о взыскании потребителем суммы, уплаченной за товра ненадлежащего качества, неустойки, компенсации морального вреда



Дело № **

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кемерово                                                                                09.11.2011 года.

Ленинский районный суд города Кемерово в составе: председательствующего судьи Орловой О.В., при секретаре Сударевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шипицына С.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Картель» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

    Шипицын С.В. обратился в суд с иском к ООО «Картель»    о защите прав потребителей. Просил взыскать с ответчика в его пользу стоимость автомобиля ... в размере ... рублей, убытки вызванные покупкой и установкой на автомобиль ... оборудования в размере ... рублей, компенсацию морального вреда в размере ... рублей, понесенные судебные расходы (госпошлину в размере ... рублей, расходы за юридические услуги в размере ... рублей).

Свои требования мотивировал тем, что между ним и ответчиком **.**,** был заключен договор № ** купли-продажи автомобиля марки ... общей стоимостью ... рублей. В ходе эксплуатации автомобиля на подушке и подлокотнике заднего сиденья без всяких на то причин появились трещины.

**.**,**, **.**,** в адрес ООО «Картель» были направлены претензии с требованием о замене кожи на подлокотнике и подушке заднего сиденья автомобиля.

**.**,**, **.**,** ООО «Картель» направило ответ, в котором сообщается о том, что согласно п. 2.8, п.п. 5 «Сведения о гарантийных обязательствах» гарантия не распространяется на естественный износ деталей внешней и внутренней отделки салона автомобиля и уведомляет о том, что из натуральной кожи салона автомобиля выполнены только лицевые поверхности сидений.

С отказом не согласен, так как п. 1.1 договора № ** купли-продажи транспортного средства от **.**,** указанно, что автомобиль марки, модели- ..., Серебристого цвета, отделка салона - Светлая кожа.

В противоречие п. 1.1 договора № ** купли-продажи транспортного средства, а так же п.1 ст. 469, п. 1,4 ст. 495 ГК РФ ответчиком не была надлежащим образом до меня доведена полная информация о качестве продаваемого товара, а именно о том, что только лицевые поверхности сидений автомобиля ... обтянуты натуральной кожей. В противном случае договор купли-продажи транспортного средства заключен не был бы.

Считал, что данный факт существенно нарушает требования, предъявляемые к качеству продаваемого товара, поскольку в приобретенном истцом автотранспортном средстве имеются существенные недостатки. Если он своими силами и за свой счет будет осуществлять замену (перетяжку) салона, то понесет несоразмерные расходы и значительные затраты по времени.

Более того, данный недостаток товара проявляется неоднократно, о чем свидетельствуют претензии адресованные продавцу автомобиля, в связи с чем договор купли-продажи № ** транспортного средства подлежит расторжению, а денежные средства, в размере ... рублей возврату.

После приобретения в ООО «Картель» автомобиля истец обратился в ООО «Нисан Центр Кемерово» для установки на него Предпускового обогревателя с устройством управления и системой СОБР GSM на общую сумму: ... рублей, были приобретены Дефлектора окон на сумму ... руб., Защита картера на сумму ... руб., а всего на общую сумму ... руб.

Вышеназванные детали были приобретены и установлены на автомобиль ..., более того, Предпусковой обогреватель с устройством управления и системой СОБР GSM снятию с автомобиля ... не подлежит, в связи с чем относятся к убыткам и подлежат возмещению.

Поскольку действиями ответчика ему нанесены нравственные и физические страдания (вследствие необходимости вести с продавцом длительные бесполезные переговоры испытывал нервные стрессы, обострение головных болей, вынужден был обратиться за врачебной помощью), то есть моральный вред, то компенсацию морального вреда оценивает в сумме ... рублей.

В судебное заседание истец Шипицын С.В. на иске настаивал. Уточнил, что просит суд расторгнуть договор № ** купли-продажи транспортного средства от **.**,** Не отрицал, что перед образцом автомобиля, выставленном в салоне, находился стенд с информацией.

