Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 августа 2011 года г. Киров Ленинский районный суд г. Кирова в составе: председательствующего судьи Бакиной Е.Н. при секретаре Карташовой Т.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Алалыкина Г.Н. о признании незаконным постановления { ... } от 06.05.2011 г. администрации Кумёнского района Кировской области в части отмены постановлений { ... } от 13.04.2011 г. о передаче в собственность за плату Алалыкину Г.Н. земельных участков У С Т А Н О В И Л Алалыкин Г.Н. обратился в суд с жалобой о признании незаконным постановления { ... } от 06.05.2011 г. администрации Кумёнского района Кировской области в части отмены постановлений { ... } от 13.04. 2011 г. о передаче в собственность за плату Алалыкину Г.Н. земельных участков. В обоснование жалобы указал, что согласно постановлениям администрации Кумёнского района Кировской области { ... } от 13.04.2011 г. ему, Алалыкину Г.Н. переданы в собственность за плату 3 земельных участка. Согласно договоров купли продажи { ... } он является собственником 3-х земельных участков с { ... }. 06.05.2011 г. администрацией Кумёнского района Кировской области принято постановление «Об отмене постановлений { ... } от 13.04.2011 г.» Это постановление нарушает его конституционное право на пользование, владение и распоряжение своей собственностью в данном случае, купленными земельными участками. Обжалуемое постановление явилось правовым основанием для отказа ему в государственной регистрации права собственности на купленные им земельные участки. Считает постановление { ... } от 06.05. 2011 г. незаконным, нарушающим его права и положения закона, а именно ст. 209 ГК РФ. Просит признать постановление { ... } от 06.05.2011 г. администрации Кумёнского района Кировской области недействительным в части отмены постановлений { ... } от 13.04.2011 г. Обязать Администрацию Кумёнского района Кировской области отменить постановление { ... } от 06.05.2011 г. в части отмены постановлений { ... } от 13.04.2011 г. В судебном заседании заявитель подтвердил изложенное в заявлении, настаивает на удовлетворении требований. Представитель заявителя поддержал изложенное в заявлении. Дополнительно суду пояснил, что земли располагаются в поселении, а не отдельно. Есть техническая возможность подключения к центральному водоснабжению, как этого требует законодательство. Администрация, продавая земельные участки, знала, что земельные участки находятся во второй санитарной зоне санатория { ... }. Заинтересованное лицо администрация Куменского района Кировской области в судебное заседание представителя не направила, о дне рассмотрения извещены своевременно, их неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела. В отзыве на заявление указали, что постановление { ... } от 06.05.2011 г. принято во исполнение протестов прокурора Куменского района Кировской области, является законным и обоснованным. В соответствии с п. 5.1 договора купли-продажи земельного участка, право собственности на земельный участок возникает у Алалыкина Г.Н. с момента государственной регистрации права. Так как право собственности не зарегистрировано, то и нарушений права собственности, предусмотренного ст. 209 ГК РФ не имеется. Суд, выслушав заявителя и его представителя, изучив материалы дела, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что постановлениями { ... } от 13.04.2011 г. и.о. главы администрации Кумёнского района Кировской области Алалыкину Г.Н. переданы в собственность за плату 3 земельных участка { ... }. В ходе проведенной прокуратурой Куменского района Кировской области проверки было установлено, что указанные земельные участки расположены во второй санитарной зоне курорта { ... } и не имеют централизованную систему водоснабжения и канализацию. Прокурором Куменского района Кировской области были принесены протесты на постановления { ... } о передаче земельного участка в собственность за плату Алалыкину Г.Н. от 13.04.2011г. Постановлением администрации Кумёнского района Кировской области от 6.05.2011г. { ... } постановления { ... } от 13.04.2011 г. отменены. Суд находит оспариваемое заявителем постановление { ... } от 6.05.2011г законным и обоснованным. В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не представляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов ( ст. 95 ЗК, ст. 2 ФЗ от 14 марта 1995 г. "Об особо охраняемых природных территориях"). Согласно ст. 1 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Согласно п.1 ст. 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны. В соответствии с подп. 1 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны, как это установлено ч. 3 ст. 16 Федерального закона N 26-ФЗ, выделяется до трех зон. На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. Согласно ч. 2 ст. 16 Закона Кировской области от 04.11.1999 г. № 139-ЗО «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Кировской области» определено, что границы и режим округов санитарной зоны (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения утверждаются исполнительными органами государственной власти Кировской области. Пунктом 3.4 Постановления Правительства Кировской области от 27.08.2010 г. «Об утверждении положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения на территории Кировской области» установлено, что на территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и курортного отдыха (за исключением объектов и сооружений, действующих на момент утверждения границ округа), а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: строительство жилых домов и жилых строений без централизованных систем водоснабжения и канализации. Из п. 1 постановлений администрации Куменского района Кировской области { ... } от 13.04.2011 г. следует, что переданные в собственность Алалыкину Г.Н. земельные участки с кадастровыми номерами { ... } расположены во втором поясе зоны санитарной охраны подземных источников, находящихся на территории санатория { ... }, категория земель – земли населенных пунктов. Согласно справке { ... }, техническая возможность подключения земельных участков { ... } центральным системам водопровода и канализации имеется только после реконструкции существующих и прокладывания новых систем водопровода и канализации. Т.е. на момент предоставления Алалыкину Г.Н. земельных участков на них отсутствуют централизованные системы водоснабжения и канализации и техническая возможность подключения к централизованным системам будет иметься только после реконструкции существующих систем. Анализируя приведенные нормы законов можно сделать вывод о том, что спорные земельные участки относятся к землям особо охраняемых природных территорий, в отношении которых имеются ограничения в обороте ( пп1 п. 5 ст. 27 ЗК РФ). Действующее законодательство содержит прямой запрет на передачу в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства во второй санитарной зоне в отсутствие централизованных систем водоснабжения и канализации. Поскольку материалами дела подтвержден факт нахождения спорных земельных участков в составе земель особо охраняемых природных территорий, на которых отсутствуют централизованные системы водоснабжения и канализации, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным постановления { ... } от 06.05.2011 г. администрации Кумёнского района Кировской области в части отмены постановлений { ... } от 13.04. 2011 г. о передаче в собственность за плату Алалыкину Г.Н. земельных участков, а потому суд отказывает ему в удовлетворении жалобы. Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении жалобы Алалыкина Г.Н. о признании незаконным постановления { ... } от 06.05.2011 г. администрации Кумёнского района Кировской области в части отмены постановлений { ... } от 13.04. 2011 г. о передаче в собственность за плату Алалыкину Г.Н. земельных участков { ... } и возложении обязанности на администрацию Куменского района Кировской области отменить постановление { ... } от 06.05.2011 г. части отмены постановлений { ... } от 13.04.2011 г. – отказать. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней Судья Е.Н. Бакина