Дело № ** РЕШЕНИЕ УСТАНОВИЛ: Королев Ю.Н. обратился в суд с заявлением защита нарушенных избирательных прав. Просит суд признать Решение № ** от **.**,** ТИК Ленинского района и Решение УИК № ** от **.**,** № ** недействительными с момента подписания, признать итоги повторного голосования по избирательному участку № **, представленные в сводной таблице территориальной избирательной комиссии Ленинского района Кемеровского городского округа недействительными, обязать ТИК Ленинского района Кемеровского избирательного округа внести соответствующие изменения в сводную таблицу и протокол об итогах голосования ТИК Ленинского района Кемеровского городского округа согласно первоначальному протоколу. Требования мотивированы тем, что **.**,** он присутствовал при подсчете голосов в УИК № ** Кемеровской области в качестве наблюдателя, назначенного .... Подсчет голосов закончился в ... часов, продолжался .... По его требованию комиссия выдала ему заверенную копию протокола об итогах голосования и зарегистрировала выдачу копии протокола в специальном реестре. При подсчете голосов, происходившим на его глазах установлены следующие итоги: Число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования ... - строка 4 протокола. Число погашенных избирательных бюллетеней ... - строка ... протокола. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования ... - строка ... протокола. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в персональных ящиках для голосования ... – строка ... протокола. Число действительных избирательных бюллетеней ... - строка ... протокола. П. ... - строка ... протокола участковой избирательной комиссии № **. Данные, полученные при подсчете, были также внесены в увеличенную форму протокола, которая находилась в помещении, где производился подсчет голосов. Однако в официальных итогах голосования содержатся другие данные, которые были занесены в ГАС «Выборы» и учтены при составлении протокола территориальной и вышестоящих комиссий: Число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования - .... Число погашенных избирательных бюллетеней - .... Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках голосования - .... Число действительных избирательных бюллетеней -.... П. - .... Пересчет результатов голосования был произведен по заявлению Б. и решение № ** от **.**,** ТИК Ленинского района Кемеровского городского округа, решения УИК № ** Ленинского района Кемеровского городского округа № ** от **.**,**. О повторном пересчете голосов его не известили, о том, что он был произведен он узнал из ГАС «Выборы». Считает, что официальные данные по избирательному участку № **, использованные для определения результатов выборов, не соответствуют реальному волеизъявлению избирателей на указанном участке. В судебном заседании Королев Ю.Н. поддержал требования заявления по изложенным основаниям. Суду пояснил, что повторный подсчет голосов происходил со следующими нарушениями избирательного законодательства. Территориальная избирательная комиссия Ленинского района Кемеровского городского округа поручила участковой избирательной комиссии ... обеспечить явку на повторный подсчет голосов лиц, присутствующих при составлении первоначального протокола (решение ТИК № ** от **.**,**). УИК приняла решение проинформировать о повторном пересчете голосов членов комиссии с правом решающего голоса, а так же иных лиц, присутствующих при составлении ранее утвержденного протокола (решение УИК № ** от **.**,**). Но он как наблюдатель, присутствовавший при составлении первоначального протокола, не был проинформирован о повторном пересчете голосов и не присутствовал при повторном пересчете голосов. В повторном протоколе отсутствуют фамилии и не указана причина отсутствия 4-х членов комиссии: Г., Я., П. и Ю., что является нарушением п. 24 статьи 73 Ф3№19 «О выборах Президента РФ». В протоколе УИК№ ** о повторном подсчёте голосов, не указаны фамилии и причины отсутствия двух членов УИК№ ** с правом решающего голоса, участвующих при первоначальном подсчете голосов и составлении первоначального протокола: Я., Ю., что является нарушением п.17 статьи 74 Ф3№19 «О выборах Президента РФ». В решениях ТИК Ленинского района № ** от **.**,** «О проведении повторного подсчёта голосов избирателей на избирательном участке № **», а так же в решении УИК ... № ** от **.**,** не указано, сколько членов комиссии проголосовало «за» или «против». В решении ТИК Ленинского района № ** от **.**,** «О проведении повторного подсчёта голосов избирателей на избирательном участке № **» не указано дословно решение о вскрытии опечатанных избирательных документов УИК№ **. Решение ТИК Ленинского района № ** и решение УИК ... № ** датируются **.**,**, однако повторный протокол был составлен **.