ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 ноября 2011 года г. Киров Ленинский районный суд Кировской области в составе: Судьи Волосковой Л.Е. При секретаре Вашуриной Я.Ю. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора г. Кирова в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию "Город Киров" в лице Администрации города Кирова о возложении обязанности, у с т а н о в и л: Прокурор города Кирова обратился в суд с иском к Территориальному управлению по Ленинскому району Администрации города Кирова, МО «Город Киров» о возложении обязанности. В обоснование требований указано, что прокуратурой города Кирова проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в которой выявлены нарушения законодательства при подготовке к пожароопасному периоду 2011 года на территории Ленинского района города Кирова. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: В д. Никуленки Ленинского района города Кирова: 1. Отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины на протяженности 300 м границы населенного пункта с лесным участком в нарушение п. 1 ст. 75 ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 2. Отсутствует минерализованная полоса в нарушение п.112 ППБ 01-03; 3. Отсутствуют указатели источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним в нарушение п. 90 ППБ 01-03; 4. Отсутствуют площадки (пирсы) у источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды для целей пожаротушения в нарушение п. 94 ППБ 01-03; 5. Отсутствуют подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения в нарушение п. 94 ППБ 01-03; В д. Дряхловщина Ленинского района города Кирова: 1. Отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности 200 м границы населенного пункта с лесным участком в нарушение п. 1 ст. 75 ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 2. Отсутствует минерализованная полоса в нарушение п.112 ППБ 01-03; 3. Отсутствуют указатели источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним в нарушение п. 90 ППБ 01-03; 4. Отсутствуют площадки (пирсы) у источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды для целей пожаротушения в нарушение п. 94 ППБ 01-03; 5. Отсутствуют подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения в нарушение п. 94 ППБ 01-03, ст. 67 ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; В д. Вахренки Ленинского района города Кирова: 1. Отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности 500 м границы населенного пункта с лесным участком в нарушение п. 1 ст. 75 ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 2. Отсутствует минерализованная полоса в нарушение п.112 ППБ 01-03; 3. Отсутствуют указатели источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним в нарушение п. 90 ППБ 01-03; 4. Отсутствуют площадки (пирсы) у источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды для целей пожаротушения в нарушение п. 94 ППБ 01-03; 5. Отсутствуют подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения в нарушение п. 94 ППБ 01-03, ст. 67 ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; В д. Катковы Ленинского района города Кирова: 1. Отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности 300 м границы населенного пункта с лесным участком в нарушение п. 1 ст. 75 ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 2. Отсутствует минерализованная полоса в нарушение п.112 ППБ 01-03; 3. Противопожарное водоснабжение не соответствует требованиям противопожарных норм (отсутствуют противопожарные водоисточники в радиусе 200 м) в нарушение п.114. ППБ 01-03; В д. Сиухино Ленинского района города Кирова: 1. Отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности 250 м границы населенного пункта с лесным участком в нарушение п. 1 ст. 75 ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 2. Отсутствует минерализованная полоса в нарушение п.112 ППБ 01-03; 3. Отсутствуют указатели источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним в нарушение п. 90 ППБ 01-03; 4. Отсутствуют площадки (пирсы) у источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды для целей пожаротушения в нарушение п. 94 ППБ 01-03; 5. Отсутствуют подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения в нарушение п. 94 ППБ 01-03, ст. 67 ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; В д. Машкины Ленинского района города Кирова: 1. Отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности 150 м границы населенного пункта с лесным участком в нарушение п. 1 ст. 75 ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 2. Отсутствует минерализованная полоса в нарушение п.112 ППБ 01-03. Истец просит обязать Территориальное управление по Ленинскому району администрации г. Кирова и администрацию МО «Город Киров» обеспечить первичные меры безопасности: организовать создание противопожарных разрывов шириной не менее 15 м и минерализованных полос на границах населенных пунктов с лесным участком в д. Никуленки, д. Дряхловщина, д. Вахренки, д. Катково, д. Сиухино, д. Машкины; организовать создание противопожарных источников в радиусе 200 метров в д. Катково; организовать в соответствии с требованиями ст. 67 Закона №123-Ф3 подъездную дорогу к д.