Дело № 2-4314/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров 15 ноября 2010 года
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
Председательствующего судьи Бронниковой О.П.
при секретаре Медведевой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кайсина В.С. к Управлению Пенсионного фонда г. Кирова о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л
Кайсин В.И. обратился в суд с иском к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кирове Кировской области» о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. он имеет право на досрочную трудовую пенсию по достижению возраста 55 лет, поскольку проработал в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах более 20 лет и имеет страховой стаж более 25 лет. 55 лет ему исполнилось 22 сентября 2010 года. 08.09.2010 года Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в г. Кирове Кировской области ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Пенсионный фонд признал подтверждённым документально, что льготный стаж составляет 13 лет 11 месяцев 18 дней. Считает данное решение не законным и не обоснованным. В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию не зачтён период работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с 21.04.1980 года по 31.12.1987 года в МУП ПАТП-{ ... } (07лет 08 месяцев 10 дней). В настоящее время данная организация не существует. Период работы в данной организации не зачтен в льготный стаж т.к., по мнению Пенсионного фонда, документально не подтверждена постоянная занятость в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах. Кроме того, из специального стажа исключен 01 год 01 месяц простоев, и 06 месяцев 26 дней перевод на работу в качестве слесаря. Работал в МУП ПАТП-{ ... } в качестве водителя, в течение полного рабочего дня. Работал на городских автобусных маршрутах № 1,8,12,13,17,22,23 и других. Тот факт, что он работал в МУП ПАТП-{ ... } в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, подтверждается записью № 11 в трудовой книжке. Кроме того данное обстоятельство могут подтвердить свидетели: С.; Р.; П.. Из какого периода работы исключены периоды простоев и период работы в качестве слесаря из содержания решения комиссии не ясно. Но даже если из периода работы в МУП ПАТП-{ ... } с 21.04.1980г. по 31.12.1987г. исключить 1год 1 месяц простоев и 6 месяцев 26 дней работы слесарем, то льготный стаж будет равен 6 годам и 16 дням. Если к ним прибавить 13 лет 11 месяцев 18 дней, зачтённых Пенсионным фондом, то на период рассмотрения его заявления о назначении пенсии льготный стаж был равен 20 годам 4 дням, что даёт ему право на назначение досрочной трудовой пенсии с момента наступления возраста 55 лет, т.е. с 22 сентября 2010 года. Просит зачесть в стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии период работы в качестве водителя автобуса на регулярных, городских пассажирских маршрутах с 21.04.1980г. по 31.12.1897г. в МУП ПАТП-{ ... } и назначить соответствующую пенсию с 22 сентября 2010 года.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал, подтвердил изложенное в исковом заявлении, на исковых требованиях настаивает, не возражает против исключения из специального стажа периодов простоя и перевода на работу в качестве слесаря.
В судебном заседании представитель ответчика Баталова Н.Ю. исковые требования не признала, пояснила, что на основании пп.10 п.1 статьи 27 ФЗ № 173 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона - мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов является их постоянная занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.е. участие в регулярных городских пассажирских перевозках. Их занятость (характер работы) только на регулярных городских пассажирских маршрутах подтверждается: приказами о приеме на работу, если в них имеется запись, полностью соответствующая рассматриваемой правовой норме; путевыми листами; при отсутствии соответствующих приказов и путевых листов - справками с места работы со ссылкой на основания их выдачи (лицевые счета, платежные ведомости, коллективные договоры и др.). Кайсин В.И. обратился за назначением ему пенсии 31.08.2010 г. Период с 21.04.1980 г. по 31.12.1987 г. не включен в стаж, т.к. Кайсин В.И. работал в МУП ПАТП-{ ... } водителем. В архивной справке, трудовой книжке не содержится сведений (по приказам) о назначении истца на конкретный регулярный городской пассажирский маршрут. Кроме того, установлены периоды отвлечений: перевод на работу в качестве слесаря - 06 мес.26 дней, простои - 1 год 01 мес.1 день в январе 1984 г. По представленным в УПФ РФ документам специальный стаж Кайсина В.И. составил 13 лет 11 мес.18 дней. Просит суд в удовлетворении исковых требований Кайсину В.И. отказать.
