Дело №2-758/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Кемерово **.**,** Ленинский районный суд г. Кемерово в составе судьи Большаковой Т.В., при секретаре Мельник Ю.М., рассмотрев гражданское дело по иску ФИО2 к ОАО «организация»,ТСЖ«организация»о признании недействительными п.3.2.3,3.2.9,4.2,5.10,6.1,6.11,7.2 договора № ** от **.**,**, заключенного ТСЖ «организация» и ОАО «организация», о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда, суд УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратился с иском к ОАО «организация»,ТСЖ «организация» о признании недействительными п.3.2.3,3.2.9,4.2,5.10,6.1,6.11,7.2 договора № ** от **.**,**, заключенного ТСЖ «организация» и ОАО «организация», возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда мотивируя тем, что ОАО «организация» и Товарищество собственников жилья «организация» заключили договор № ** от **.**,** на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде. С п.3.2.3., 3.2.9., 4.2., 5.10., 6.1.,6.11., 7.2. он не согласен. Оплата жилья и жилищно-коммунальных услуг, а также последствия неосуществления указанной оплаты и неисполнения или ненадлежащего исполнения установленных нормативными правовыми актами правил содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях в зависимости от оснований пользования этими помещениями регулируются соответственно гражданским законодательством, жилищным законодательством РФ и жилищным законодательством субъектов РФ (исходя из положений п. 1ст. 3 ГК РФ), т.е. посредством соответствующего законотворчества органов, представляющих и осуществляющих в РФ (согласно ст. 11 Конституции РФ) государственную власть. ТСЖ «организация», как исполнитель коммунальных услуг представляет интересы собственников помещений (в том числе и его) и действует в их интересах. Сам исполнитель - ТСЖ «организация» не выступает в качестве потребителя коммунальных услуг и не является их перепродавцом, суммы, внесенные собственниками помещений в многоквартирном доме за потребленные ими коммунальные услуги, не являются платой исполнителю -ТСЖ «организация» за эти услуги, а предназначены для оплаты стоимости коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации - ОАО «организация», предоставившей их в соответствии с заключенным договором. Следовательно, в обязанности исполнителя - ТСЖ «организация» входит заключение договора с ОАО «организация» на подачу тепловой энергии и оплата услуг по ее предоставлению, в связи с чем, он являться лишь посредником между энергоснабжающей организацией (ОАО «организация») и гражданами, которые проживают в многоквартирном доме по ... и являются непосредственными потребителями. Буквальное толкование - п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**,** N 307содержит норму, по сути дублирующую положения п. 1 ст. 422 ГК РФ, согласно которому договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Другими словами, условия договора, устанавливающие обязанности ресурсоснабжающей организации (ОАО «организация») по отношению к Исполнителю (ТСЖ «организация»), не должны противоречить нормам Правил, устанавливающим обязанности именно ресурсоснабжающей организации (ОАО «организация») именно по отношению к Исполнителю (ТСЖ «организация»). Расширительное толкование - п. 8 Правил дополняет п. 1 Правил, распространяя действие Правил на отношения между ресурсоснабжающей организации (ОАО «организация») и Исполнителем (ТСЖ «организация») в результате чего условия договоров, заключаемых между Исполнителем (ТСЖ «организация»). и ресурсоснабжающей организацией (ОАО «организация»), должны полностью повторять условия договоров, заключаемых между Исполнителями (ТСЖ «организация») и потребителями коммунальных услуг (то есть им). В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от **.**,** N 307, которым были утверждены Правила, органом государственной власти, уполномоченным давать официальные разъяснения по применению Правил, является Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России). Точка зрения Минрегиона России по поводу толкования п. 8 Правил, отраженная в письме от **.**,** N 2479-РМ/07, заключается в том, что "положения указанной нормы направлены на обеспечение соответствия условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемых исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией и основанных на Правилах обязательств исполнителей перед собственниками помещений в многоквартирных домах и потребителям". В письме от **.**,** N 2149 2-СК/07 Минрегион России повторяет изложенную позицию. На основании такой предпосылки Минрегион России делает вывод о том, что п. 8 Правил предполагает необходимость соответствия Правилам условий договоров между ресурсоснабжающей организации и Исполнителем, в том числе условий о порядке оплаты, подачи, приостановления и ограничения подачи коммунальных ресурсов и т.д. Таким образом, орган исполнительной власти, специально уполномоченный толковать Правила, придерживается расширительного способа толкования и считает, что действие Правил в силу п. 8 Правил распространяется, в том числе на отношения между Исполнителями и ресурсоснабжающей организацией. Указанные обстоятельства закреплены п.1 ст. 157ЖКРФ. С учетом складывающейся ситуации договоры ресурсоснабжения должны соответствовать п. п. 1 и 8 Правил, в частности, в вопросах порядка определения объема ресурсов, подлежащих ежемесячной оплате и их стоимости, порядка подачи, приостановления и ограничения подачи коммунальных ресурсов. Однако, указанные выше пункты договора заключённого между ТСЖ «организация» и ОАО «организация» противоречат Правилам, утверждённым постановлением Правительства РФ от **.**,** N 307 и нарушают его права как потребителя коммунальных услуг и члена ТСЖ «организация». Согласно п.49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором. Однако п.3.2.3., 4.2. договора противоречат этим нормам и вводят ограничения по количеству и качеству предоставляемых услуг (температура горячей воды не ниже 60 град., давление от 0,3 до 4,5 кгс/кв.