Дело № 2-3815/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2010 года г.Киров
Ленинский районный суд г.Кирова Кировской области в составе:
судьи Степановой Е.А.,
при секретаре Богатовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ильиной Т.А. к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Кирове Кировской области о включении периода работы в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
У С Т АН О В И Л:
Ильина Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кирове Кировской области о включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указала, что 14.07.2010 года обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кирове Кировской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Однако решением ответчика № 206/0 от 18.08.2010 г. ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. При этом в специальный стаж не были включены периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с 14.10.1999 г. по 22.10.1999 г., с 30.10.2005 г. по 13.10.2005 г. С данным решением она не согласна, так как курсы повышения квалификации для работников являются обязанностью, непосредственно связанной с трудовой деятельностью. Периодичность прохождения курсов устанавливается работодателем. Повышение квалификации для педагогических работников проводится не реже одного раза в пять лет в течение трудовой деятельности. За время нахождения на курсах повышения квалификации за нею сохранялось место работы, выплачивалась средняя заработная плата, производились отчисления в Пенсионный фонд РФ. С учетом данных периодов ее специальный стаж составляет 25 лет, что дает ей право на выход на досрочную трудовую пенсию по старости. В связи с изложенным, просит суд признать решение ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кирове Кировской области от 18.08.2010г. № 206/0 незаконным, включить в специальный стаж периоды работы с 04.10.1999 г. по 22.10.1999 г., с 03.10.2005 г. по 13.10.2005 г., признать ее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента ее обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с 14.07.2010 года.
В судебном заседании Ильина Т.А. изложенное в заявлении поддержала, на удовлетворении исковых требований настаивает.
Представитель ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кирове Кировской области» Метелева А.И. с исковыми требованиями не согласна, считает их не подлежащими удовлетворению, поскольку у истца отсутствует необходимый стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. Считает принятое комиссией решение законным, так как возможность включения курсов повышения квалификации в специальный стаж наравне с периодами работы не предусмотрена.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п.2 ст.27 указанного Закона право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости определяется списками соответствующих работ, должностей и учреждений и правилами исчисления периодов работы, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, что согласно данным трудовой книжки Ильина Т.А. с 15.08.1984 года работает на педагогических должностях.
14.07.2010 г. она обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кирове Кировской области» с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кирове Кировской области» № 206/0 от 18.08.2010 г. Ильиной Т.А. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия стажа на соответствующих видах работ.
Как следует из указанного решения, подтвержденный документами специальный стаж истца по состоянию на 14.07.2010 года составляет 24 года 11 месяцев, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом в специальный стаж Ильиной Т.А. не были зачтены периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с 04.10.1999 г. по 22.10.1999 г., с 03.10.2005 г. по 13.10.2005 г., а всего 30 дней, на том основании, что возможность их включения не предусмотрена Правилами № 516.
Между тем, суд не может согласиться с данным выводом ответчика.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Справкой МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 185 г. Кирова от 27.09.2010 г., выданной по месту работы истца, подтверждается, что за время нахождения Ильиной Т.А. на курсах повышения квалификации с 04.10.1999 г. по 22.10.1999 г., с 03.10.2005 г. по 13.10.2005 г. за нею сохранялась среднемесячная заработная плата.
При этом суд учитывает, что повышение квалификации и специализация являются обязанностью работника, возложенной на него трудовым законодательством и трудовым договором. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение дополнительных знаний и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, необходимых для выполнения профессиональной деятельности. Периодичность прохождения специалистами указанных курсов устанавливается работодателем, уклонение от исполнения данной обязанности обуславливает невозможность выполнения лицом, осуществляющим педагогическую деятельность, своих должностных обязанностей, нахождение на курсах повышения квалификации является составной и обязательной частью профессиональной педагогической деятельности.
Принимая во внимание специфику выполняемой истцом трудовой деятельности, учитывая, что прохождение последующего обучения является особенностью регулирования труда педагогических работников, учитывая имеющиеся в деле документы, подтверждающие, что в указанный период Ильина Т.А. работала в должности воспитателя в МДОУ детский сад №{...} г. Кирова, данный период включен ГУ Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Кирове Кировской области в специальный стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в период нахождения Ильиной Т.А. на курсах повышения квалификации за истцом сохранялись место работы и средний заработок, производились отчисления в виде страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, суд приходит к выводу о необходимости зачета рассматриваемых периодов в специальный стаж работы Ильиной Т.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
С учетом включения рассмотренных периодов, специальный стаж истца на 14.07.2010 года составляет 25 лет, что достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Ильиной Т.А. о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Поскольку истец обратилась в ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кирове Кировской области» с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 14.07.2010 года, имея при этом требуемый страховой стаж и необходимый специальный стаж работы, следовательно, досрочная трудовая пенсия по старости должна быть назначена Ильиной Т.А. с 14 июля 2010 года.
Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ильиной Т.А. к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Кирове Кировской области удовлетворить.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кирове Кировской области включить в трудовой стаж Ильиной Т.А., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды с 04.10.1999 года по 22.10.1999 года, с 03.10.2005 года по 13.10.2005 года и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 14 июля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней.
Судья Степанова Е.А.