Дело № ** Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Кемерово **.**,** Ленинский районный суд г.Кемерово в составе: председательствующего судьи О.В.Орловой, с участием представителя ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Верхотурова К.С., лица, освобождаемого из мест лишения свободы Валькова Д.Ю., при секретаре Новиковой О.А., рассмотрев в выездном открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношенииВалькова Д.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы, У С Т А Н О В И Л: Начальник ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Валькова Д.Ю., осужденного: приговором Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от **.**,** по ... УК РФ (с учетом постановления Ленинского районного суда г.Кемерово от **.**,**) к ... лишения свободы, срок наказания постановлено исчислять с **.**,**. В соответствии со ст.3 п.2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года №64-ФЗ просит суд установить административный надзор за осужденным Вальковым Ю.Д. В судебном заседании представитель заявителя Верхотуров К.С., действующий на основании доверенности от **.**,**, на требованиях, изложенных в заявлении настаивал. Осужденный Вальков Д.Ю. против удовлетворения заявления не возражал. Пояснил, что в постановление об отказе в УДО намерен обжаловать. Прокурор в суд не явился, был уведомлен надлежащим образом. На основании ч.2 ст.261.7 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав стороны, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявление ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 261.7 ГПК РФ дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора. Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. Решение суда по делу об административном надзоре может быть обжаловано в порядке, установленном гл.40 ГПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 ст.3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; Вальков Д.Ю. осужден: приговором Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от **.**,** по ... УК РФ (с учетом постановления Ленинского районного суда г.Кемерово от **.**,**) к ... лишения свободы, срок наказания постановлено исчислять с **.**,** (л.д.4-5, 6). Таким образом, Вальков Д.Ю. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Вальков Д.Ю. подлежит освобождению из мест лишения свободы - ФКУ ИК-40 – **.**,**. **.**,** постановлением Ленинского районного суда г.Кемерово Валькову Д.Ю. было отказано в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания. Постановление не вступило в законную силу (л.д.15-16). ПосколькуВальков Д.Ю., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем, с учётом требований приведённых выше правовых норм, суд приходит к выводу об установлении в отношенииВалькова Д.Ю. административного надзора при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношенииВалькова Д.Ю., суд руководствуется ст. 261.6, ч. 1 ст. 246 ГПК РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, а также исследованные в судебном заседании доказательства о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор. Как следует из представленных материалов и материалов личного дела, осужденный Вальков Д.Ю. в период с **.**,** по **.**,** зарекомендовал себя с отрицательной стороны: имел 8 взысканий, постановлением от **.**,** был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 3). Из заключения психолога № ** от **.**,** следует, что целесообразно применение к Валькову Д.Ю. административного надзора. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При таких обстоятельствах суд признаёт заявление ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обоснованным и считает необходимым установитьВалькову Д.Ю. административные ограничения в виде запрещения посещения массовых мероприятий и участия в них; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказаниеВальков Д.Ю. отнесено к категории особо тяжких. Как следует из п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осуждённых за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. На основании ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные ч.3 ст. 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление. Таким образом, в отношенииВалькову Д.Ю. возможно установить административный надзор сроком на 3 года, исчисляемый согласно требованиям п. 1 ч. 3 указанного Федерального закона, со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 – 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 194 – 199, 246, 261.5 – 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области удовлетворить полностью. Установить административный надзор в отношении Валькова Д.Ю., **.**,** года рождения, уроженца ..., на срок 3 (три) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установить в отношении Валькова Д.Ю. следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Ленинский районный суд г.Кемерово в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме. Председательствующий: О.В.Орлова Мотивированное решение суда изготовлено **.**,**