**,**. Это означает, что повторный подсчет голосов был произведен без решения вышестоящей комиссии. На тот момент для повторного подсчета голосов не было оснований. Считал, что вышеизложенных фактов нарушения достаточно, чтобы признать недействительным повторный подсчет голосов на избирательном участке .... Председатель ТИК Ленинского района Кемеровского городского округа Никитина Е.И. просила отказать Королеву Ю.Н. в удовлетворении заявленных требований. Считала, что **.**,** в ТИК Ленинского района поступило заявление от наблюдателя, направленного в УИК № ** Всероссийской политической партией «Единая Россия» Б., из содержания которого усматривалось нарушение установленного законом порядка подсчёта голосов. В соответствии с пунктом 15 статьи 73 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» при сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для контроля всем присутствующим, одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается - чего, по мнению Б., в УИК № ** сделано не было. ТИК Ленинского района было принято решение № ** о проведении повторного подсчёта голосов с соблюдением пункта 17 статьи 74 ФЗ «О выборах Президента...», пункта 9 статьи 69 ФЗ «Об основных гарантиях...» в присутствии члена вышестоящей избирательной комиссии. В связи с решением ТИК Ленинского района, вышестоящей избирательной комиссии по отношению к УИК № **, УИК № ** было принято решение № ** «О повторном подсчёте голосов избирателей» и осуществлён повторный подсчёт голосов в присутствии члена вышестоящей избирательной комиссии С., по итогам которого **.**,** был составлен протокол об итогах голосования с отметкой «Повторный подсчёт голосов», который, в свою очередь, был передан в ТИК Ленинского района и учтён при составлении протокола вышестоящей избирательной комиссии и введён в ГАС «Выборы». Копия протокола об итогах голосования с отметкой «Повторный подсчёт голосов» была выдана присутствовавшим при повторном подсчёте голосов наблюдателю от Всероссийской политической партией ... Б. в ..., а также наблюдателю от Политической партии «... В. в ..., что подтверждается соответствующим реестром. Заявитель, получив копию протокола об итогах голосования в УИК № ** в порядке пункта 26 статьи 73 ФЗ «О выборах Президента», убыл из помещения для голосования и дозвониться до него с целью проинформировать о предстоящем проведении повторного подсчёта секретарю УИК № ** не удалось. Считала, что в соответствии с п. 24 ст. 73 федерального закона «О выборах Президента» протокол об итогах голосования протокол об итогах голосования является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель УИК № ** Тужилкина М.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела была извещена надлежащим образом. На основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие, признав причины неявки не уважительными. Прокурор Яжинова С.Н. просила отказать Королеву Ю.Н. в удовлетворении заявленных требований. Считала, что решение № ** ТИК Ленинского района Кемеровского городского округа от **.**,** и решение№ ** УИК № ** Ленинского района Кемеровского городского округа от **.**,** вынесены правомерно, без нарушений законодательства, повторный подсчет голосов проведен на законных основаниях. Выслушав пояснения участников процесса, свидетелей, изучив письменные материалы дела, суд считает, что требования Королева Ю.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 85 Федерального закона от 10.01.2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», ст. 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» после установления вышестоящей избирательной комиссией итогов голосования, определения результатов выборов Президента Российской Федерации решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводную таблицу. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке также в случаях нарушения порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей. Судом установлено, что **.**,** на основании решения ТИК Ленинского района Кемеровского городского округа № ** «О формировании участковых избирательных комиссий», после рассмотрения предложений по кандидатурам для назначения в состав участковых избирательных комиссий в соответствии со статьями 20, 27 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 15, 21 Федерального закона от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» была сформирована участковая избирательная комиссия № ** в количестве ... членов с правом решающего голоса в составе: 1)А., ... года рождения, образование высшее, ... 2)В., ... года рождения, образование высшее, ...»; 3)Д., ... года рождения, образование высшее, ... 4)Г., ... года рождения, образование среднее специальное, ... 5)И., ... года рождения, образование высшее, ... 