Решение по делу 2-574/11 об обжаловании решения УФМС.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2011 года г. Киров

Ленинский районный суд г. Кирова Кировской области в составе:

председательствующего судьи Бакиной Е.Н.

при секретаре Карташовой Т.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Онищука А. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области,

У С Т А Н О В И Л

Онищук А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области. В обоснование заявления указал, что заключением УФМС РФ по Кировской области от 02.12.2010 г. ранее выданное ему разрешение на временное проживание в РФ № 4699/8 от 24.02.2009 г. аннулировано на основании п.8 ч.1 ст. 7 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ». Уведомление о принятом решении им получено 13.12.2010 г. Он не согласен с данным решением и считает, что оно создает препятствия к осуществлению принадлежащих ему прав иностранного гражданина в РФ, а также общечеловеческого права каждого гражданина на семейную жизнь. Как следует из сообщения УФМС, основанием для этого решения явилось то, что он в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством РФ порядке в течение 180 суток и не получал доходов в размерах, позволяющих содержать себя, не прибегая к помощи государства на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание. Однако, в норме закона, на которую УФМС ссылается в своем решении, указано, что разрешение на временное проживание может быть аннулировано, если иностранный гражданин не осуществлял трудовую деятельность в течение 180 суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума. Трудовой деятельности на территории РФ он действительно не осуществлял, хотя намерен был это делать, для чего зарегистрировался в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН 310434527000033). Однако, он имеет достаточные средства в размерах, позволяющих себя содержать, не прибегая к помощи государства. Он женат на гражданке РФ Онищук А.С., которая имеет постоянное место работы и не находится на его иждивении. Детей у них нет. В Польше он имеет источники дохода, в частности, от сдачи в аренду недвижимости. Кроме того, им оказывают финансовую помощь его родственники в Польше, а также мать супруги. В августе 2010 г. они с женой ездили в Польшу, где на свои средства он приобрел автомобиль, а также привез с собой необходимые денежные средства в наличной форме. За все время проживания в РФ, он никогда не прибегал к помощи государства. Поэтому считает, что данное решение необоснованно и не соответствует закону. Его супруга уроженка г. Кирова и не желает переезжать на место жительства в Польшу, поэтому в случае его выезда из РФ семейная жизнь будет невозможна. Просит признать решение УФМС РФ по Кировской области от 02.12.2010 г. об аннулировании выданного ему разрешения на временное проживание в РФ № 4699/8 от 24.02.2009г. недействительным.

В судебном заседании заявитель Онишук А. подтвердил указанное в заявлении, требования поддержал.

Представитель заявителя Колосветова Т.И. требования заявления поддержала, суду пояснила, что в норме закона, на которую ссылается УФМС в решении от 2.12.2010 г., указано, что разрешение на временное проживание может быть аннулировано, если иностранный гражданин не осуществлял трудовую деятельность в течение 180 суток или не получал доход, либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума. Трудовую деятельность Онищук А. действительно не осуществляет с февраля 2009 г. по февраль 2010 г., но намерен осуществлять, для чего зарегистрировался в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя { ... }. Онищук А. не согласен с тем, что он не имеет достаточных средств для содержания себя и семьи. Его супруга имеет постоянное место работы. В миграционную службу предоставлялась справка о фактических доходах Онищук А.С., но эта справка не была принята, хотя на основании этой справки было выдано разрешение на временное проживание на территории РФ. У заявителя есть достаточные средства, к помощи государства не прибегал, у супруги есть стабильный доход. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» аннулировать разрешение на временное разрешение можно, если у иностранного гражданина отсутствуют средства к существованию без помощи государства.

Представитель УФМС России по Кировской области Жуйкова А.И. требования не признала, суду пояснила, что 24.02.2009 г. гражданину Польши Онищуку А. на основании заключения УФМС России по Кировской области разрешено проживание на территории РФ. Контроль за пребыванием и проживание на территории РФ иностранных граждан - функция миграционной службы. Все иностранные граждане должны осуществлять трудовую деятельность. При подаче Онищуком А. заявления на временное проживание на территории РФ на 3 года, ему были разъяснены права и обязанности, а также основания для аннулирования разрешения на временное проживание, что подтверждается распиской, которую дал Онищук А. собственноручно 27.02.2009 г. Кроме того, где зарегистрирован иностранный гражданин, там он и должен проживать. После одного года проживания на территории РФ Онищук А. должен был подать в миграционную службу уведомление, подтверждающее свое место проживания и свой доход. 17.11.2010 г. Онищук А. в управление представил уведомление о подтверждении проживания, указал адрес: { ... } и указал, что является индивидуальным предпринимателем, полученный доход не указал. Проведенной проверкой установлено, что Онищук А. не обращался с заявлением в миграционную службу о выдаче разрешения на осуществление трудовой деятельности, в налоговую службу по своим доходам не отчитывался, не осуществлял трудовую деятельность, не имеет источника дохода, позволяющих себя содержать, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного Постановлением Правительства Кировской области от 20.07.2010 г. № 59/328 в сумме 5476 руб. Онищук А. предоставил в миграционную службу справку о доходах супруги 2-НДФЛ - доход составляет 48 000 руб. Согласно Постановлению № 789 от 01.11.2002 г. расчет среднемесячного дохода производится следующим образом: 48 000 : 2 = 24 000 : 12 = 2000 руб. - доход на человека, что является недостаточным. Онищук А. привлекался к административной ответственности за нарушение режима пребывания в РФ и осуществлении трудовой деятельности без разрешения на работу. Согласно закона, после вынесения решения об аннулировании временного разрешения на проживание на территории РФ в течение 15 дней, если решение не обжалуется, Онищук А. должен покинуть территорию РФ, если не покинет тогда депортируется. Если Онищук А. выедет за пределы РФ, то в любое время может вернуться на территорию РФ, получить разрешение на временное проживание на территории РФ. Таким образом, они не разлучают ОнищукаА. с семьей. Справку № 12.1 от 19.07.2010 г. не приняли, так как для подтверждения доходов нужна только справка 2-НДФЛ.

Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетелей, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что гражданин Республики Польша Онищук А., { ... } г.р. в декабре 2008 г. въехал в Российскую Федерацию. Заключением УФМС России по Кировской области от 24.02.2009 года ему разрешено временное проживание на территории Российской Федерации. В настоящее время Онищук А. зарегистрирован по месту временного проживания по адресу: { ... }

На основании заключения УФМС России по Кировской области от 02.декабря 2010 года ранее выданное разрешение Онищуку А. аннулировано на основании п. 8 ч.1 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», так как он в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством РФ порядке в течение 180 суток и не получал доходов в размерах, позволяющих содержать себя, не прибегая к помощи государства на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного Постановлением Правительства Кировской области от 20.07.2010 г. № 59/328 в сумме 5476 руб. для трудоспособного населения.

В соответствии со ст. 7 п.1 пп.8 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством РФ порядке в течение 180 суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина, размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

Согласно п.п. 4, 3 Постановления Правительства РФ от 09.02.2007 г. № 91 «О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства», определение среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании документов, свидетельствующих о доходах иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина, предъявляемых иностранным гражданином в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" при подаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. К членам семьи иностранного гражданина относятся супруг (супруга), родители (усыновители) и дети (усыновленные) иностранного гражданина, совместно проживающие с ним на территории субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание.

Согласно статье 6 п. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

В судебном заседании установлено, что Онищук А. не осуществлял трудовую деятельность в течение 180 суток. Он состоит в браке с гражданкой РФ Онищук А.С., которая работает по найму и согласно представленной справке с места работы от 19.07.2010 г. имеет среднюю месячную заработную плату 13070 руб.

Онищук А. представил в УФМС РФ по Кировской области справку № 12.1 о начисленной и выданной заработной плате от 19.07.2010 г. Онищук А.С. работает у ИП { ... } в должности продавца-консультанта и ее среднемесячная заработная плата составляет 13 070 руб., однако данная справка не была принята УФМС. По мнению представителя УФМС РФ по Кировской области расчет среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина должен рассчитываться исходя из справки формы 2 – НДФЛ, однако, с такими выводами суд согласиться не может, поскольку ни Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ни Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 9.02.2007 г. № 91 не содержат указания на то, что справка должна быть строго определенной формы, а именно формы 2 - НДФЛ. Более того, разрешение на временное проживание Онищуку А. было выдано на основании справки о заработной плате супруги Онищука А., выданной работодателем, но не формы 2- НДФЛ.

Свидетель Онищук А.С. суду пояснила, что Онищук А. ее супруг, в 2002 году зарегистрировали брак. Онищук А. проживает на территории РФ где-то с 1991-1992 года. В феврале 2009 г. выдали последнее временное разрешение на проживание на территории РФ, он обязан был трудоустроится, но поскольку он иностранный гражданин это очень проблематично, работодателю надо оформить разрешение, готов ли работодатель взять на работу, работодатель должен создать комиссию, т. е. сложная процедура. Живут на ее средства, которые не ниже прожиточного минимума, к помощи государства они не прибегают, их доходы позволяют так жить. Помогают его родители, ее мама. Каждый год ездят в Польшу, привозят от его родителей деньги.

Свидетель Г. суду пояснила, что Онищук А. ее зять, проживают по одному адресу: { ... }. Работает супруга, Онищук А. не работает. Помогают его родственники, которые в Польше живут, конкретную сумму сказать не может. Живут они одной семьей, она тоже дает им деньги.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что супруга Онищука А. работает по найму, ее средняя заработная плата согласно представленной справке составляет 13070 руб. и среднедушевой доход семьи Онищука А. не ниже прожиточного минимума, установленного в Кировской области – 5195 руб. Семья Онищук А. к помощи государства не прибегает.

При таких обстоятельствах, суд находит, что у УФМС РФ по Кировской области не было оснований для аннулирования разрешения на временное проживание.

Аннулирование ранее выданного разрешения на временное проживание в РФ за нарушение установленного порядка проживания как иностранного гражданина в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина, состоящего в браке с гражданкой Российской Федерации влечет обязанность в течение 15 дней добровольно покинуть Россию, что представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Такие меры могут быть применены уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом личности правонарушителя и характера совершенного административного правонарушения, т.е. степени его общественной опасности.( Определение Конституционного суда РФ от 2.03.2006 г. № 55-О)

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования Онищука А. о признании решения УФМС РФ по Кировской области от 02.12.2010 г. об аннулировании выданного ему разрешения на временное проживание в РФ № 4699/8 от 24.02.2009г. недействительным подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Онищука А. удовлетворить.

Признать решение Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области от 02.12.2010 г. об аннулировании разрешения на временное проживание Онищук А. недействительным.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 днй.

Судья Е.Н. Бакина