Решение по делу 2-1869/11 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.



Дело №2-1869/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2011 года г. Киров

Ленинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Стариковой Т.Н.,

с участием прокурора Христолюбовой Н.А.,

при секретаре Барановой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Кирова в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ (наименование), Администрации г.Кирова об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Ленинского района г.Кирова в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в Ленинский районный суд г.Кирова в интересах неопределенного круга лиц с иском к МУЗ (наименование), департаменту здравоохранения Кировской области об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. В обоснование требований указал, что проведенной 17 февраля 2011 года прокуратурой Ленинского района г. Кирова совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области проверкой в МУЗ (наименование) выявлены следующие нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации питания в МУЗ (наименование):

– в нарушение требований п. 10.2.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10) в части палат эдокринологического, хирургического, терапевтического отделений стационара установлено до 5-6 коек;

– в нарушение требований приложения 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 в части палат на 1 койку приходится менее 7 кв.м;

– в нарушение п. 1.5, п.2.1 СП 1Л Л 058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа производственного контроля в части исследования смывов на БГКП, кокковую флору и синегнойную палочку с инвентаря, оборудования, спецодежды, рук персонала, а также в части исследования на стерильность перевязочного материала, хирургического материала, инструментария выполняется несвоевременно и в неполном объеме;

– в нарушение требований п. 7.29 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на пищеблоке не сохранены до полного использования продуктов маркировочные ярлыки на сетках с овощами: картофелем, свеклой, капустой, морковью, луком-репкой;

– в нарушение требований п. 14.14. СанПиН 2.1.3.2630-10 не произведен отбор суточных проб за 15.02.2011г. и 16.02.2011г.;

– в нарушение требований п. п. 5.5., 5.6. СанПиН 2.3.6.1079-01 на стенах и потолке в загрузочном коридоре, в складских помещениях, в мясном цехе, в овощном цехе, в моечной кухонной посуды, в горячем цехе отслаивается краска, местами трещины; в загрузочном тамбуре, в горячем цехе пол неровный, местами с выбоинами; в моечной кухонной посуды на трубах окраска стерта, имеется ржавчина; на стеллажах для хранения кухонной посуды - износ окраски, на стене у входа в овощной цех - дефект стенового покрытия (сквозное отверстие), в овощном цехе на откосах оконных проемов окраска стерта, имеются следы плесени;

– в нарушение требований п.п. 14.20, 14.24 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. п. 5.11, 5.14, 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 на момент проверки на пищеблоке отсутствуют дезинфицирующие средства, необходимые для проведения влажной уборки производственных цехов, для обработки посуды, щеток для мытья посуды, ветоши для протирки столов, уборочного материала для уборки производственных цехов;

– в нарушение требований п. п. 15.1, 7.11. СанПиН 2.3.6.1079-01 при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства: в одном складском помещении хранятся сырые необработанные овощи (капуста, картофель, свекла, морковь, лук - репка), и готовые продукты (соки и нектары, масло подсолнечное), здесь же установлена и используется колода для разруба мяса, а также совместно на одном подтоварнике хранятся сок в упаковке «Тетрапак» и сетки с необработанными овощами (картофель, лук - репка).

Вышеуказанные нарушения посягают на интересы неопределенного круга лиц – больных, а также персонала учреждения – и могут повлечь угрозу их жизни и здоровью в случае пищевого отравления, как самих работников, так и лиц обратившихся за оказанием медицинской помощи. Статьей 11 Гражданского кодекса РФ установлено, что суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав. Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения в соответствии со ст. 12 ГК РФ является одним из способов защиты гражданских прав. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного просил суд признать незаконным бездействие МУЗ (наименование) по не устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований; МУЗ (наименование) устранить допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: обеспечить установку в части палат эдокринологического, хирургического, терапевтического отделений стационара допустимого законодательством количества коек; обеспечить соблюдение норматива размещения в боксах 1 койки на площади не менее 7 кв.м.; обеспечить своевременное выполнение и в полном объеме программы производственного контроля в части исследования смывов на БГКП, кокковую флору и синегнойную палочку с инвентаря, оборудования, спецодежды, рук персонала, а также в части исследования на стерильность перевязочного материала, хирургического материала, инструментария; обеспечить сохранение на пищеблоке до полного использования продуктов маркировочных ярлыков; производить регулярный отбор суточных проб; обеспечить проведение ремонта стен, потолков и полов в загрузочном коридоре, в складских помещениях, в мясном цехе, в овощном цехе, в моечной кухонной посуды, в горячем цехе и в загрузочном тамбуре; обеспечить наличие на пищеблоке дезинфицирующих средств, необходимых для проведения влажной уборки производственных цехов и иного инвентаря; обеспечить соблюдение правил товарного соседства при хранении пищевых продуктов; также просил возложить на Департамент здравоохранения Кировской области обязанность по финансированию деятельности МУЗ (наименование).