6)К., ... года рождения, образование высшее, ... 7)Л., ... года рождения, образование высшее, ... 8)М., ... года рождения, образование средне-специальное, ... 9)Я., ... года рождения, образование высшее, ... 10)Н., ... года рождения, образование среднее специальное, ... 11)П., ... года рождения, образование высшее, ... 12)Т., ... года рождения, образование высшее, ... 13)Ю., ... года рождения, образование высшее, ... Из положений ст.81 Конституции РФ следует, что Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. В соответствии с положениями ст. 73 Федерального закона от 10.01.2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Вышеуказанные положения закреплены в ст.3, п.27 ст.68 Федерального закона от 12.06. 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». По итогам выборов Президента РФ **.**,** участковой избирательной комиссией избирательного участка № ** Ленинского района Кемеровского городского округа в ... часа был составлен протокол об итогах голосования. Протокол был подписан большинством членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса: председателем УИК Т., её заместителем Д., секретарем И., членами комиссии: А., Ю., В., Л., К., М., Я., Н. Члены комиссии Г., П. на выборах не присутствовали по болезни, в связи с чем протокол не подписывали. В графе 4 указано, что число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателями в помещении для голосования в день голосования – ... рублей. Число погашенных – ...(графа 6). Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – ... (графа 8). Число действительных избирательных бюллетеней- ... графа ....Число голосов избирателей, поданных за кандидата П. – ..., графа ... (л.д.5-6). Сведения об итогах голосования были внесены в увеличенную форму протокола УИК об итогах голосования избирательный участок № ** (л.д.7), которая не заменяет собой протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а занесенные в нее данные не имеют юридического значения согласно п.10 ст.66 Федерального закона от 10.01.2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 10.01.2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» установлено, что гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов. В соответствии с положениями п.12 ст. 23 данного закона наблюдатель вправе: наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи; обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю соответствующей избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему; знакомиться с протоколом избирательной комиссии, в которую направлен наблюдатель, и протоколами непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, с документами, прилагаемыми к протоколам об итогах голосования, о результатах выборов, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов; обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд; присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях. В ... часов от наблюдателя УИК № ** Б. председателю ТИК Никитиной Е.И. поступило заявление о возникших сомнениях в правильности подсчета голосов, т.к. 2 члена комиссии одновременно вели подсчет бюллетеней. По её просьбе не стали пересчитывать бюллетени в стопках за кандидатов (л.д.11). На основании п.8 ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протокол об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию. Полномочия территориальной избирательной комиссии закреплены ст.21 вышеуказанного закона, согласно которой территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации в том числе: осуществляет контроль за проведением выборов Президента Российской Федерации на соответствующей территории; координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования. В соответствии с положениями п.15 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» при сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для контроля всем присутствующим, одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. В соответствии с п.16,17 ст.73 вышеуказанного закона, п.9 ст.69 Федерального закона от 12.06. 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из участковой избирательной комиссии, территориальная избирательная комиссия как в ходе предварительной проверки правильности составления протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией, принявшей решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей. В соответствии с п.3 ст. 12 Федерального закона от 10.01.2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. В соответствии с полномочиями председатель ТИК Ленинского района Кемеровского городского округа Никитина Е.