Решение по делу 2-3458/2010 о назначении досрочной пенсии.



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

03 сентября 2010 года г.Киров

Ленинский районный суд г.Кирова в составе:

судьи Кондаковой Т.З.

при секретаре Беляевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3458 по иску Балашова А.А. к ГУ УПФ РФ г.Кирова Кировской области о назначении пенсии,

у с т а н о в и л:

Балашов А.А. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г.Кирове Кировской области о назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование требований указал, решением комиссии ответчика от 30.06.2010 года в его специальный трудовой стаж не был включен период работы в автоколонне 1217 с 06.02.1978 года по 08.10.2004 года, так как не подтверждена полная занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах. Однако согласно уставу автоколонна является специализированным автотранспортным предприятием и организует перевозку пассажиров автобусами в городах и иных населенных пунктах. Путевые листы в настоящее время уничтожены в связи с истечением срока их хранения. Просит признать незаконным решение комиссии ответчика от 30.06.2010 года № 49, включить в специальный стаж период с 06.02.1978 года по 08.10.2004 года и назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения.

В судебном заседании истец Балашов А.А. требования уточнил: просит включить в специальный стаж период с 06.02.1978 года по 31.12.2001 года, за исключением дней простоя, командировок, учебного отпуска.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г.Кирове Кировской области Метелева А.И. иск не признала, пояснила, что истцом не была представлена справка, подтверждающая характер работы и постоянную занятость его в автоколонне 1217. Из устава автоколонны следует, что они занимались перевозками в городе, пригороде и между годами. То есть Балашов А.А. мог участвовать не только на городских пассажирских перевозках, но и на пригородных и междугородних. Работ водителем автобуса, занятым на пригородных, междугородних маршрутах, пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-фз не предусмотрена, поэтому правом на льготную пенсию они не пользуются. Архивная справка указывает на то, что Балашов А.А. выполнял работу в качестве водителя автобуса, но не конкретизирует продолжительность его занятости на регулярных городских пассажирских маршрутах. Неоднократными документальными проверками УПФ подтверждено наличие у автоколонны 1217 с 2002 года двух регулярных городских маршрутов - № 6 и 50. Кроме того, занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах документально подтверждается по фактически отработанному времени. Согласно акту документальной проверки перечня рабочих мест в автоколонне 1217 за период с 01.01.2002 года по 08.10.2004 года право водителей, занятых управлением автобусами на регулярных городских пассажирских маршрутах, на назначение досрочной трудовой пенсии определяется зависимости от фактически отработанного времени, так как водители заняты как на городских, так и н пригородных маршрутах. Представленная расшифровка фактически отработанного времени за указанный период содержит сведения о водителях, имеющих право на назначение досрочной пенсии, Балашов А.А. данным списком не поименован. Сведений о фактически отработанном времени на регулярных городских пассажирских маршрутах архивная справка не содержит. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета на Балашова А.А. за период работы с 01.01.1999 года по 08.10.2004 года в автоколонне 1217 представлены страхователями обычной работой без кода льгот, тем самым работодатели подтвердили его работу в обычных условиях труда. На основании п.5 разъяснений Министерства труда РФ от 22.05.1996 года и п.4-5 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 периоды простоев, командировок, оплаты по среднему, учебные сессии, периоды, когда не начислялась заработная плата, не подлежат включению в специальный стаж. Таким образом, стаж, дающий право на досрочную пенсию у Балашова А.А. отсутствует. Просит Балашову А.А. в иске отказать.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

Из решения комиссии УПФ РФ в г.Кирове Кировской области от 30.06.2010 года № 49 следует, что в специальный трудовой стаж Балашова А.А. не включен оспариваемый период с 06.02.1978 года по 31.12.2001 года в должности водителя в Кировской автоколонне 1217, так как документально не подтверждена полная занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах. Кроме того, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствует код льготы. За данный период выявлены отвлечения: простои – в феврале, марте 2000 года, в феврале 2001 года, в сентябре 2003 года, командировки – со 2 -10 апреля 1990 года, с 22-28.07.1990 года, с 04-16 сентября 1990 года, с 14-16 октября 1992 года, оплата по среднесдельному – с 03-24 ноября 1990 года, учебные сессии – с 05-10.1983 года с 02-07.04.1984 года, с 01-23.06.1984 года, отсутствие начисления заработной платы – в декабре 1993 года.

О характере работы истца в спорный период водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах № 2, 6, 14 в течение полного рабочего дня в судебном заседании показали свидетели П., С. Занятость свидетелей вместе с истцом в автоколонне 1217 подтверждается записями в их трудовых книжках.

Согласно справке КОГУП «Автоколонна 1217» от 28.11.2002 года № 35 с 1974 года до 1979 года их предприятие в единственном лице занималось перевозками пассажиров по г.Кирову. Позднее городские маршруты передавались постепенно ПАТП-2., ПАТП-3. На ноябрь 2002 года в автоколонне 1217 осталось 2 регулярных пассажирских маршрута № 6 и 50.

Анализируя доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о возможном удовлетворении требования Балашова А.А. о включении в его специальный стаж периода работы с 06.02.1978 года по 31.12.2001 года, как работы водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня., за исключением периодов отвлечений.

Согласно ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В соответствии с материалами дела право на пенсию у Балашова А.А. возникло 10.06.2010 года.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Балашова А.А. к ГУ УПФ РФ г.Кирове Кировской области о включении периодов работы в стаж, назначении пенсии удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кирове Кировской области включить в трудовой стаж Балашова А.А., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период работы с 06.02.1978 года по 31.12.2001 года, за исключением дней простоя, командировок, учебного отпуска.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кирове Кировской области назначить Балашову А.А. досрочную трудовую пенсию по старости с 10.06.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней.

Судья Кондакова Т.З.