ФИО1 в остальной части – отказать.

4.Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 54 158,96(пятьдесят четыре тысячи сто пятьдесят восемь рублей девяносто шесть копеек).

Решение суда может быть обжаловано в ... областной суд в 10-дневный срок с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме было изготовлено **.**,**.

Председательствующий : Н.В.Петрова