В ходе рассмотрения гражданского дела ответчик Департамент здравоохранения Кировской области был заменен на ответчика администрацию г.Кирова. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление здравоохранения администрации г.Кирова и ГУ – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Кирова подтвердила изложенное в заявлении, от исковых требований в части обязании ответчика устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в части обеспечения наличия на пищеблоке дезинфицирующих средств, необходимых для проведения влажной уборки производственных цехов и иного инвентаря; соблюдения правил товарного соседства при хранении пищевых продуктов; установки в части палат эдокринологического, хирургического, терапевтического отделений стационара допустимого законодательством количества коек; соблюдения норматива размещения в боксах 1 койки на площади не менее 7 кв.м.; обеспечения своевременного выполнения и в полном объеме программы производственного контроля в части исследования смывов на БГКП, кокковую флору и синегнойную палочку с инвентаря, оборудования, спецодежды, рук персонала, а также в части исследования на стерильность перевязочного материала, хирургического материала, инструментария; обеспечения сохранения на пищеблоке до полного использования продуктов маркировочных ярлыков; произведения регулярного отбора суточных проб, – отказалась, производство в указанной части прекращено определением суда. Просила возложить на администрацию г.Кирова обязанность по финансированию деятельности МУЗ (наименование), в остальной части исковые требования поддержала.

Представители ответчика МУЗ (наименование) по доверенности Калинин К.И. и Соболев А.А. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что предписание прокуратуры выполняются Учреждением. Проведение ремонтных работ по адресу (адрес), пищеблок, проводится по мере поступление денежных средств, получаемых за оплату медицинских услуг в соответствии с тарифным соглашением. Учреждение не участвует в процессе утверждения тарифов. Количество пациентов не может корректироваться Учреждением. Учреждение оказывает медицинскую помощь всем обратившимся, при этом территория обслуживания населения для Учреждения определена. Соответственно, Учреждение не имеет возможности увеличить средства, получаемые от оказания услуг. Все зависящие от Учреждения действия Учреждение выполнило, так как оказывает медицинские услуги всем обратившимся за медицинской помощью и тем самым зарабатывает средства для проведения ремонтных работ. До конца 2011 года запланированы следующие работы: заделка трещин в загрузочном тамбуре, выравнивание пола и заделка выбоин в горячем цехе, заделка стены у входа в овощной цех-дефект стенного покрытия (сквозного отверстия), удаление со стен и потолка отслоившийся краски, покраска стен и потолка в коридоре, в загрузочном тамбуре, в складских помещениях, в мясном цехе, в горячем цехе, в овощном цехе, в моечной кухонной посуды, покраска труб в моечной кухонной посуды, замена стеллажей для хранение кухонной посуды, покраска оконных проемов, увеличение дверных проемов, обеспечение надлежащей ширины эвакуационных выходов, отделение лифтовых входов. Сроки с момента размещения документации на проведения ремонтных работ и до момента заключения договора с победителем строго регламентированы Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», постановление главы администрации г. Кирова от 2503.2008г. №1082-п «Об организации размещения заказа на поставку товаров, выполнения услуг, для муниципальных нужд». Поэтому установить точные сроки исполнения предписания прокуратуры о проведении ремонтных работ по адресу (адрес), пищеблок, МУЗ (наименование) не может по указанным причинам. Все зависящие от Учреждения действия выполнены. Просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Ответчик администрация г.Кирова явку представителя в судебное заседание не обеспечила, в представленном суду отзыве на исковое заявление указала, что исковые требовании не признает, поскольку бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Расходы бюджета по отрасли Здравоохранение утверждаются решением Кировской городской Думы от 24.11.2010 № 46/7 «О бюджете муниципального образования «Город Киров» согласно ведомственной структуре расходов бюджета на 2011 год. Согласно Своду правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций и сооружений», принятых Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 153, текущий ремонт здания – комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания нормального уровня эксплуатационных показателей. Покраска стен, потолков и полов, заделка трещин в помещениях пищеблока относятся к текущему ремонту. С 01.01.2011 муниципальные учреждения здравоохранения г.Кирова переведены преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. Между муниципальным образованием «Город Киров», департаментом здравоохранения Кировской области, Кировским областным территориальным фондом обязательного медицинского страхования и пятью страховыми медицинскими организациями на 2011 год подписано 10.09.2011 Соглашение по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в соответствии с муниципальным заданием (далее - Соглашение). Согласно п. 2.1.4 Соглашения муниципальное образование «Город Киров» ежемесячно направляет в бюджет ТФОМС денежные средства в сумме 35.518.500 рублей на оказание гражданам в рамках Территориальной программы государственных гарантий скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, оказываемой при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваний; содержание медицинских учреждений, участвующих в обязательном медицинском страховании (за исключением расходов на коммунальные услуги и капитальный ремонт). Таким образом, полномочия по распределению денежных средств, поступающих из ТФОМС на содержание учреждения здравоохранения, возлагаются на руководителя учреждения здравоохранения. Кроме того, согласно ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Также ответчик просил рассмотреть дело без участия представителя администрации г. Кирова.

