Решение по делу 2-2044/2010 по жалобе на бездействие должностного лица.



Дело № 2-2044/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров 28 мая 2010 года

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

судьи Волосковой Л.Е.

при секретаре Вашуриной Я.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Агеева А.С. на бездействие должностного лица

У С Т А Н О В И Л:

Агеев А.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия заместителя главы Администрации г. Кирова Катаевой И.А.. В обоснование заявления указал, что является инвалидом ВОВ 1 группы по зрению, полностью ослеп в результате ранения на фронте. По состоянию своего здоровья нуждается в постоянном постороннем уходе. В настоящее время проживает в квартире {...}. Указанная квартира расположена в закрытом военном городке № 29 режимной воинской части. Заявитель, ссылаясь на Указ Президента от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов», 16.11.2009 г. обратился в ТУ по Ленинскому району г. Кирова с заявлением об обеспечении жильем. К заявлению были приложены документы, подтверждающие, что проживанием в закрытом военном городке нарушается его право на свободу, уважение личной и семейной жизни, доступ к правосудию, снижен уровень самостоятельности и жизнеспособности, кроме того, заявитель указывает, что не может пользоваться автотранспортом и посторонним постоянным уходом, в котором нуждается. Также Агеев А.С. поясняет, что более пяти месяцев руководство городка не регистрировало его по месту проживания. В связи с истребованием дополнительных документов, заявление о предоставлении жилья ТУ по Ленинскому району г. Кирова не рассматривалось. 27.01.2010 г. заявитель обращался в ТУ по Ленинскому району г. Кирова о нарушении сроков рассмотрения его заявления о предоставлении жилья от 16.11.2009 г. Через представителя 28.01.2010 г. заявитель был уведомлен, что заседание комиссии по жилищным вопросам состоится 09.02.2010 г. На указанном заседании заявителю было отказано в предоставлении жилого помещения, в связи с чем он обратился с просьбой к заместителю главы Администрации г. Кирова ознакомить его с протоколом заседания комиссии от 09.02.2010 г., но с протоколом его представителя так и не ознакомили. 24.02.2010 г. заместитель главы Администрации г. Кирова Катаева И.А. сообщила, что вопрос о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, может быть рассмотрен ТУ по Ленинскому району г. Кирова только при наличии всех документов, какие требовались документы, в письме указано не было. Агеев А.С. указал, что 14.04.2010 г. им было получено письмо заместителя главы Администрации г. Кирова, начальника ТУ по Ленинскому району г. Кирова И.А. Катаевой, что решением комиссии по жилищным вопросам (протокол от 13.04.2010 г. № 222) ему было отказано в приеме на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. При этом заявитель ссылается на то, что он и его представитель не знали о дате, месте и времени проведения заседания жилищной комиссии, поскольку не были извещены, по мнению Агеева А.С., он был лишен права лично или через представителя участвовать в заседании, хотя и настаивал на этом. Агеев А.С. указывает, что решение по его заявлению не принималось около 5 месяцев, что превышает сроки, предусмотренные законом. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие заместителя главы Администрации г. Кирова, начальника ТУ по Ленинскому району г. Кирова И.А. Катаевой по рассмотрению заявления о предоставлении жилья.

В судебном заседании представитель заявителя Агеев В.А. по доверенности заявление поддержал, подтвердил в нем изложенное, дополнительно уточнив требования: просит поставить Агеева А.С. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель заинтересованного лица ТУ по Ленинскому району Администрации г. Кирова – Бабинцева М.В. с заявлением не согласна, суду пояснила, что заявитель не принадлежит к категории нуждающихся в жилых помещениях, указав также, что жилое помещение, в котором в настоящее время проживает заявитель, не относится к специализированному фонду, договор социального найма заключен с представителем заявителя. Кроме того, пояснила, что все ответы о том, какие документы требуется предоставить на рассмотрение жилищной комиссии, заявителю были предоставлены, также неоднократно делались запросы в г. Брянск. Представитель Бабинцева М.В. считает, что должностное лицо не бездействовало, им были приняты все необходимые меры для рассмотрения заявления от 16.11.2009 г.

Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему:

Как установлено судом:

16.11.2009 г. Агеев А.С. обратился в ТУ по Ленинскому району г. Кирова с заявлением об обеспечении жильем. К заявлению были приложены документы, подтверждающие, что проживанием в закрытом военном городке нарушается право заявителя на свободу, уважение личной и семейной жизни, доступ к правосудию, снижен уровень самостоятельности и жизнеспособности, кроме того, указано, что нет возможности пользоваться автотранспортом и посторонним постоянным уходом, в котором нуждается.

В судебном заседании установлено, что 27.01.2010 г. Агеев А.С. обращался в ТУ по Ленинскому району г. Кирова с заявлением о нарушении сроков рассмотрения его заявления о предоставлении жилья от 16.11.2009 г. Через представителя 28.01.2010 г. заявитель был уведомлен, что заседание комиссии по жилищным вопросам состоится 09.02.2010 г. На указанном заседании Агееву А.С. было отказано в предоставлении жилого помещения, в связи с чем он обратился с просьбой к заместителю главы Администрации г. Кирова ознакомить его с протоколом заседания комиссии от 09.02.2010 г., но с протоколом его представителя так и не ознакомили.