см., температура в квартире не ниже 18 град.), а объем подачи горячей воды жителям вообще ограничиваться не может. П.3.2.9 Договора вводит ограничения на подачу тепла без учёта требований главы X Правил. П.5.10. Договора определяет расчёт объема предоставленных услуг без учёта требований п.32 Правил. П.6.1. Договора определяет тарифы на коммунальные услуги без учёта требований решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**,** № ** «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленными предельными индексами».При таких условиях Исполнитель (ТСЖ «организация») ежемесячно оплачивает ресурсоснабжающей организации (ОАО «организация») весь объем принятой тепловой энергии, предъявленный к оплате в соответствии с условиями договора рассчитанного по тарифам РЭК КО (818,92 руб./Гкал.), без учёта требований решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**,** N 409 "О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом"). Возмещение затрат организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляется путем предоставления субсидий в порядке, установленном действующим законодательством. Фактически исполнитель - ТСЖ «организация» вынужден перекрывать разницу в тарифах - по отоплению, предоставляемой ресурсоснабжающей организации - ОАО «организация» за счёт дополнительных средств собственников многоквартирного дома. Поскольку договор (с ресурсоснабжающей организацией) является публичным, его условия в соответствии с пунктом 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть установлены одинаковыми для всех потребителей, в связи с чем применяется общая методика расчета при определении количества тепловой энергии. Необходимо понимать, что Исполнитель, связанный требованиями Правил, денежные средства для покрытия кассового разрыва, кроме как от взимания дополнительной платы за коммунальные услуги с собственников помещений, ниоткуда не получит. При таких условиях Исполнитель - ТСЖ «организация» практически в любом случае не сможет оплачивать ресурсоснабжающей организации и предъявленный к оплате в соответствии с условиями договора, не покрыв его средствами от других услуг (например, на содержание мест общего пользования, оказывая тем самым услугу не в полном объеме или не надлежащего качества). Таким образом, не соответствие Правил расчета между ресурсоснабжающей организацией и потребителем ведет к не соответствию начислению платы за тепло между ними, и которое соответственно незаконно распределяется на собственников помещений, в том числе и на него. В соответствии с п.7.2 Договора при просрочке оплаты Абонент уплачивает ЭСО пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Таким образом, ответственность за не своевременную оплату разницы тарифов из средств бюджета города по его вине в виде пени возлагается на Абонента - ТСЖ «организация», то есть на него как потребителя услуг. Возмещение же затрат на пеню решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**,** N 409 "О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом" не предусмотрено. Действия ОАО «организация» и ТСЖ «организация» по взиманию платы за коммунальные услуги применительно к п. 1 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" ущемляют установленные законом права потребителей и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. п. 1 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителя» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Просит признать не действительными п. 3.2.3, 3.2.9, 4.2, 5.10, 6.1, 6.11, 7.2 договора № ** от **.**,** на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде заключенного ТСЖ «организация» с ОАО «организация» с момента его подписания, обязать ОАО «организация» произвести перерасчёт сумм начисленных за тепло и горячую воду с **.**,** по договору № ** от **.**,** на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде заключенного с ТСЖ «организация» по тарифам, установленным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**,** N 409 "О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом", взыскать в его пользу моральный вред в сумме пять тысяч рублей. В судебном заседании истец исковые требования поддержал, суду пояснил, что п.3.2.3, 4.2, 6.11Договора № ** от **.**,** не соответствует п.49 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от **.**,** N 307; п.5.10 не соответствует п.32 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от **.**,** N 307; п.6.1 не соответствует п.8,15 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от **.**,** N 307; п.7.2 не соответствует ст.155 ЖКРФ, п.3.2.9 в части «…при отсутствии задолженности за энергию, потребленную в прошлых периодах…» не соответствует главе 10 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от **.**,** N 307. Представитель ОАО «организация» исковые требования не признал, суду пояснил, что согласно абз. 2 п. 2 ст. 166 ГК РФ требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. При этом сам по себе факт обращения в суд лица с требованиями о признании сделок недействительными не может с достоверностью свидетельствовать о наличии заинтересованности обратившегося лица, в связи с чем заинтересованность в признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности должна быть доказана. Заинтересованность в оспаривании сделки и применении последствий ее недействительности определяется тем, что существование недействительной сделки лишает заинтересованное лицо права, возлагает на него обязанность либо создает препятствия в реализации права по сравнению с тем, как это было бы, если бы ничтожная сделка не существовала, то применение последствий недействительности ничтожной сделки должно осуществляться в интересах лица, предъявившего соответствующее требование. Оценивая на основании приведенных правовых положений обоснованность исковых требований ФИО2 о признании недействительными пунктов З.2.