Дело № 2-623-12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ... «**.**,** года ... суд ... В составе председательствующего судьи Петровой Н.В. При секретаре Минченко И.И., Рассмотрев в открытом судебном заседании Гражданское дело по иску прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об оспаривании бездействия, УСТАНОВИЛ: Прокурор ..., действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился с иском к администрации ..., просит, с учетом изменения исковых требований ( л.д.61-65; 87-91): - признать незаконным бездействие ФИО1 по обращению в регистрирующий орган для принятия на учет бесхозяйного имущества в виде теплотрассы, расположенной в ... по п..., № ** от ответных фланцевых соединений задвижек в тк-4 в сторону потребителя ФИО2 через тк-44, тк-45 до узлов управления корпусов противотуберкулезного диспансера, а также тепловые камеры тк-44, тк-45 и всего находящееся в них оборудования; - обязать ответчика принять в муниципальную собственность названное имущество в виде теплотрассы, расположенной в ... по п..., № ** от ответных фланцевых соединений задвижек в тк-4 в сторону потребителя ФИО2 через тк-44, тк-45 до узлов управления корпусов противотуберкулезного диспансера, а также тепловые камеры тк-44, тк-45 и всего находящееся в них оборудования; -обязать ФИО1 передать указанное имущество по договору в управление теплосетевой организации для осуществления содержания и обслуживания теплотрассы. Требования мотивирует тем, что теплотрасса, расположенная в ... от ТК-43 до здания ФИО2» в силу ст. 225 ГК РФ является бесхозяйной вещью, учет которых осуществляется на основании п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от **.**,** № **. Согласно данного положения учет осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Кроме того, объекты инженерной инфраструктуры являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. Указывает также, что орган местного самоуправления согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона от **.**,** «О теплоснабжении» в случае выявления тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации, в течение 30 дней с даты их выявления обязан определить теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, которая осуществляет содержание и обслуживание указанных сетей, а орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования. Полагает, что бездействие ФИО1 нарушает права и законные интересы граждан, создает в случае аварийной ситуации угрозу для жизни, здоровья и имущества, служит препятствием в обеспечении надежного и бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией. В судебном заседании представитель процессуального истца – старший помощник прокурора ... ФИО3 поддержала заявленные исковые требования, пояснила, что передаче в муниципальную собственность подлежит участок трубопровода теплосетей до запирающих устройств, находящихся в подвалах зданий № **,2 терапевтического и хирургического корпусов ФИО2, поскольку в этом месте находится место присоединения к зданиям проводящего трубопровода. Представитель ответчика ФИО1 ФИО5 действующая на основании доверенности № ** от **.**,**, исковые требования признала, за исключением требований об определении границ спорного участка трубопровода, подлежащего передаче в муниципальную собственность, указывая, что местом присоединения подводящего к корпусам ФИО2 трубопровода к магистральной теплосети являются тепловые камеры, в которых расположены задвижки, находящиеся вне зданий на ответвлениях трубопровода, исходя из функционального назначения названных устройств. Представитель третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора ФИО2 ФИО4, действующая на основании доверенности от **.**,**, поддержала исковые требования прокурора, пояснив, что все запирающие устройства, тепловые камеры, расположенные вне зданий диспансера на открытых участках трубопровода смонтированы только с целью отключения отдельных участков трубопровода в период ремонта, другого функционального назначения не имеют. Представители третьих лиц без самостоятельного требования на предмет спора - комитета по управлению государственным имуществом ..., Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ... в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомляли( л.д. 165а- данные телефонограммы). Суд, выслушав представителей сторон, изучив письменные материалы дела, пришел к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что между ФИО6»(теплоснабжающей организацией) и ФИО2(потребителем) заключен государственный контракт теплоснабжения тепловой энергией в горячей воде от **.**,** № **т( л.д. 106-124). ФИО2 потребляет тепловую энергию через тепловую сеть, отведенную от ТК-IY 43 по п... в сторону корпусов ФИО2 по п..., № **.( л.д. 95-данные схемы). Тепловая сеть, расположенная в ... по п..., № **, от ответных фланцевых соединений задвижек в тк-4 в сторону потребителя ФИО2 через тк-44, тк-45 до узлов управления корпусов противотуберкулезного диспансера, а также тепловые камеры тк-44, тк-45 и все находящееся в них оборудование, не инвентаризировалась, не включена в реестр государственной или муниципальной собственности, не передана на баланс теплоснабжающей организации.( л.д.7-данные ответа КУГИ; л.д. 8- данные ответат Управления Росреестра по ... л.д. 9, 52- данные ответа КУМИ ..., администрации ...; л.д. 44- данные ответа ГКУЗ « КОКПД»). Между тем, согласно п.3 раздела IY приложения 1 к постановлению Верховного Совета РФ от **.**,** N 3020-1 « О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры городов являются объектами, отнесенными к муниципальной собственности городов. Названное согласуется с положениями ст.ст. 6, 14,16, 50 Федерального закона от **.