И., рассмотрев заявление наблюдателя Б., в связи с возникшими сомнениями в правильности подсчета голосов избирателей, руководствуясь п.9 ст.69 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав..» решила провести повторный подсчет голосов избирателей по избирательному участку № ** в соответствии с п.17 ст.74 ФЗ №19 от 10.01.2003 «О выборах Президента Российской Федерации», направить члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса С. для участия в повторном подсчете голосов. Составить повторный протокол подсчета голосов по избирательному участку № **. Председателю УИК Т. обеспечить явку на повторный подсчет голосов лиц, присутствующих при составлении первоначального протокола. Ознакомить их с результатами повторного подсчета, выдать копии протокола под роспись (л.д.10). На основании решения № ** ТИК Ленинского района Кемеровского городского округа «О проведении повторного подсчета голосов избирателей на избирательном участке № **» УИК № ** Ленинского района Кемеровского городского округа приняла решение № ** «О повторном подсчете голосов избирателей» в присутствии члена ТИК с правом решающего голоса С. О принятом решении проинформировать членов комиссии с правом решающего голоса, а так же иных лиц, присутствующих при составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования (л.д. 12). Довод заявителя о том, что в обжалуемых решениях дата принятия указана **.**,**, следовательно, пересчет голосов проводился **.**,** без решения вышестоящей комиссией, для повторного подсчета голосов в тот момент не было достаточных оснований, суд считает недостоверным, поскольку из показаний свидетелей И., К., Б. следует, что решение № ** ТИК Ленинского района Кемеровского городского округа «О проведении повторного подсчета голосов избирателей на избирательном участке № **», так и решение № ** УИК № ** Ленинского района Кемеровского городского округа «О повторном подсчете голосов избирателей» были приняты после рассмотрения **.**,** заявления наблюдателя Б. При изготовлении вышеуказанных решений секретарями были допущены описки: в дате принятия решений указана дата решения «**.**,**», вместо «**.**,**», о чем пояснили И., К. при допросе в качестве свидетелей, что свидетельствует о невнимательности лиц, составлявших и подписывавших соответствующие решения. Наличие описок в принятых решениях ТИК Ленинского района Кемеровского городского округа и УИК № ** Ленинского района Кемеровского городского округа о повторном подсчете голосов избирателей не является правовым основанием для признания названных решений недействительным. В соответствии с п. 17 ст.73 Федерального закона от 10.01.2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей участковой избирательной комиссии. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». По результатам повторного подсчета голосов **.**,** был составлен протокол, сделана отметка «Повторный подсчет голосов». В графе 4 указано, что число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателями в помещении для голосования в день голосования – ... рублей. Число погашенных – ... (графа 6). Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – ... (графа 8). Число действительных избирательных бюллетеней- ..., графа 10.Число голосов избирателей, поданных за кандидата П. – ..., графа ... Протокол был подписан большинством членов с правом голоса УИК № ** Ленинского района Кемеровского городского округа: председателем Т., её заместителем Д., секретарем И., членами комиссии: А., В., Л., К., М., Н. (л.д.15). Копия повторного протокола выдана **.**,** Б., наблюдателю от ..., **.**,** – В., члену комиссии с правом решающего голоса от ... что подтверждается реестром выдачи заверенных копий протокола (л.д.28). Свидетель Я. суду пояснил, что подсчет голосов велся сразу несколькими членами комиссии одновременно за одного кандидата. Данный факт в первичном протоколе не отразил, поскольку считал несущественным. О проведении повторного подсчета голосов его не уведомили. Как следует из показаний свидетеля И., являясь секретарем УИК № **, она предпринимала меры к извещению члена избирательной комиссии с правом решающего голоса Я. путем телефонограммы, но телефон абонента был вне зоны доступа. Ю. заболела и после первого подсчета отпросилась домой. Доводы заявителя о том, что в протоколе повторного подсчета голосов не указаны отсутствующие члены комиссии, не отражены причины их отсутствия, что является основанием для признания итогов повторного голосования недействительным, суд считает необоснованным, так как сводятся к неверному толкованию федерального законодательства, поскольку нарушение предусмотренное ч.17 ст.73 вышеуказанного закона, п. 1 ст. 67 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» порядка составления протокола об итогах голосования является основанием для признания протокола недействительным. Суд полагает, что в ходе проведения выборов произошло нарушение избирательного законодательства, выразившееся в несоблюдении порядка составления протокола повторного подсчета голосов. Однако, данное нарушение не может служить основанием для признания итогов голосования недействительными, так как не влияет на волю избирателей, поскольку судом не установлено нарушений порядка подсчета голосов, данный протокол был передан УИК № ** в ТИК Ленинского района Кемеровского городского округа, в соответствии с п. 27 ст. 