З., 3.2.9., 4.2., 5.10., 6.1., 6.11. и 7.2. вышеуказанного Договора, считает, что у истца отсутствует заинтересованность в признании недействительными указанных пунктов Договора, поскольку ФИО2 стороной оспариваемого Договора не является, в связи с чем оспариваемая сделка не может повлечь нарушение его прав, поскольку никоим образом не влияет на установление, изменение или прекращение его гражданских прав и обязанностей. ч. 1 ст. 3 ГПК РФ предоставляют возможность гражданину обратиться в суд за защитой лишь нарушенного (оспоренного) кем-либо права. Истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о его заинтересованности в оспаривании Договора и нарушении его прав и законных интересов. Закон"О защите прав потребителей" регулирует отношения. возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Учитывая то, что ОАО «организация» не оказывает Истцу каких-либо услуг и договорными отношениями с ним не связано, считает, что при рассмотрении настоящего спора данный Закон не подлежит применению. Истцом заявлено требование о взыскании морального вреда. В соответствии с абз. 2 п. 1 вышеуказанного постановления суду следует также устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора. Истцом не представлены доказательства причинения ему морального вреда ответчиком, вины ответчика, а также факта нарушения прав истца. Истец просит признать недействительным п. 3.2.3. договора на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде от **.**,** № **. Согласно п. 8 Правил 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. В соответствии с п. 1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от **.**,** N 115, данные Правила устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);- систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения. Согласно письму Минтопэнерго РФ от **.**,** N 32-01-05/130 Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений). В соответствии с абз. 3 п. **.**,**. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок отклонение фактической среднесуточной температуры обратной воды из тепловой сети может превышать заданную графиком не более чем на +5%. Понижение фактической температуры обратной воды по сравнению с графиком не лимитируется.Согласно п. 9.2.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, должно быть в пределах +/-3% от установленного температурного графика. Среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать заданную температурным графиком температуру более чем на 5%. В соответствии с пп. 4 ч. 8 ст. 15 ФЗ от **.**,** № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - 190-Ф3)договор теплоснабжения должен определять ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя. В связи с изложенным, считает, что п.3.2.3. Договора соответствует требованиям действующего законодательства, доказательств обратного Истцом не представлено. Истец просит признать недействительным п. 3.2.9. Договора, указывая, что данный пункт договора вводит ограничения на подачу тепла без учета требований главы X Правил 307. Истцом не указано и не подтверждено документально в чем состоит противоречие указанного пункта Договора требованиям главы X Правил 307. Согласно ч. 6 ст. 20 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. Считает, что п. 3.2.9. Договора соответствует требованиям главы X Правил 307. Истец просит признать недействительным п. 5.10. Договора, указывая, что данный пункт определяет расчет объема предоставленных услуг без учета требований п. 32 Правил 307. В соответствии с п. 5.1. Договора измерения и регистрация параметров теплоносителя, учет и расчет объемов потребления тепловой энергии и горячей (химочищенной) воды производится в соответствии с требованиями «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» и другой действующей нормативной (к которой относятся и Правила 307) и технической документацией. Из содержания п. 5.10 Договора (в редакции протокола согласования разногласий от **.**,**) следует, что в отношении жилых помещений особенности и порядок определения количества тепловой энергии и горячей воды установлены действующим законодательством РФ (в т.ч. и Правилами 307). П. 32 Правил 307 установлен порядок определения объема потребления тепловой энергии и горячей воды в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, в отношении помещений, используемых жителями для собственных нужд. Согласно приложению № ** к Договору тепловая энергия и горячая вода по данному Договору предоставляется также для нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающих нежилые помещения в многоквартирных домах, обслуживаемых ТСЖ «Собственники». Требования пп. б) п. 5.10. Договора соответствуют требованиям п. 9.7. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя (утвержденны Минтопэнерго РФ **.**,** N Вк-4936) и распространяют своё действие на отношения, связанные с определением, количества тепловой энергии и горячей воды, потребленной вышеуказанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На основании изложенного, считает, что п. 5.10. Договора соответствует требованиям Правил 307. Истец просит признать недействительным пункты 4.2. и 6.11. Договора. В соответствии с ч. 1 ст. 422 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно ч. 4 ст. 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В соответствии с пп. 2 и 4 ч. 8 ст. 15 ФЗ от **.**,** № 190-ФЗ договор теплоснабжения должен определять величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии, ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя. Учитывая правомерность п. 3.2.3. Договора, пункты 4.2. и 6.11. данного Договора соответствует нормам действующего законодательства РФ. Истец просит признать недействительным п. 6.1. Договора, а также произвести перерасчет сумм начисленных за отопление и горячее водоснабжение с **.**,** по договору на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде № **т от **.