Его представитель Шабурова Е.Г., действующая на основании доверенности от **.**,** требования, изложенные в исковом заявлении, поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Захаров Д.Н., действующий на основании доверенности от **.**,** возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку право возвратить уплаченную за товар денежную сумму возникает у покупателя в случае обнаружения существенных недостатков в отношении технически сложного товара, которым является автомобиль. Считал, что недостаток в виде возникших трещин на подушке и подлокотнике заднего сиденья устраним путем замены покрытия сидения. Считал, что истцом был приобретен автомобиль серийного производства, в комплектации, указанной в прайс-листе на сайте cartelauto.ru" www.cartelauto.ru и размещенной в салоне продаж, где указано на выполнение лицевых поверхностей сидений из кожи. Дополнительных пожеланий от истца об исполнении всей поверхности сидений из кожи не заявлено. Поскольку истцу была предоставлена полная информация о приобретенном автомобиле, то требования удовлетворению не подлежат.

Выслушав стороны и их представителей, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Шипицына С.В. не обоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из содержания Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» следует, что названный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Частью 1 ст. 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.

В силу п. 3 ст. 10 вышеуказанного Закона информация о товарах, предусмотренная п. 2 ст. 10 названного закона, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии со ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Судом установлено, что **.**,** между Шипицыным С.В. и ООО «Картель» был заключен договор № ** купли-продажи автомобиля марки ..., цвет кузова-серебристый, отделка салона-светлая кожа, 2010 года выпуска, коробка передач CVT, ... со сроком передачи не позднее **.**,** с предоплатой ... рублей, окончательный расчет-после поступления товара на склад на основании выставленного продавцом дополнительного счета. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части автомобиля указаны в гарантийном и\или сервисной книжке, которая оформляется в единственном экземпляре и передается покупателю вместе с автомобилем (л.д.8-13).

Из товарной накладной № ** от **.**,** следует, что автомобиль ..., VIN ..., цвет ..., интерьер ... был доставлен, что подтверждается счет-фактурой от **.**,**(л.д.15), принят по акту приема-передачи **.**,** и оплачен Шипицыным С.В. в размере ... (чек от **.**,** на сумму ... рублей и чек на сумму ... рублей от **.**,**) (л.д.16,17).

С автомобилем Шипицыну С.В. была передана гарантийная книжка, в п.5 раздела 2.8. которой указаны случаи, когда гарантия не распространяется, в том числе: на естественный износ внешней и внутренней отделки, лакокрасочного покрытия (л.д.39).

Из представленных суду фотографий выставочных образцов автомобилей ..., видно, что основные элементы сидения выполнены из перфорированной кожи. В выставочном зале имеются стенды с буклетами образцов кожи салона автомобиля, расположенные на стендах, соответствующих моделям автомобилей. В примечании указано ** из натуральной кожи выполнены только лицевые поверхности сидений (л.д.41-47,48).

Перед выставочными образцами автомобилей расположены стенды с общедоступной информацией о технических характеристиках и комплектации автомобиля (л.д.47,49).

На официальном интернет-сайте ответчика www.cartelauto.ru размещена информация о возможной комплектации автомобиля ... и цены, в которой указано в графе «оборудование салона» - отделка сидений кожей. Данный прайс-лист действителен с **.**,** (л.д.50-53).

Вышеуказанный автомобиль истец зарегистрировал на свое имя, что подтверждается свидетельством о регистрации ТС,ПТС (л.д.33,34)

Из заказ-наряда № ** от **.**,** следует, что на автомобиль истца была установлена защита картера на сумму ... рублей (л.д.18,19), а так же **.**,** согласно заказ-наряда № ** работы по установке приобретенного жидкостного отопителя гидроник, устройства управления Easy Start T12\24, SOBR GSM, установка приобретенного дефлектора капота и стеклотканного рукава на общую сумму ... рублей, что подтверждается чеком (л.д.20,21). **.**,** Шипицын С.В. согласно заказ-наряда № ** помимо текущего обслуживания автомобиля приобрел и установил дефлектор окон J32 на сумму ... рублей (л.д.22,23), из которых ... рублей составляет приобретенный дефлектор и работа по установке.

**.**,** от истца ответчику потупила претензия об устранении существенного недостатка автомобиля-неисправности датчика уровня топлива (л.д.26), **.**,** – о замене подлокотника заднего сиденья по причине треснувшей кожи (л.д.28).