24.02.2010 г. заместитель главы Администрации г. Кирова Катаева И.А. сообщила Агееву А.С., что вопрос о принятии его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, может быть рассмотрен ТУ по Ленинскому району г. Кирова только при наличии всех документов, какие требовались документы, в письме указано не было.

14.04.2010 г. Агеевым А.С. было получено письмо заместителя главы Администрации г. Кирова, начальника ТУ по Ленинскому району г. Кирова И.А. Катаевой, что решением комиссии по жилищным вопросам (протокол от 13.04.2010 г. № 222) ему было отказано в приеме на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. При этом заявитель и его представитель не были надлежащим образом извещены о дате, месте и времени проведения заседания жилищной комиссии.

Таким образом, Агеев А.С. был лишен права лично или через представителя участвовать в заседании, хотя и настаивал на этом.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Следовательно, при обжаловании действий (бездействия) в порядке главы 25 ГПК РФ заявитель должен доказать, что действия (бездействия) нарушают его права и законные интересы.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ:

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»:

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В ходе судебного заседания установлено, что 16.11.2009 г. Агеев А.С. обратился в ТУ по Ленинскому району г. Кирова с заявлением об обеспечении жильем, между тем, данное заявление было рассмотрено и предоставлен письменный ответ заявителю лишь 14.04.2010 г., что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями соответствующих документов. Таким образом, суд приходит к выводу, что рассмотрение заявления Агеева А.С. и принятие по нему решения длилось около пяти месяцев, что значительно превышает сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Следовательно, доводы представителя заинтересованного лица Бабинцевой М.В. о том, что должностное лицо не бездействовало, и им были приняты все меры, направленные к рассмотрению заявления Агеева А.С., судом не могут быть приняты во внимание, поскольку заявителю не сообщалось о продлении срока рассмотрения его заявления в связи с необходимостью получения ответов на направленные запросы, как того требует ч. 2 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Кроме того, исходя из смысла ст. 18 Конституции РФ, следует, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Вместе с тем, в соответствии со ст. 33 Конституции РФ, граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Исходя из вышеперечисленного, суд приходит к выводу, о том, что Агеев А.С. имеет право на рассмотрение своего заявления в установленные законом сроки, которое также закреплено в Конституции РФ. Поэтому требование Агеева А.С. о признании незаконным бездействия должностного лица по рассмотрению заявления о предоставлении жилья подлежит удовлетворению.

Рассматривая требование заявителя о принятии его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, суд учитывает следующее:

Согласно Распоряжению главы Администрации города Кирова от 30.05.2005 г. № 2656 «О мерах реализации Жилищного кодекса РФ» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 9 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Судом установлено, что Агеев А.С., согласно справке ФГУ «48 ЦНИИ Министерства обороны РФ» № 233 от 25.05.2010 г. зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся по адресу: {...} которое представляет собой 3-х комнатную благоустроенную квартиру общей площадью 60,0 кв.м. В данном жилом помещении зарегистрировано 4 человека.

Вместе с тем, согласно вышеуказанной справке, жилое помещение по адресу: {...} в котором в настоящее время проживает заявитель, находится на территории военного городка.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. № 752-р, военный городок отнесен к закрытым военным городкам.

Согласно пояснениям Агеева А.С. проживанием в закрытом военном городке нарушается его право на свободу, уважение личной и семейной жизни, доступ к правосудию, снижен уровень самостоятельности и жизнеспособности, кроме того, заявитель указывает, что не может пользоваться автотранспортом и посторонним постоянным уходом, в котором нуждается, так как является инвалидом ВОВ 1 группы по зрению.

Также в ходе судебного заседания установлено, что Агеев А.С. никакого другого жилья в собственности не имеет, что подтверждается имеющимися в материалах дела сообщением УФРС по Брянской области от 26.02.2010 г., а также сообщением ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» г. Брянска № Ф-32/103 от 02.03.2010 г.

В Указе Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» говорится об обеспечении жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5 – ФЗ «О ветеранах».

Материалами дела подтверждается, что Агеев А.С. не является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: {...}, кроме того, копией справки МСЭ-016 № 616807 и копией удостоверения № 665844 подтверждается факт того, что заявитель является инвалидом ВОВ 1 группы по зрению.

Пунктом «г» части 7 Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054, одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является наличие жилой площади в закрытых военных городках. Сам Агеев А.С. является бывшим военнослужащим, в настоящее время он член семьи своего сына – Агеева В.А., уволенного в запас с военной службы, поэтому суд считает, что применение в данном случае названного постановления Правительства РФ является правомерным.

Оценивая все обстоятельства дела в совокупности, суд приходит к выводу, что факт проживания Агеева А.С. в закрытом военном городке нашел свое подтверждение в судебном заседании и доказан заявителем, следовательно, требование Агеева А.С. о постановке его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, подлежит удовлетворению, поскольку, по мнению суда, основания для этого, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в данном случае имеются.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие заместителя главы Администрации города Кирова, начальника Территориального управления по Ленинскому району города Кирова Катаевой И.А. по рассмотрению заявления Агеева А.С. о предоставлении жилья.

Обязать Территориальное управление по Ленинскому району Администрации города Кирова поставить Агеева А.С. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Кирова в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Волоскова Л.Е.

Мотивированное решение изготовлено 2 июня 2010 года.