**,** по тарифам, установленным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**,** № ** «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом». ОАО «организация» относительно указанных требований согласно с позицией Администрации ... (третье лицо), изложенной в представленных возражениях, в связи с этим п. 6.1. Договора соответствует требованиям действующего законодательства, требование о перерасчете платы не обоснованно. Между ТСЖ «организация» и Администрацией ... заключен договор на предоставление субсидий, лицами участвующими в деле не оспаривается факт наличия указанного договора. Истец просит признать недействительным п. 7.2. Договора, указывая на неправомерность взыскания с ТСЖ пени за несвоевременную оплату разницы тарифов из средств бюджета .... В соответствии со ст. 403 ГК РФ должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо. Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от **.**,** № **, судам необходимо учитывать, что согласно статье 403 Кодекса в случае нарушения денежного обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение этого обязательства, проценты, предусмотренные статьей 395 Кодекса, взыскиваются не с этих лиц, а с должника на тех же основаниях, что и за собственные нарушения, если законом не установлено, что такую ответственность несет третье лицо, являющееся непосредственным исполнителем.В пункте 3 статьи 308 ГК РФ установлено, что обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).Применительно к обстоятельствам настоящего дела отношения, связанные с поставкой тепловой энергии, возникли между Ответчиками, в связи с чем, невыплата средств бюджета ... не является основанием для освобождения ТСЖ от ответственности за просрочку исполнения его договорных обязательств. Размер пени, установленной п. 7.2. Договора, соответствует ч. 14 ст. 155 ЖК РФ в которой установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается. ТСЖ «организация» в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, причины не явки суду не известны. Администрация ... в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Ранее представитель Администрации ... в судебном заседании пояснил, что считают, что исковые требования не подлежат удовлетворению, представил письменные возражения на заявленные требования, согласно которым полагает, что у истца отсутствует право заявлять требование о признании отдельных положений договора (сделки) между ТСЖ «организация» и ОАО «организация», в которой он не участвует, недействительными. В соответствии со ст. 166 Гражданского Кодекса РФ требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено только лицами, указанными в Кодексе. Истец же не попадает в круг указанных в ГК РФ субъектов. В обоснование своего права истец ссылается на Закон РФ от **.**,** № ** «О защите прав потребителей». В то же время данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Потребителем при этом является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В данном же случае оспариваемый договор заключен между двумя юридическими лицами. Абонентом по договору выступает не гражданин, а товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом. В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановление Правительства РФ от **.**,** № **) при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья именно оно является исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирном доме. Соответственно отношения потребитель-исполнитель (регулируемые законодательством о защите прав потребителей) в данном случае возникают между собственником помещения в многоквартирном доме и ТСЖ «организация». Договорные отношения между ТСЖ и поставщиками коммунальных услуг не могут затронуть интересы истца, не зависимо от того соответствуют они закону или нет, поскольку оказание коммунальных услуг гражданам со стороны ТСЖ регулируется Жилищным Кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. В случае же, если соблюдение данных норм права при предоставлении коммунальных услуг гражданам для ТСЖ затруднительно или невозможно в связи с несоответствием указанным нормам заключенного договора с ОАО «организация», именно ТСЖ «организация» является субъектом, чье право нарушено, и именно оно вправе подавать в суд заявление о признании недействительны отдельных положений договора. Согласно п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Истец же в обоснование своих требований о признании пунктов договора недействительными ссылается лишь на отсутствие соответствующих положений в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, не принимая в учет иные нормативно-правовые акты, регулирующие рассматриваемые отношения. Так, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам не устанавливают обязательные требования, которым должна отвечать техническая эксплуатация тепловых энергоустановок. В то же время, ТСЖ является лицом, отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Требования к обслуживанию данных систем регулируются Приказом Минэнерго РФ от **.**,** № ** «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее - ПТЭ). В частности пункт 9.2.1. ПТЭ устанавливает, что отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, должно быть в пределах +/- 3% от установленного температурного графика. Среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать заданную температурным графиком температуру более чем на 5%. В связи с чем пункты 3.2.3, 6.11 договора соответствуют действующему законодательству. Аналогичный вывод можно сделать относительно иных оспариваемых условий договора, регулирующих параметра качества ресурса и требований к готовности инженерных систем к приему (за исключением положений о зависимости включения системы отопления от задолженности за коммунальные услуги). Пункт 6.1. договора устанавливает, что расчеты за тепловую энергию и горячую воду производятся по тарифам, утвержденным региональной энергетической комиссией .... Данное положение полностью соответствует действующему законодательству. В частности п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определяет, что размер платы за горячее водоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Статья 157 Жилищного Кодекса РФ гласит, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В ... полномочиями по регулированию тарифов на коммунальные услуги наделен орган государственной власти - Региональная энергетическая комиссия .... Соответственно расчет за коммунальные услуги должен осуществляться потребителями по тарифам, утвержденным РЭК. Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**,** № ** «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом» принято в соответствии с ч. 6, 6.1 частью 6.1 статьи 6 Федерального закона от **.**,** № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»...» постановлением департамента цен и тарифов ... от **.**,** № ** «Об утверждении Порядка приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами...» в целях приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным максимальным индексом изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Данное решение применяется только в отношениях между исполнителями коммунальных услуг и гражданами-потребителями данных услу... п. 2. указанного решения Горсовета возмещение затрат организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляется путем предоставления субсидий в порядке, установленном действующим законодательством. Организацией, представляющей населению услуги теплоснабжения, водоснабжения (исполнителем коммунальных услуг) в рассматриваемом случае, является ТСЖ «организация». Именно у ТСЖ «организация» в силу вышеуказанной нормы возникает право на получение субсидии, возмещающей его затраты в связи с применением в расчетах с населением решения органа местного самоуправления. Порядок предоставления такой субсидии установлен Распоряжением Администрации ... от **.**,** № ** «О Порядке предоставления субсидий на возмещение затрат организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек». Доводы истца, об убытках ТСЖ, связанных с применением тарифов РЭК, которые оно якобы может компенсировать только за счет средств жильцов, не имеют никакого правового основания. Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что требования не подлежат удовлетворению. Согласно ст.168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Согласно ст.3 ГКРФ отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным законам. На основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права. Согласно ст.426 ГКРФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны. Согласно ст. 548ГКРФ правила, предусмотренные ст.539-547 ГКРФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Согласно ст.157 ЖКРФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно Правил о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**,** N 307 : "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; "потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; Свидетель ФИО60 суду пояснил, что работает главными инженером в ТСЖ «организация». Температурный график влияет на конечную температуру у потребителей. Если соблюдать температурный график, то температуры в некоторых помещениях не будет хватать, не будет соответствовать САНПиНу. В одном из узлов ... приходиться давать перегрев, как и в ... обоих узлах, т.к. они реагируют на жалобы жильцов, поэтому идут на нарушение графика. Счетчик регулирует температуру в общей трубе на входе и на выходе. Перегрев, по его мнению, происходит в результате проектировки дома, так же со временем забиваются трубы, стареет дом. Горячее водоснабжение идет на все 12 подъездов из одного узла, поэтому приходится повышать температуру, т.к. горячая вода остывает. Для соблюдения графика применяются все меры, что бы не было перегрева, они проверяют тепловые узлы, выставляют температуру как положено, если начинают поступать жалобы, то добавляют температуру, что бы стало теплее. Нельзя сказать, что график неверен, одна из основных причин перегрева, это неправильное проектирование здания, т.к. проект здания сделан по немецким технологиям, не учитывая климатических условий. Свидетель ФИО5 суду показал, что работает ведущим инженером в ОАО «организация». Для соблюдение температурного режима необходимо соблюдать мероприятия, а именно ТСЖ должен производить гидравлические испытания, промывать систему. Причина несоблюдения температурного режима является, как правило, не отрегулированная система водоснабжения, не промывка системы, а также неправильное проектирование системы водоснабжения дома. Температурный график создается на основании правил технической эксплуатации энергоустановок, утвержденные Минэнерго РФ. Данный температурный график общий для всего города. Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного ..., ..., что предоставление коммунальных услуг лицам, в том числе и истцу, пользующимся в соответствии с Жилищным Кодексом РФ помещениями в многоквартирном доме № ** по ..., осуществляет ТСЖ «организация» (л.д.9) Также судом установлено и сторонами не оспаривается, что между ТСЖ «организация» и ОАО «организация» **.**,** был заключен договор № ** на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде согласно которого, с учетом протокола согласования разногласий(л.д.26-29) Абонент(ТСЖ «организация») обязан поддерживать среднесуточную температуру обратной сетевой воды не выше 5% против температурного графика и соблюдать норму утечки сетевой воды в соответствии с правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок(п.3.2.3.), абонент(ТСЖ «организация») обязан производить включение систем отопления на новый отопительный сезон только после получения разрешения ЭСО, оформляемого путем составления Разрешение на запуск системы отопления, и при отсутствии нарушений сроков оплаты. Разрешение на запуск системы отопления выдается Абоненту при условии выполнения в полном объеме мероприятий по подготовке к отопительному сезону в соответствии с предписаниями ЭСО, основанными на требованиях Правил эксплуатации теплопотребляющих установок, правил учета тепловой энергии и теплоносителя и другой действующей нормативной и технической документации. Включение системы отопления при отсутствии Акта готовности приравнивается к самовольному подключению (п.3.2.9); Абонент должен соблюдать режим потребления энергии и горячей (химочищенной) воды в соответствии с расчетом, указанном в Приложении № **: расход циркулирующей сетевой воды не более расчетного значения - 54,33.