Решение по делу 2-2022/2010 о признании действий незаконными.



Дело №2-2022/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2010 года г. Киров

Ленинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Стариковой Т.Н.

с участием прокурора Бузмаковой О.Н.,

при секретаре Барановой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора Ленинского района г. Кирова к КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» о признании действий КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г. Кирова обратился в суд с исковым заявлением к КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», Департаменту социального развития Кировской области о признании действий КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» незаконными. В обоснование указал, что по результатам прокурорской проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Здание центра не соответствует требованиям санитарного законодательства, требует проведения ремонта. Так, помещение постирочной не оборудовано отдельным входом для сдачи грязного белья, внутренняя отделка указанного помещения выполнена с нарушением требований п. 2.2.11.2. СанПиН 2.4.1201-03. В нарушение п. 3.9 СанПиН 2.4.1201-03 моечные ванны в столовой не оборудованы гибкими шлангами с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды. В заготовочном цехе пищеблока в нарушение п. 3.3. СП 2.3.6.1079-01 не установлена раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смеситель. Столовые приборы хранятся в нарушение требований п. 3.9. СанПиН 2.4.1201-03 не в металлических кассетах. В столовой центра используются разделочные доски из прессованной фанеры, что является нарушением п.3.3. СанПиН 2.4.1201-03. В моечном отделении кухонной посуды не установлены 2-х секционные моечные ванные со смесителями и душевой насадкой на гибком шланге в соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.4.1201-03. До настоящего времени указанные нарушения Центром не устранены, что недопустимо и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, являющихся несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и временно проживающих в данном учреждении, и не способных самостоятельно защищать свои права и интересы. Статьей 16 Закона Кировской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» № 287-ЗО от 06.10.2008 г., областным государственным учреждением является организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Функции учредителя областных государственных учреждений выполняют соответствующие органы исполнительной власти отраслевой компетенции, если иное не установлено нормативными правовыми актами Кировской области. Учредительным документом областного государственного учреждения является устав. Бюджетные учреждения финансируются из областного бюджета на основе бюджетной сметы. Уставом КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» установлено, что Центр является государственным учреждением, а его здания и имущество, закрепленные за учреждением, – собственностью Кировской области. Согласно п. 1.3. Устава учредителем учреждения является Департамент социального развития Кировской области. В соответствии с ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей. оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях). Исходя из требований закона, устранение нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства находится введении не только руководителя указанного государственного учреждения, но и собственника имущества данного учреждения - Кировской области. Таким образом, данным социальным учреждением и правительством Кировской области грубо нарушались и нарушаются права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в поддержке властей на проживание в условиях, соответствующих требованиям норм и правил. На основании изложенного, просит признать незаконными действия КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», Департамента социального развития Кировской области по содержанию воспитанников в центре в условиях, не соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, возложить обязанность на КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и Департамент социального развития Кировской области устранить в полном объеме нарушения, указанные в предписании Управления Роспотребнадзора по Кировской области № 279 от 30.04.2009 г.:

- оборудовать помещение постирочной отдельным входом для сдачи грязного белья, выполнить внутреннюю отделку указанного помещения в соответствии с требованиями п. 2.2.11.2. СанПиН 2.4.1201-03;

- оборудовать моечные ванны в столовой гибкими шлангами с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды в соответствии с п. 3.9 СанПиН 2.4.1201-03;

- в заготовочном цехе пищеблока установить раковину для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смеситель в соответствии с п. 3.3. СП 2.3.6.1079-01;

- столовые приборы хранить в соответствии с п. 3.9. СанПиН 2.4.1201-03 в металлических кассетах;

- в столовой центра не использовать разделочные доски из прессованной фанеры в нарушение п.3.3. СанПиН 2.4.1201-03;

- в моечном отделении кухонной посуды установить 2-х секционные моечные ванные со смесителями и душевой насадкой на гибком шланге в соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.4.1201-03.

В процессе рассмотрения дела Департамент социального развития Кировской области был признан третьим лицом, не заявляющим самостоятельные требования.

