о понуждении к совершению действий



Дело № 2-1509/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кемерово 27 августа 2012 года.

Ленинский районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Сапрыкиной Т.В., при секретаре Ивановой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Кемерово к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению № 17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», Администрации г.Кемерово о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор по Ленинскому району г.Кемерово обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению №17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», Администрации г.Кемерово о понуждении к совершению действий. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Ленинского района г.Кемерово установлено, что на территории МБДОУ №17 имеются песочницы, однако документы, подтверждающие замену песка весной 2012 года отсутствуют, исследование песка на соответствие его санитарно-эпидемиологическим нормам в 2011 – 2012 годах не проводилось. Кроме того, 11.02.2011 года в ходе проверки организации ответчика установлено, что МБДОУ № 17 не исполнено предписание контролирующего органа: на всех игровых площадках не оборудованы теневые навесы с трехсторонним ограждением и деревянными полами. Просит обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» устранить указанные выше нарушения; обязать Администрацию г.Кемерово совершить определенные действия по финансированию расходов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» на совершение вышеперечисленных действий в той части, в которой собственных денежных средств, находящихся в распоряжении учреждения, недостаточно.

В ходе рассмотрения дела представитель истца – помощник прокурора Самохина М.В. уменьшила исковые требования, просила обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» устранить следующие нарушения санитарно-эпидемиологических правил: на всех групповых площадках оборудовать теневые навесы с трехсторонним ограждением и деревянными полами в соответствие с п.3.9, 3.9.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; обязать Администрацию г.Кемерово совершить определенные действия по финансированию расходов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» на совершение вышеперечисленных действий в той части, в которой собственных денежных средств, находящихся в распоряжении учреждения, недостаточно.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Самохина М.В. исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям, суду пояснила, что нарушение в виде отсутствия теневых навесов выявлено в МБДОУ №17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» в 2008 году, до настоящего времени указанное нарушение не устранено. Считает, что срок для устранения нарушения, установленный Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области слишком большой, поскольку нарушение не устраняется длительное время. Просит установить срок для устранения нарушения до 01.11.2012 года.

Представитель ответчика МБДОУ №17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» Романтеева Л.М., действующая на основании приказа №83К от 16.05.1995 года, исковые требования не признала, суду пояснила, что в МБДОУ №17 имеется шесть площадок для прогулки детей, теневые навесы на площадках отсутствуют. Администрация детского сада использует выносные тенты, поэтому риск для здоровья детей отсутствует. Оборудовать теневые навесы на игровых площадках в настоящее время невозможно, поскольку устранение данного нарушения требует значительных финансовых затрат.

Представитель ответчика Администрации г.Кемерово Крючкова М.С., действующая на основании доверенности №01-32/4 от 10.01.2012 года, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что финансирование установки теневых навесов в МБДОУ №17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» запланировано на 2014 год. Оказать детскому саду финансовую помощь для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства до 2014 года Администрация г.Кемерово не имеет возможности.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области Благинина Н.Н., действующая на основании доверенности №129-С/-2012 от 19.06.2012 года, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, суду пояснила, что нарушение в виде отсутствия теневых навесов выявлено в МБДОУ №17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» в 2008 году, до настоящего времени указанное нарушение не устранено.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей.

Согласно п.3.9.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.

Согласно ст. 51 п.1 Закона РФ «Об образовании» от 10июля1992года N3266-1, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ст.32 ч.1, ст. 32 п.2 п.п.1 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно ст.29 п.6.1 Закона РФ «Об образовании», финансирование муниципальных образовательных учреждений на содержание зданий и коммунальных расходов осуществляется из местных бюджетов.

Согласно ст. 51 п.7 Закона РФ «Об образовании», ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно ст.120 п.2 абз.6 ГК РФ (в редакции ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ), бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Согласно ст. 33 п. 12 Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года.

Согласно ст.120 п.2 абз.4 ГК РФ (в ред. ФЗ от 03.11.2006 N 175-ФЗ), частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Судом установлено, что в ходе проверки в отношении МБДОУ № 17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области выявлено нарушение ответчиком требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе на всех групповых площадкам отсутствуют теневые навесы. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 18.09.2008 года (л.д.73 – 81).

29.09.2008 года в отношении МБДОУ №17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области вынесено предписание №389-ОЛ с требованием в срок до 01.09.2010 года устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе на всех групповых площадках оборудовать теневые навесы с трехсторонним ограждением (л.д. 82 – 84).

11.02.2011 года в ходе проверки в отношении МБДОУ № 17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области выявлено нарушение ответчиком требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе на всех групповых площадкам отсутствуют теневые навесы с трехсторонним ограждением и деревянными полами (л.д. 7 – 14).

11.02.2011 года в отношении МБДОУ №17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области вынесено предписание №75-ОЛ с требованием в срок до 01.02.2013 года устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе на всех групповых площадках оборудовать теневые навесы с трехсторонним ограждением и деревянными полами (л.д. 7 – 13, 15 – 16).

11.02.2011 года в ходе проверки в отношении МБДОУ № 17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области также выявлен факт невыполнения предписания с аналогичными требованиями от 29.09.2008 года №289-ОЛ, срок исполнения которого 01.09.2010 года (л.д. 48 – 50).

Согласно уставу МБДОУ № 17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ № 17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» создано решением комитета по управлению муниципальным имуществом г.Кемерово 04.01.2001 года во исполнение распоряжения администрации г.Кемерово от 18.12.2000 года №3190 (л.д. 17 – 27).

Согласно плану, утвержденному Администрацией г.Кемерово, финансирование восстановления теневых навесов в МБДОУ №17 запланировано на 2014 год (л.д. 45 – 47).

Учитывая, что сторона ответчика не отрицает наличие выявленных нарушений, что также подтверждается письменными материалами дела, суд приходит к выводу о необходимости обязать МБДОУ № 17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: на всех групповых площадках оборудовать теневые навесы с трехсторонним ограждением и деревянными полами в соответствие с п.3.9, 3.9.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Учитывая, что нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства МБДОУ № 17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» были выявлены до 01.01.2011 года, суд полагает правильным обязать Администрацию г.Кемерово, как собственника имущества учреждения, совершить определенные действия по финансированию расходов МБДОУ №17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» на совершение вышеперечисленных действий в той части, в которой собственных денежных средств, находящихся в распоряжении учреждения, недостаточно.

При определении срока для устранения выявленных нарушений в соответствии со ст.206 ГПК РФ суд учитывает, что установка теневых навесов требует значительных временных и финансовых затрат, и полагает правильным установить срок для устранения указанного нарушения до 01.02.2013 года.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Кемерово к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению № 17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», Администрации г.Кемерово о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» устранить следующие нарушения санитарно-эпидемиологических правил: на всех групповых площадках оборудовать теневые навесы с трехсторонним ограждением и деревянными полами в соответствие с п.3.9, 3.9.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Обязать Администрацию г.Кемерово совершить определенные действия по финансированию расходов МБДОУ № 17 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» на совершение вышеперечисленных действий в той части, в которой собственных денежных средств, находящихся в распоряжении учреждения, недостаточно.

Установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий – до 01.02.2013 года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья: Сапрыкина Т.В

Мотивированное решение изготовлено 31.08.2012 года.