куб/час;-максимум разбора горячей воды- 23,78мЗ/час;среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать 5% против температурного графика (приложение № **); часовая утечка сетевой воды, рассчитанная согласно Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, не должна превышать 0,1358 мЗ/час(п.4.2); ЭСО определяет количество тепловой энергии и горячей воды в следующих случаях: а) отсутствие приборов учета тепловой энергии и горячей воды б) неисправности приборов учета, т.е. неспособности к ведению учета полученной тепловой энергии и горячей воды (с учетом положений п.5.9);в) выявления ЭСО неисправных приборов учета, отсутствующих (поврежденных) пломб или поверительных клемм, фактов несанкционированного вмешательства в работу приборов, механических повреждений или иных нарушений в функционировании узла учета. В данных случаях ЭСО вправе произвести перерасчет тепловой энергии и горячей воды, отпущенной Абоненту, за период времени, истекший с момента предыдущего допуска прибора учета в эксплуатацию. Перерасчет осуществляется в расчетном месяце, следующим за месяцем, в котором были обнаружены указанные обстоятельства;г) отказа в принятии ЭСО к оплате месячного отчета показаний приборов учета тепловой энергии и горячей воды Абонента в соответствии с п. 5.7. настоящего договора.В отношении нежилых помещений, являющихся объектами теплоснабжения по настоящему договору, определение количества тепловой энергии и горячей воды осуществляется в соответствии с разделом 5 Правил учета отпуска тепловой энергии ПР 34-70-010-85 (утв. Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем Минэнерго СССР **.**,**. Главгосэнергонадзором **.**,**).В отношении жилых помещений, являющихся объектами теплоснабжения по настоящему договору, определение количества тепловой энергии и горячей воды осуществляется в соответствии по нормативам потребления, установленным уполномоченными органами. Особенности и порядок определения количества тепловой энергии и горячей воды по нормативам потребления установлены действующим законодательством РФ. Изменение нормативов потребления не требует переоформления или внесения изменений в настоящий договор(п.5.10). Расчеты за тепловую энергию и горячую воду производятся по тарифам, утвержденным Региональной энергетической комиссией .... Изменение тарифов в период действия договора не требует его переоформления(п.6.1)..; при превышении Абонентом среднесуточной температуры обратной сетевой воды более чем на 5% против температурного графика, Абонент уплачивает ЭСО стоимость количества тепловой энергии, рассчитанного ЭСО по температурному перепаду, предусмотренному графиком(п.6.11); при просрочке оплаты Абонент уплачивает ЭСО пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.(п.7.2). Суд считает, что требования истца в части признания п.п.3.2.3, 3.2.9, 4.2, 5.10, 6.1, 6.11,7.2 Договора № ** от **.**,** не подлежат удовлетворению, а доводы истца несостоятельны на основании ниже следующего. Пункт 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**,** N 307, предусматривает, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором. Согласно ст.539 ГКРФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно ст. 541 ГКРФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Договором энергоснабжения может быть предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве. В соответствии с п. 1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от **.**,** N 115, данные Правила устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Согласно письму Минтопэнерго РФ от **.**,** N 32-01-05/130 Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений). В соответствии с абз. 3 п. **.**,**. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок отклонение фактической среднесуточной температуры обратной воды из тепловой сети может превышать заданную графиком не более чем на +5%. Согласно п. 9.2.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, должно быть в пределах +/-3% от установленного температурного графика. Среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать заданную температурным графиком температуру более чем на 5%. В соответствии с пп. 4 ч. 8 ст. 15 ФЗ от **.**,** № 190-ФЗ «О теплоснабжении» договор теплоснабжения должен определять ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя. На основании изложенного выше, суд считает, что отсутствуют правовые основания для признания п. 3.2.3, 4.2, 6.11 Договора недействительными. Иных доказательств, в соответствии с главой 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, что истцу как потребителю ограничивались по количеству и качеству предоставляемые услуги, суду не представлено. По мнению суда, представленные суду истцом заявки, подтверждают лишь факт обращения истца с заявкой **.**,** в ТСЖ «организация», но не факт ограничений по количеству и качеству предоставляемых услуг. Согласно главы 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**,** N 307 исполнитель вправе приостановить предоставление коммунальных услуг в случае возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение, в случае возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения, неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме; выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам; получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов; использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения; неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Согласно п.3.2.9 Договора № ** Абонент(ТСЖ «организация») «…обязан производить включение систем отопления на новый отопительный сезон только после получения разрешения ЭСО, оформляемого путем составления Разрешение на запуск системы отопления, и при отсутствии нарушений сроков оплаты. Разрешение на запуск системы отопления выдается Абоненту при условии выполнения в полном объеме мероприятий по подготовке к отопительному сезону в соответствии с предписаниями ЭСО. Основанными на требованиях Правил эксплуатации теплопотребляющих установок, правил учета тепловой энергии и теплоносителя и другой действующей нормативной и технической документации. Включение системы отопления при отсутствии Акта готовности приравнивается к самовольному подключению…». Согласно Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей, утвержденных Госэнергонадзором **.