Представитель третьего лица Управление здравоохранения администрации г.Кирова по доверенности Сухарева Н.В. в судебном заседании привела доводы, аналогичные доводам администрации г.Кирова.

Третье лицо ГУ – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в представленном суду отзыве на исковое заявление указало, что отделение Фонда является ненадлежащим ответчиком, поскольку Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ и его деятельность регулируется действующим законодательством РФ. Средства Фонда социального страхования Российской Федерации имеют целевое назначение, т.е. используются исключительно на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет и др. Таким образом, действующее законодательство не предусматривает обязанность Фонда социального страхования РФ по выделению денежных средств на содержание муниципальных учреждений. Также просило рассмотреть дело без участия представителя Государственного учреждения – Кировского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.

Заслушав участников дела и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой Ленинского района г.Кирова совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области проверкой в МУЗ (наименование) выявлены следующие нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации питания в МУЗ (наименование):

– в нарушение требований п. 10.2.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10) в части палат эдокринологического, хирургического, терапевтического отделений стационара установлено до 5-6 коек;

– в нарушение требований приложения 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 в части палат на 1 койку приходится менее 7 кв.м;

– в нарушение п. 1.5, п.2.1 СП 1Л Л 058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа производственного контроля в части исследования смывов на БГКП, кокковую флору и синегнойную палочку с инвентаря, оборудования, спецодежды, рук персонала, а также в части исследования на стерильность перевязочного материала, хирургического материала, инструментария выполняется несвоевременно и в неполном объеме;

– в нарушение требований п. 7.29 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на пищеблоке не сохранены до полного использования продуктов маркировочные ярлыки на сетках с овощами: картофелем, свеклой, капустой, морковью, луком-репкой;

– в нарушение требований п. 14.14. СанПиН 2.1.3.2630-10 не произведен отбор суточных проб за 15.02.2011г. и 16.02.2011г.;

– в нарушение требований п. п. 5.5., 5.6. СанПиН 2.3.6.1079-01 на стенах и потолке в загрузочном коридоре, в складских помещениях, в мясном цехе, в овощном цехе, в моечной кухонной посуды, в горячем цехе отслаивается краска, местами трещины; в загрузочном тамбуре, в горячем цехе пол неровный, местами с выбоинами; в моечной кухонной посуды на трубах окраска стерта, имеется ржавчина; на стеллажах для хранения кухонной посуды - износ окраски, на стене у входа в овощной цех - дефект стенового покрытия (сквозное отверстие), в овощном цехе на откосах оконных проемов окраска стерта, имеются следы плесени;

– в нарушение требований п.п. 14.20, 14.24 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. п. 5.11, 5.14, 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 на момент проверки на пищеблоке отсутствуют дезинфицирующие средства, необходимые для проведения влажной уборки производственных цехов, для обработки посуды, щеток для мытья посуды, ветоши для протирки столов, уборочного материала для уборки производственных цехов;

– в нарушение требований п. п. 15.1, 7.11. СанПиН 2.3.6.1079-01 при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства: в одном складском помещении хранятся сырые необработанные овощи (капуста, картофель, свекла, морковь, лук - репка), и готовые продукты (соки и нектары, масло подсолнечное), здесь же установлена и используется колода для разруба мяса, а также совместно на одном подтоварнике хранятся сок в упаковке «Тетрапак» и сетки с необработанными овощами (картофель, лук - репка).