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подписан большинством от общего числа членов УИК с правом решающего голоса и соответствует остальным требованиям данного закона, предъявляемым к оформлению протокола об итогах выборов. При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя в данной части. Данные повторного подсчета голосов были внесены в сводную таблицу ТИК об итогах голосования на территории КО, г.Кемерово, Ленинский район ГАС «Выборы» в предусмотренный законодательством срок в **.**,**, что подтверждается таблицей предварительных итогов (л.д.18, 29-32). Результаты выборов, установленные ТИК Ленинского района Кемеровского городского округа, незамедлительно были введены в ГАС «Выборы», что участниками процесса не оспаривается. Нарушений порядка, установленного ч.4 ст.7,74 Федерального закона от 10.01.2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», положениями Федерального закона от 10.01.2003 года № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», Инструкцией по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов Президента Российской Федерации, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 августа 2011 г. № ** нет. С учетом вышеизложенного, судом не установлено нарушений ст. 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в ходе порядка подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией № **, а также каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, не позволяющих выявить действительную волю избирателей, которые в силу ст. 85 Федерального закона от 10.01.2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», ст. 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» могут являться основаниями для отмены решения участковых избирательных комиссий. Следовательно, первичным и повторным протоколами об итогах голосования, а также решением № ** ТИК Ленинского района Кемеровского городского округа «О проведении повторного подсчета голосов избирателей на избирательном участке № **», решением № ** УИК № ** Ленинского района Кемеровского городского округа «О повторном подсчете голосов избирателей», права заявителя не нарушены. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.01.2002 года № 1-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи 92 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Т.» разъяснено, что при оценке выраженной на выборах воли избирателей на предмет ее действительности суды должны ориентироваться прежде всего на обеспечение реальных условий для подлинного свободного волеизъявления избирателей в ходе выборов, а не на простую формальную проверку характеристик подлинности бюллетеней, правильности голосования и его количественных итогов. Отмена результатов выборов возможна, когда судом будут установлены перечисленные в законе нарушения избирательного законодательства, которые привели к искажению характера выборов как свободных и подлинных выборов, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей. При этом помимо качественных характеристик, суд должен обосновать свое решение и соответствующими количественными характеристиками степени влияния допущенных нарушений на осуществленное коллективное волеизъявление на выборах. Одного перечисления большого числа допущенных нарушений законодательства на выборах недостаточно для отмены решения о результатах выборов, необходимо определение степени влияния этих нарушений на результаты выборов. Установленные судом и перечисленные выше обстоятельства в своей совокупности не мешали определению действительной воли избирателей на выборах Президента РФ **.**,**, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований об отмене результатов выборов. Поскольку нарушений порядка подсчета голосов УИК № ** Ленинского района Кемеровского городского округа при выборах Президента РФ **.**,**, не позволяющих выявить действительную волю избирателей судом не установлено, то в удовлетворении требований Королева Ю.Н. следует отказать в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать Королеву Ю.Н. в удовлетворении заявления о защите нарушенных избирательных прав в полном объеме. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Ленинский районный суд г.Кемерово в течении 1 месяца со дня изготовления мотивированного решение суда в течении 5 дней. Председательствующий: Орлова О.В. Мотивированное решение суда изготовлено **.**,**.