**,** (ред. от **.**,**) в Правилах изложены основные и организационные требования к эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей, выполнение которых обеспечивает исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, надежное и экономичное теплоснабжение потребителей; ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей предприятия и его подразделений обязаны обеспечить содержание этих установок и сетей в работоспособном и технически исправном состоянии; эксплуатацию их в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил техники безопасности, "Правил пользования тепловой энергией" и других НТД; Ограничений «… при отсутствии задолженности за энергию, потребленную в прошлых периодах…» данный пункт договора, с учетом протокола согласования разногласий(л.д.29) не предусматривает. В связи с изложенным выше, суд считает, что отсутствуют правовые основания для признания п.3.2.9. Договора недействительным, иных доказательств не представлено суду. Согласно п.32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**,** N 307 в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. Согласно п.9.7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя" (утв. Минтопэнерго РФ **.**,** N Вк-4936) нарушение требований эксплуатации, изложенных в технической документации, перечисленной в п. 7.1 настоящих Правил, приравнивается к выходу из строя узла учета тепловой энергии потребителя. Время выхода из строя узла учета фиксируется соответствующей записью в журнале с немедленным (не более чем в течение суток) уведомлением об этом энергоснабжающей организации и оформляется Протоколом. Представитель потребителя обязан сообщить в энергоснабжающую организацию данные о показаниях приборов узла учета на момент их выхода из строя, а согласно п.7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт. Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить: проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией; паспорта на приборы узла учета; документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя; технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления); акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами Р... (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления); смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя. Кроме того, пункт 5.10 договора, предусматривает, что особенности и порядок определения количества тепловой энергии и горячей воды осуществляется по нормативам потребления установленным действующим законодательством РФ. Отсутствие в указанном пункте Договора на п.32 Правил, либо иную статью закона, иного правого акта РФ, по мнению суда, не влечет за собой признание данного пункта договора, недействительным. Доказательств, что в указанных в п.5.10 Договора случаях количество тепловой энергии и горячей воды определяется ЭСО иным способом, чем указано в п.32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**,** N 307, суду не представлено. На основании изложенного выше, суд считает, что отсутствуют правовые основания для признания п.5.10 Договора недействительным. Согласно п.8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**,** N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Согласно п.15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**,** N 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Согласно ст.157 ЖКРФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Согласно ч.4 ст.154 ЖКРФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно ст.4 ФЗ № ** "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям. Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования. Согласно ст.5 ФЗ № ** "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования. Согласно Положения о региональной энергетической комиссии, утвержденного Постановлением ... **.**,** № **-комиссия является органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов ..., решения комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на всей территории ...; основными задачами комиссии являются государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также осуществление возложенных на нее в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на иные виды продукции (работ, услуг)(п.2.1). Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций устанавливает в соответствии с Законом о регулировании тарифов, исходя из Основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую всеми энергоснабжающими организациями с дифференциацией тарифов по категориям (группам) потребителей, расположенных на территории ..., за исключением потребителей, имеющих доступ на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности)(п.4.1). На основании изложенного выше, судом установлено и сторонами не оспаривается, что в ... полномочиями по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию наделена Региональная энергетическая комиссия .... Согласно решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**,**0 года № ** « О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленным предельным индексом» в целях недопущения превышения по городу Кемерово предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги управляющим компаниям, ТСЖ, жилищным, жилищно-строительным и иным кооперативам, ресурсоснабжающим организациям производить расчет размера платы гражданам за коммунальные услуг исходя из значений, определенных данным решением. На основании изложенного выше и с учетом, что суду истцом не представлено доказательств, что ресурсоснабжающая организация- ОАО «организация»- оказывает истцу коммунальные услуги, что между истцом и ресурсоснабжающей организацией имеются договорные отношения, а судом установлено и иных доказательств не представлено, что исполнителем услуг является ТСЖ «организация», но также с учетом, что суду истцом не представлено доказательств, что ТСЖ «организация» производят расчет размера платы истцу за коммунальные услуги не исходя из значений, определенных решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**,**0 года № ** « О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленным предельным индексом», суд считает доводы истца не состоятельными, а исковые требования в части признания п.6.1 Договора недействительным- не подлежащими удовлетворению. Суду истцом также не представлено доказательств, что исполнитель услуг(ТСЖ «организация») перекрывают разницу в тарифах за счет дополнительных средств собственников, дополнительной платы за коммунальные услуги либо покрывает разницу средствами от других услуг( содержание мест общего пользования и т.