Заслушав стороны, свидетелей, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с пп. 10 п.1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. трудовая пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В соответствии пп. 10 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 от 17.12.2001 г. право на досрочную трудовую пенсию предоставляется мужчинам в возрасте 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В судебном заседании установлено, что 31.08.2010 г. Кайсин В.И. обратился в ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кирове Кировской области» с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.10 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кирове Кировской области» № 629/40 от 08.09.2010 г. Кайсину В.И. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия стажа на соответствующих видах работ.
Из вышеуказанного решения следует, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не зачтены периоды работы:
- 21.04.1980 г. - 31.12.1987 г. (07 лет 08 мес.10 дней), так как документально не подтверждена постоянная занятость в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах. Исключению из специального стажа подлежит 01 год 07 мес. 27 дней, из них: 01 год 01 мес. - простои, 06 мес. 26 дней - перевод на работу в качестве слесаря.
Подтвержденный документами специальный стаж в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет 13 лет 11 мес. 18 дней, страховой стаж 35 лет 09 мес. 25 дней.
Рассматривая требования истца о включении в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода работы с 21.04.1980 г. по 31.12.1987 г. в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах, суд приходит к следующему:
Согласно трудовой книжке с 21.04.1980 г. Кайсин В.И. работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в Кировском пассажирском автотранспортном предприятии № { ... }.
Из архивной справки № К-11/1543 от 11.05.2007 г. следует, что Кайсин В.И. работал в должности водителя автобуса МУП «ПАТП-{ ... }». За время работы имелись простои: в мае, августе, ноябре 1981 г., в апреле, мае, июле, сентябре, октябре 1982 г., в июле, сентябре 1985 г., в ноябре, декабре 1986 г., в мае 1987 г. Также в 1983 г. и 1987 г. имел место перевод истца на другую работу – слесарем. В документах по личному составу за 1980-2003 гг. сведений о предоставлении Кайсину В.И. отпусков без сохранения заработной платы, учебных отпусков, командировок и прочих отвлечений от основной работы не обнаружено. 14.06.1994 г. ПАТП-{ ... } преобразовано в МП ПАТП-{ ... } и зарегистрировано 02.09.1994 г. 18.12.1997 г. МП ПАТП-{ ... } преобразовано в МУП «ПАТП-{ ... }».
Согласно справке МУП «ПАТП-{ ... }» № 1842-05 от 27.12.2002 г. все маршруты, обслуживаемые ПАТП-{ ... } с момента организации предприятия, т.е. с 01.06.1979 г. по настоящее время, т.е. 01.01.2003 г. являются регулярными городскими пассажирскими маршрутами.
Свидетели С.., Р.., П. пояснили, что работали вместе с Кайсиным В.И. в спорный период в ПАТП-{ ... } водителями автобуса. Маршруты, по которым работал Кайсин В.И., являлись регулярными городскими пассажирскими маршрутами. Поскольку все автобусы обслуживали только городские пассажирские маршруты.
Суд считает, что характер работы Кайсина В.И. в период с 21.04.1980 г. по 31.12.1987 г., как дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Однако, суд считает необходимым исключить из данного периода: 1 год 1 месяц простоя, поскольку в стаж работы, дающей право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, а также 6 месяцев 26 дней, поскольку в данный период истец работал в должности слесаря.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Право на досрочную трудовую пенсию у истца возникло 22.09.2010 года, со дня исполнения ему 55 лет, следовательно, суд считает необходимым обязать ГУ «Управление пенсионного фонда РФ г. Кирова Кировской области назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 22.09.2010 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194,198,199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кайсина В.И. к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кирове Кировской области» о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости - удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кирове Кировской области включить в стаж Кайсина В.И., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с 21.04.1980 г. по 31.12.1987 г. за исключением периодов: 1 год 1 месяц простоя и 6 месяцев 26 дней – перевод на работу слесарем.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кирове Кировской области назначить Кайсину В.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 22.09.2010 года. В остальных исковых требованиях – отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения.
Судья О.П. Бронникова