До момента рассмотрения дела по существу ответчиком устранены нарушения санитарно-эпидемиологических требований в части: обеспечена установка в палатах эндокринологического, хирургического, терапевтического отделений стационара допустимое законодательством количество коек; обеспечено соблюдение норматива размещения в боксах 1 койки на площади не менее 7 кв.м.; обеспечено своевременное выполнение и в полном объеме программы производственного контроля в части исследования смывов на БГКП, кокковую флору и синегнойную палочку с инвентаря, оборудования, спецодежды, рук персонала, а также в части исследования на стерильность перевязочного материала, хирургического материала, инструментария; обеспечено сохранение на пищеблоке до полного использования продуктов маркировочных ярлыков; производятся регулярные отборы суточных проб; обеспечено наличие на пищеблоке дезинфицирующих средств, необходимых для проведения влажной уборки производственных цехов и иного инвентаря; обеспечено соблюдение правил товарного соседства при хранении пищевых продуктов.

В остальной части: проведение ремонта стен, потолков и полов в загрузочном коридоре, в складских помещениях, в мясном цехе, в овощном цехе, в моечной кухонной посуды, в горячем цехе и в загрузочном тамбуре – нарушения не устранены, наличие указанных нарушений не оспариваются, доказательств, подтверждающих действия ответчика, направленных на их устранение суду не предоставлено.

Указанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований посягают на права и законные интересы неопределенного круга лиц больных и персонала учреждения, в случае пищевого отравления, как самих работников, так и лиц обратившихся за оказанием медицинской помощи.

При этом доводы представителей МУЗ (наименование) в части отсутствия возможностей провести работы по устранению указанных нарушений санитарно-эпидемиологических требований суд находит несостоятельными и не соответствующими обстоятельствам дела.

Следовательно, бездействие руководителей МУЗ (наименование) по неустранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, в частности, не проведение ремонта стен, потолков и полов в загрузочном коридоре, в складских помещениях, в мясном цехе, в овощном цехе, в моечной кухонной посуды, в горячем цехе и в загрузочном тамбуре, является незаконным, а указанные нарушения должны быть устранены.

Статьей 12 ГПК РФ к способам защиты гражданских прав отнесено и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Ленинского района г.Кирова в части признания незаконным бездействия МУЗ (наименование) по неустранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований подлежат удовлетворению, МУЗ (наименование) обязано устранить допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований путем проведение ремонта стен, потолков и полов в загрузочном коридоре, в складских помещениях, мясном цехе, овощном цехе, в моечной кухонной посуды, в горячем цехе и в загрузочном тамбуре.

Рассматривая требования о возложении на администрацию г.Кирова обязанности по финансированию деятельности МУЗ (наименование) суд исходит из следующего.

Как следует из устава муниципального учреждения здравоохранения (наименование) и сведений ФНС России, ответчик МУЗ (наименование) является некоммерческой организацией, созданной для оказания населению квалифицированной медицинской помощи, финансируемой за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров» на основе сметы, средств обязательного медицинского страхования и иных источников, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, в соответствии с законодательством РФ. Учредителем Учреждения является администрация города Кирова, Учреждение находится в ведомственном подчинении управления здравоохранения администрации г.Кирова.

В соответствии с ч.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии с положениями ч.6 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

При этом взаимодействие учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

Поскольку финансовые затраты по устранению выявленных нарушений санитарно - эпидемиологических требований связано с расходами на содержание недвижимого имущества, то в соответствии с положениями ч.6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ, суд считает возможным удовлетворить требования прокурора Ленинского района г.Кирова о возложении на администрацию г.Кирова обязанности по финансированию деятельности МУЗ (наименование) по проведению работ по устранению допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований в части проведения ремонта стен, потолков и полов в загрузочном коридоре, в складских помещениях, мясном цехе, овощном цехе, в моечной кухонной посуды, в горячем цехе и в загрузочном тамбуре, в случае необходимости проведения капитального ремонта помещений здания.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Ленинского района г.Кирова удовлетворить.

Обязать МУЗ (наименование) устранить допущенные нарушения санитарно - эпидемиологических требований, а именно обеспечить проведение ремонта стен, потолков и полов в загрузочном коридоре, в складских помещениях, мясном цехе, овощном цехе, в моечной кухонной посуды, в горячем цехе и в загрузочном тамбуре.

Возложить на Администрацию г.Кирова обязанность по финансированию деятельности МУЗ (наименование).

Решение может быть обжаловано в Кировский облсуд в течение 10 дней.

Судья Старикова Т.Н.