д.) либо осуществляет распределение начисленной ОАО «организация» платы по договору № ** от **.**,** на собственников помещений. Кроме того, согласно статьи(пункта) 2 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**,**0 года № ** « О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленным предельным индексом» возмещение затрат организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляется путем предоставления субсидии в порядке, установленном действующим законодательством, а судом установлено и иных доказательств суду не представлено, что **.**,** между ТСЖ «организация» и Администрацией ... заключен договор на представление субсидии в целях возмещения затрат. Согласно ст.421 ГКРФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон. Согласно ст.329 ГКРФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков(ст.330ГКРФ). Согласно ст.155 ЖКРФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается. Доводы истца несостоятельны, т.к. судом установлено, что договор № ** от **.**,** заключен между ТСЖ и ОАО «организация», стороной данного договора Администрация ... не является, а п.7.2 Договора предусматривается ответственность Абонента (ТСЖ «организация») перед ЭСО за оказанные Абоненту услуги. Между ТСЖ «организация» и Администрацией ... заключен договор на представление субсидии в целях возмещения затрат. Согласно ст. 403 ГК РФ должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо. Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от **.**,** № **, судам необходимо учитывать, что согласно статье 403 Кодекса в случае нарушения денежного обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение этого обязательства, проценты, предусмотренные статьей 395 Кодекса, взыскиваются не с этих лиц, а с должника на тех же основаниях, что и за собственные нарушения, если законом не установлено, что такую ответственность несет третье лицо, являющееся непосредственным исполнителем. В пункте 3 статьи 308 ГК РФ установлено, что обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Размер пени, установленной п. 7.2. Договора № **, не превышает размер пени, предусмотренной ст. 155 ЖК РФ Кроме того, суду истцом не представлено доказательств, что ответственность за несвоевременную оплату разницы тарифов из средств бюджета города в виде пени возлагается на Абонента(ТСЖ «организация») и на истца, как потребителя услуг. На основании изложенного выше и поскольку суду не представлено доказательств, что условие договора о взыскании неустойки не соответствует закону или иным правовым актам, суд считает, что требования о признании п.7.2 Договора № ** недействительным не подлежат удовлетворению. Таким образом, на основании изложенного выше, суд считает, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска в части признания пунктов 3.2.3,3.2.9, 4.2,5.10,6.1,6.11,7.2 договора № ** от **.**,**, заключенного между ТСЖ «организация» и ОАО «организация»- недействительными. Поскольку требования в части возложения на ОАО «организация» обязанности произвести перерасчет сумм начисленных за тепло и горячую воду с **.**,** по тарифам, установленным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**,**0 года № ** « О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленным предельным индексом» производны от требований о признании пунктов договора недействительными, в удовлетворении которых судом истцу было отказано, суд считает возможным отказать в удовлетворении данных требований. Согласно преамбуле Закона РФ « О защите прав потребителей» данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав; потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги. Согласно ст.15 Закона РФ от **.**,** N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Судом установлено и иных доказательств суду не представлено, что ресурсоснабжающая организация-ОАО «организация»-не оказывает истцу коммунальные услуги, что между истцом и ресурсоснабжающей организацией отсутствуют договорные отношения, исполнителем услуг является ТСЖ «организация». В связи с чем, суд считает, что правоотношения между истцом и ответчиком ОАО «организация» не регулируются нормами ФЗ «О защите прав потребителей». Что же касается исковых требований к ТСЖ «организация» о взыскании компенсации морального вреда, то суд считает, что иск также не подлежит удовлетворению, т.к. суду истцом не представлено доказательств, что исполнитель(ТСЖ «организация») нарушил права потребителя(истца), предусмотренные законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Согласно ст. 103 ГПКРФ при отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета. Поскольку, суд пришел к выводу, что правоотношения между истцом и ответчиком ОАО «организация» не регулируются нормами ФЗ «О защите прав потребителей», судом истцу в иске отказано, суд считает возможным, в соответствии со ст.333.19 НКРФ, взыскать с истца в доход государства госпошлину в размере 200 рублей. Руководствуясь ст.194-198 ГПКРФ, суд РЕШИЛ: ФИО2 в иске к ОАО «организация», ТСЖ «организация» о признании пунктов 3.2.3, 3.2.9, 4.2, 5.10,6.1,6.11, 7.2 Договора № ** от **.**,**, заключенного ТСЖ «организация» и ОАО «организация», недействительными, о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда- отказать. Взыскать с ФИО2 в доход государства госпошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья Большакова Т.В. Изготовлено **.**,**