Дело № ** Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Кемерово **.**,** Ленинский районный суд г.Кемерово в составе: председательствующего судьи О.В.Орловой, с участием представителя ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Верхотурова К.С., лица, освобождаемого из мест лишения свободы Емельяненко С.В., при секретаре Новиковой О.А., рассмотрев в выездном открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношенииЕмельяненко С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, У С Т А Н О В И Л: Начальник ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Емельяненко С.В., осужденного приговором мирового судьи судебного участка №2 Центрального района г.Новокузнецка от **.**,** по ... УК РФ к ... лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселения. Срок наказания постановлено исчислять с **.**,**. Постановлением Центрального районного суда г.Новокузнецка от **.**,** изменен вид режима, осужденный Емельяненко С.В. направлен для отбытия наказания в исправительную колонию общего режима. В соответствии со ст.3 п.2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года №64-ФЗ просит суд установить административный надзор за осужденным Емельяненко С.В. В судебном заседании представитель заявителя Верхотуров К.С., действующий на основании доверенности от **.**,**, на требованиях, изложенных в заявлении настаивал. Осужденный Емельяненко С.В. против удовлетворения заявления не возражал. Прокурор в суд не явился, был уведомлен надлежащим образом. На основании ч.2 ст.261.7 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав стороны, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявление ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 261.7 ГПК РФ дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора. Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. Решение суда по делу об административном надзоре может быть обжаловано в порядке, установленном гл.40 ГПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 ст.3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, в том числе если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Емельяненко С.В. осужден приговором мирового судьи судебного участка №2 Центрального района г.Новокузнецка от **.**,** по ... к ... лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии поселения. Срок наказания постановлено исчислять с **.**,**. Постановлением Центрального районного суда г.Новокузнецка от **.**,** изменен вид режима, осужденный Емельяненко С.В. направлен для отбытия наказания в исправительную колонию общего режима (л.д.4, 5,12-13,14-15). Емельяненко С.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы - ФКУ ИК-40 – **.**,**. Таким образом, Емельяненко С.В. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Как следует из представленных материалов и материалов личного дела, осужденный Емельяненко С.В. в период с **.**,** по **.**,** имеет 3 взыскания, благодарности и поощрения не имеет (л.д.6). Постановлением от **.**,** Емельяненко С.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. (л.д. 3) Из заключения психолога № ** от **.**,** следует, что целесообразно применение к Емельяненко С.В. административного надзора. ПосколькуЕмельяненко С.В., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем, с учётом требований приведённых выше правовых норм, суд приходит к выводу об установлении в отношенииЕмельяненко С.В. административного надзора при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношенииЕмельяненко С.В., суд руководствуется ст. 261.6, ч. 1 ст. 246 ГПК РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, а также исследованные в судебном заседании доказательства о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При таких обстоятельствах суд признаёт заявление ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обоснованным и считает необходимым установитьЕмельяненко С.В. административные ограничения в виде запрещения посещения массовых мероприятий и участия в них; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ часть преступлений, за совершение которых отбывает наказаниеЕмельяненко С.В. отнесено к категории тяжких. Как следует из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания. Таким образом, в отношенииЕмельяненко С.В. возможно установить административный надзор сроком на 2 года, исчисляемый согласно требованиям п. 1 ч. 3 указанного Федерального закона, со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 – 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 194 – 199, 246, 261.5 – 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника ФКУ ИК-40 г. Кемерово удовлетворить полностью. Установить административный надзор в отношении Емельяненко С.В., **.**,** года рождения, уроженца ..., на срок на 2 (два) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установить в отношении Емельяненко С.В. следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Ленинский районный суд г.Кемерово в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме. Председательствующий: О.В.Орлова Мотивированное решение суда изготовлено **.**,**