**.**,**, **.**,** были даны ответы на претензию с предложением принять в кратчайшие сроки в сервисном центре для осмотра автомобиля на предмет заявленных недостатков(л.д.25), а так же отказ в замене заднего подлокотника, поскольку естественный износ деталей внешней и внутренней отделки автомобиля не является основанием для гарантийного ремонта, а так же разъяснено, что из кожи выполнены только лицевые поверхности сидения (л.д.27).

**.**,** истец предъявил ответчику требование в кратчайшие сроки привести комплектацию купленного автомобиля до комплектации, указанной в прайс-листе (л.д.30), **.**,**- требование о возврате уплаченный за автомобиль суммы в связи с продажей товара ненадлежащего качества (л.д.32), на что получил **.**,**, **.**,** ответы с разъяснением, что обязательства ООО «Картель» выполнило надлежащим образом, из натуральной кожи выполнены только лицевые поверхности сидений (л.д.29, 31).

В судебном заседании свидетель К. пояснил, что Шипицын пришел в салон с намерением приобрести автомобиль ... в данной комплектации. Варианты отделки салона были светлая и темная кожа. Он предоставил информацию об автомобиле в полном объеме: по комплектации, обивке, техническим характеристикам. Пояснил, что в салоне из натуральной кожи выполнены только лицевые делали. Информация об автомобиле была предоставлена общедоступным способом: у каждой модели стояли стенды с информацией, буклеты, размещена информация на официальном сайте.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что ответчик обязательства, предусмотренные договором № ** от **.**,**, в том числе предоставление информации о реализуемом товаре, исполнило.

Из имеющегося в материалах дела договора купли-продажи и прайс-листа видно, что приобретенный покупателем автомобиль ... стоимостью ... рублей имеет базовую комплектацию, в состав которой, как следует из ответа ООО «Картель» на претензию покупателя, входит выполнение отделки салона автомобиля натуральной кожей только лицевых поверхностей сидений. На официальном сайте общества (www.cartelauto.ru) информация «отделка сидений кожей» имеется в разделе об автомобиле «оборудование салона» без указания сведений о материале обивки сидений (в данном случае кожи натуральной или искусственной).

Доказательств того, что в базовую комплектацию автомобиля ... входит дополнительная опция «Кожаная обивка салона (светлая кожа)» суду в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлено.

Также в материалах дела имеется прайс-лист, где указаны все возможные комплектации автомобиля Nissan Teana. Опция «Кожаная обивка салона (светлая кожа)» отсутствует как дополнительная к любой комплектации. В разделе «оборудование салона/интерьер» отмечено «отделка сидений кожей», в примечании к которому указано «**из натуральной кожи выполнены только лицевые поверхности сидений». С указанной информацией покупатель был ознакомлен, так как прайс-лист находился в доступном для клиентов месте в офисе ООО «Картель». Кроме того, покупателя консультировал менеджер по продажам автомобилей К., допрошенный в суде в качестве свидетеля.

Как установлено судом, цена автомобиля, по которой покупатель приобрел автомобиль ... (... рублей), соответствует его базовой комплектации. Доказательств оплаты дополнительной опции (кожаная обивка салона) истец суду не представил, такое условие отсутствует и в заключенном между сторонами договоре купли-продажи автомобиля.

С учетом изложенного, суд считает, что ООО «Картель» обязательства, предусмотренные вышеуказанным договором, в том числе предоставление информации о реализуемом товаре, исполнило, в связи с чем требования о расторжении договора, возврате уплаченной за товар суммы и компенсации убытков удовлетворению не подлежат.

Согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку судом нарушение ответчиком прав истца как потребителя не установлено, то требования в части компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Согласно ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителя, госпошлина, которые на основании ст.ст.98,100 ГПК РФ суд присуждает возместить стороне, в пользу которой состоялось решение. Поскольку в удовлетворении исковых требований Шипицыну С.В. отказано в полном объеме, то судебные издержки возмещению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Шипицына С.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Картель» отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда в течении 5 дней.

Председательствующий:                                                                 Орлова О.В.

Мотивированное решение суда изготовлено **.**,**