**,** N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положениями ст. 3 Устава ..., положениями постановления администрации ...» Об утверждении положения « О территориальном управлении администрации ...», согласно которым на территории ... полномочия по организации теплоснабжения относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Принимая во внимание, что объекты инженерной инфраструктуры города являются муниципальной собственностью в силу прямого указания названных нормативных актов, уполномоченные органы администрации муниципального образования ... должны были принять в муниципальную собственность, в том числе и спорный участок тепловой сети, обеспечивающий теплоснабжением здания ФИО2 Доводы процессуального истца о виновном бездействии ответчика носят состоятельный характер, поскольку представленными письменными материалами подтверждается, что орган местного самоуправления знал о том, что спорные тепловые сети являются бесхозяйными. Названное следует из того, что распоряжением начальника территориального управления ... № ** от **.**,** были закреплены границы обслуживания внутриквартальных тепловых сетей от тепловой камеры ТК-43 до тепловой камеры ТК-53, что на указанное распоряжение прокурором ... был внесен протест от **.**,**, в результате чего распоряжение признано утратившим силу(л.д. 10-12- данные распоряжения; л.д. 13- данные протеста). В соответствии со ст. 15 Федерального закона « О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на них, обязан в течение тридцать дней с даты их выявления определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Бездействие ответчика нарушает законные права и интересы граждан, лечебного учреждения на надлежащее и надежное обслуживание тепловой сети теплоснабжающей организацией. В частности, суд отмечает, что спорная теплотрасса эксплуатируется с 1966 года без проведения капитального ремонта, на ней неоднократно возникают повреждения( порывы), устранение которых сопряжено с трудностями организационного характера, что следует из пояснений представителей ФИО2 л.д. 45). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. Суд находит необходимым и правильным, определяя границы спорного объекта, исходить из данных, о которых указывает процессуальный истец. Суд отмечает, что согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от **.**,** № **, в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как-то: система отопления, включая котельную установку для отопления. Водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации, включают в состав зданий, начиная отводного вентиля или тройника у зданий или от ближайшего смотрового колодца, в зависимости от места присоединения подводящего трубопровода. Из заключения судебно-технической экспертизы, выполненной экспертами ФИО2», следует, что трубопровод системы теплоснабжения, расположенный на территории ФИО2 в ... по п..., 5, включает ряд устройств- тепловые камеры ТК- IY 44, ТК- IY45, ТК-IY 46,задвижки в подвалах корпусов диспансера. При этом тепловая камера ТК- IY 44 предназначена для распределения теплоносителя в корпус № ** и тепловую камеру ТК- IY45. Задвижки, установленные в ней, позволяют перекрыть трубопроводы, идущие в корпус № ** и в ТК- IY45. Тепловая камера ТК- IY45 предназначена для распределения теплоносителя в корпус № ** и тепловую камеру ТК- IY46. Задвижки, установленные в ней, позволяют перекрыть трубопроводы, идущие в корпус № ** и в ТК- IY46. Задвижки в подвале корпусов № **, 2 позволяют полностью отсоединить систему отопления корпусов от внешней сети. Трубопровод от ТК-4 через камеры ТК- IY 44, ТК- IY45 к камере ТК-IY 46 является транзитным( л.д.152-160). Суд признает достоверный характер выводов заключения судебно-товароведческой экспертизы, выполненной экспертами ФИО2 отмечая, что при производстве названной экспертизы были соблюдены общие требования к производству судебных экспертиз: эксперты при производстве экспертизы были предупреждены об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, имеют достаточный опыт и необходимую квалификацию; заключение является полным и ясным, не обнаруживают каких-либо противоречий между описательной, исследовательской частью и выводами, что свидетельствует об объективности, всесторонности и полноте проведенных исследований. Выводы экспертного заключения подтверждают, что границы спорного объекта ( участка теплопровода) следует определять до запирающих устройств, установленных в подвальных помещениях корпусов № ** и № ** ФИО2 поскольку именно они являются местом присоединения подводящего трубопровода, исходя из функционального назначения устройств. Суд полагает, что в соответствии с правилами ст. 206 ГПК РФ в судебном акте следует установить срок, в течение которого ответчик должен совершить соответствующие действия. Определяя названный срок в 30 дней, суд учитывает объем и содержание соответствующих мероприятий, обязанность по выполнению которых возлагается на ответчика. Ввиду того, что в данном случае по правилам ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика, подлежит зачислению в местный бюджет ( бюджет муниципального образования ...), равно как и взыскание государственной пошлины с ответчика возможно за счет средств бюджету муниципального образования ..., совпадение плательщика и получателя в одном лице определяет нецелесообразность взыскания данных расходов с ответчика. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: 1.Признать незаконным бездействие ФИО1 по не выявлению бесхозяйных тепловых сетей и по не обращению в регистрирующий орган для принятия на учет бесхозяйного имущества в виде теплотрассы, расположенной в ... по п..., № ** от ответных фланцевых соединений задвижек в тк-4 в сторону потребителя ФИО2 через тк-44, тк-45 до узлов управления корпусов противотуберкулезного диспансера, а также тепловые камеры тк-44, тк-45 и всего находящееся в них оборудования; 2. Обязать ФИО1 в 30-дневный срок принять в муниципальную собственность имущество в виде теплотрассы, расположенной в ... по п..., № **, от ответных фланцевых соединений задвижек в тк-4 в сторону потребителя ФИО2 через тк-44, тк-45 до узлов управления корпусов противотуберкулезного диспансера, а также тепловые камеры тк-44, тк-45 и всего находящееся в них оборудования; передать указанное имущество по договору в управление теплосетевой организации для осуществления содержания и обслуживания теплотрассы. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в ... суд в 1- месячный срок, исчисляемый с даты вынесения решения в окончательной форме. Решение суда изготовлено в окончательной форме **.**,**. Председательствующий : Н.В.Петрова