В судебном заседании помощник прокурора подтвердила изложенное в заявлении, в связи с устранением ряда нарушений уточнила заявленные требования, просит обязать КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» устранить в полном объеме нарушения, указанные в предписании Управления Роспотребнадзора по Кировской области № 279 от 30.04.2009 года: оборудовать помещение постирочной отдельным входом для сдачи грязного белья, выполнить внутреннюю отделку указанного помещения в соответствии с требованиями п. 2.2.11.2. СанПиН 2.4.1201-03; отказалась от предъявления исковых требований о возложении обязанностей на КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» оборудовать моечные ванны в столовой гибкими шлангами с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды в соответствии с п. 3.9 СанПиН 2.4.1201-03; в заготовочном цехе пищеблока установить раковину для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смеситель в соответствии с п. 3.3. СП 2.3.6.1079-01; столовые приборы хранить в соответствии с п. 3.9. СанПиН 2.4.1201-03 в металлических кассетах; в столовой центра не использовать разделочные доски из прессованной фанеры в нарушение п.3.3. СанПиН 2.4.1201-03; в моечном отделении кухонной посуды установить 2-х секционные моечные ванные со смесителями и душевой насадкой на гибком шланге в соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.4.1201-03.

Представитель ответчика КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Попова С.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что для проведения указанных работ необходимо дополнительное финансирование Департаментом социального развития Кировской области, устранение данного нарушения за счет собственных средств учреждения не представляется возможным, поскольку финансово-хозяйственная деятельность Центра осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и доходов. Департаментом социального развития Кировской области утверждена смета Центра на 2010 год, в смету включены расходы в сумме 30 400 рублей на устранение нарушений, которые не смогли быть устранены по причине нехватки средств в 2009 году.

Представитель третьего лица - Департамента социального развития Кировской области – в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомила.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 11, 28, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологического благополучия населения» образовательные учреждения независимо от организационно-правовой формы должны выполнять требования санитарного законодательства, санитарных правил, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения прокурорской проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Здание центра не соответствует требованиям санитарного законодательства, требует проведения ремонта: помещение постирочной не оборудовано отдельным входом для сдачи грязного белья, внутренняя отделка указанного помещения выполнена с нарушением требований п. 2.2.11.2. СанПиН 2.4.1201-03; в нарушение п. 3.9 СанПиН 2.4.1201-03 моечные ванны в столовой не оборудованы гибкими шлангами с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды; в заготовочном цехе пищеблока в нарушение п. 3.3. СП 2.3.6.1079-01 не установлена раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смеситель; столовые приборы хранятся в нарушение требований п. 3.9. СанПиН 2.4.1201-03 не в металлических кассетах; в столовой центра используются разделочные доски из прессованной фанеры, что является нарушением п.3.3. СанПиН 2.4.1201-03; в моечном отделении кухонной посуды не установлены 2-х секционные моечные ванные со смесителями и душевой насадкой на гибком шланге в соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.4.1201-03.

Указанные обстоятельства подтверждены представленными материалами планового мероприятия по надзору деятельности КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», предписанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 30.04.2009 года, а также не оспариваются сторонами.

Из объяснений помощника прокурора и представителя КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», а также представленных в материалы дела договора строительного подряда и локальной сметы, счет-фактур, товарной накладной, платежных документов следует, что на момент рассмотрения дела часть указанных нарушений устранены, однако до настоящего времени помещение постирочной не оборудовано отдельным входом для сдачи грязного белья, внутренняя отделка указанного помещения выполнена с нарушением требований п. 2.2.11.2. СанПиН 2.4.1201-03.

Поскольку материалами дела подтвержден факт нарушения санитарно-эпидемиологических норм в деятельности КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», суд находит требования прокурора Ленинского района г. Кирова о возложении обязанности на КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» устранить в полном объеме нарушения, указанные в предписании Управления Роспотребнадзора по Кировской области №279 от 30.04.2009 г., а именно оборудовать помещение постирочной отдельным входом для сдачи грязного белья, выполнить внутреннюю отделку указанного помещения в соответствии с требованиями п. 2.2.11.2. СанПиН 2.4.1201-03, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Ленинского района г. Кирова удовлетворить.

Обязать КОГУ «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» устранить в полном объеме нарушения, указанные в предписании Управления Роспотребнадзора по Кировской области № 279 от 30.04.2009 года, а именно оборудовать помещение постирочной отдельным входом для сдачи грязного белья, выполнить внутреннюю отделку указанного помещения в соответствии с требованиями п. 2.2.11.2. СанПиН 2.4.1201-03.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней.

Судья Старикова Т.Н.