Никуленки, д.Дряхловщина, д.Вахренки, д. Сиухино; организовать обеспечение д. Вахренки, д. Дряхловщина, д. Никуленки, д. Сиухино указателями источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним в соответствии с требованиями п. 90 ППБ 01-03; организовать создание площадок (пирсов) у источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним в д. Никуленки, д. Дряхловщина, д. Сиухино. В ходе рассмотрения дела прокурор отказался от каких-либо требований к ТУ по Ленинскому району Администрации города Кирова, в связи с чем статус ТУ был изменен на статус третьего лица. В судебном заседании помощник прокурора города Кирова Русанова О.А. поддержала изложенное в исковом заявлении, представила уточнение исковых требований, в котором просит обязать Администрацию города Кирова организовать создание противопожарных разрывов шириной не менее 15 метров и минерализованных полос по границам между участками леса и населенными пунктами д. Никуленки, д. Дряхловщина, д. Вахренки, д. Катково, д. Сиухино, д. Машкино г. Кирова, организовать создание противопожарных источников в радиусе 200 метров в д. Катково. Предстатель ответчика МО «Город Киров» в лице Администрации города Кирова Черезов М.В. с исковыми требованиями не согласен. Суду пояснил, что согласно ст. 39 ФЗ № 69 создание противопожарных и минерализованных полос является дополнительной мерой, которая вводится на противопожарный период. Противопожарный режим введен на основании постановления от 26.07.2011г. 08.09.2011г. было издано новое постановление № 2921-П, поэтому ранее изданное постановление утратило силу. Работы по созданию минерализованных полос ведутся. Имеется информация о том, что до 01.12.2011г. запланирована вырубка лесов и создание разрывов. Указанные населенные пункты входят в черту муниципального образования, на 94,5 % проведена опашка земель. 28.11.2011г. вступит в законную силу решение Арбитражного суда Кировской области, в котором на Администрацию города Кирова возложены определенные обязанности, и которое будет исполнено. Представитель ТУ по Ленинскому району Администрации города Кирова Ивонин А.В. возражает против удовлетворения исковых требований. Представитель третьего лица - Отдела государственного пожарного надзора г. Кирова Крайнев Р.Е. требования прокуратуры поддерживает. Суду пояснил, что в настоящее время производится вырубка леса, потом будет произведена уборка, сделана опашка, то есть это больше, чем создание минерализованных полос. Если будет введен режим чрезвычайной ситуации, то за сутки минерализованная полоса будет создана. Минерализация – это уборка сухостоя, валежной древесины. Что касается требования истца о создании противопожарных источников в д. Катковы, то с учетом количества домов и проживающих в деревне жителей, будет достаточно создать в д. Катково один пруд. В ходе рассмотрения гражданского дела к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены МБУ "Лесопаркхоз", Департамент лесного хозяйства Кировской области, КОГУП "Кировлес". Представитель третьего лица - Департамента лесного хозяйства Салин С.В. суду пояснил, что в августе 2011 года Департамент лесного хозяйства заключил контракт № 81 на создание противопожарных разрывов. Представитель третьего лица КОГУП «Кировлес» Кальсин А.В. оставляет вопрос об удовлетворении иска на усмотрение суда. Суду пояснил, что существует контракт с Департаментом лесного хозяйства, который исполняется. Производятся работы по вырубке леса, созданию противопожарных разрывов не менее 15 метров, которые будут выполнены 01.12.2011г. Представитель третьего лица МБУ «Лесопаркхоз» в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны. Суд, с учетом мнения явившихся лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя МБУ «Лесопаркхоз». Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Распоряжением Правительства Кировской области от 29.03.2011 № 51 «Об утверждении перечней населенных пунктов, садоводческих объединений, объектов отдыха, подверженных угрозе распространения лесных и торфяных пожаров» утвержден перечень населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных и торфяных пожаров, в который включены д. Кудино, д. Катковы, д. Сиухино, д. Вахренки, д. Дряхловщина, д. Машкины, д. Никуленки, починок Новалихинский, д. Олинцы, д. Седуновщина, ст. Чухомлинский, п. Чистые Пруды, д. Чирки, д. Сарбаи, д. Цепели, микрорайон Лянгасово, п. Аэропорт, с. Вахта, д. Сергеево, железнодорожная станция Матанцы, казарма 17 км, д. Луговики, п. Сидоровка, п. Порошино. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 2 Закона Кировской области от 07.12.2004 № 284-30 «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения» вышеперечисленные населенные пункты входят в состав муниципального образования «Город Киров», наделенного статусом городского округа. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон № 69-ФЗ). Федеральный закон № 69-ФЗ также регулирует отношения в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Согласно статье 1 Федерального закона № 69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, то есть от неконтролируемого горения, причиняющего материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Под мерами пожарной безопасности понимаются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа. В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Статья 19 Федерального закона № 69-ФЗ определяет круг полномочий органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, к которым относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Согласно статье 21 Федерального закона № 69-ФЗ меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления являются уполномоченными органами по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований. В соответствии с муниципальной целевой программой «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании «Город Киров» на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением администрации города Кирова от 22.09.2009 № 4022-П, исполнении мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Ленинского района города Кирова возложено на территориальное управление по Ленинскому району. Согласно Постановлению Администрации города Кирова от 10.05.2011г.№ 1374-П утвержден план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования «Город Киров» в весенне-летний период 2011 года. Постановлением Администрации города Кирова от 30.06.2011 г. № 1962-П установлен особый противопожарный режим в городских лесах на территории МО «Город Киров». Постановлением Администрации города Кирова от 26.07.2011 г. № 2326-П с 15 час. 00 мин. 26.07.2011 года для органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС введен режим чрезвычайной ситуации на территории МО «Город Киров». На основании распоряжения заместителя начальника отдела надзорной деятельности города Кирова Главного управления МЧС России по Кировской области Л. от 24.05.2011 № 8 в период с 26.05.2011 по 07.06.2011 ОНД г. Кирова проведена проверка муниципального образования «Город Киров» в отношении населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров: д. Кудино, д. Катковы, д. Кисели, д. Сиухино, д. Вахренки, д. Дряхловщина, д. Машкины, д. Никуленки, починок Новалихинский, д. Олинцы, д. Седуновщина, ст. Чухомлинский, п. Чистые Пруды, д. Чирки, д. Сарбаи, д. Цепели, микрорайон Лянгасово, микрорайон Победилово, с. Вахта (ул. Лесная), д. Сергеево, железнодорожная станция Матанцы, ж. д. казарма 17 км, д. Луговики, п. Сидоровка, п. Порошино, по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности. В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности в отношении следующих населенных пунктов: с. Вахта (ул. Лесная), д. Луговики, ж. д. станция Матанцы, ж.д. казарма 17 км, д. Сергеево, д. Никуленки, д. Дряхловщина, д. Вахренки, д. Сиухино, д. Катковы, д. Машкины, п. Порошино, п. Сидоровка. 08 июня 2011 года ОНД г. Кирова муниципальному образованию «Город Киров» выдано предписание № 8/1/8 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в котором указано на обязанность устранения выявленных в ходе мероприятия по надзору нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 16.06.2011 и 15.07.2011. Решением Арбитражного суда Кировской области от { ... } требования Администрации МО «Город Киров» удовлетворены частично. Предписание отдела надзорной деятельности города Кирова Главного управления МЧС России по Кировской области от 08.06.2011 № 8/1/8 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в части пунктов 2, 5, 6, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 33, 34, 35,36, 38, 39,40, 42, 43,44, 45,46,48, 49, 51, 55, 59 признаны недействительными. Рассматривая требования истца об организации создания противопожарных разрывов шириной не менее 15 метров, суд приходит к следующему: Согласно пунктам 19 (д. Никуленки), 25 (д. Дряхловщина), 31 (д. Вахренки), 37 (д. Катковы), 41 (д. Сиухино), 47 (д. Машкины) оспариваемого предписания муниципальному образованию «Город Киров» предписано в срок до 16.06.2011 устранить нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в отсутствии противопожарных разрывов установленной ширины с лесным участком. В соответствии с пунктом 36 статьи 2 Федерального закона № 123-ФЗ противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) представляет собой нормированное расстояние между зданиями, строениями и (или) сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара. Пунктом 1 статьи 75 Федерального закона № 123-ФЗ установлено, что противопожарное расстояние от хозяйственных и жилых строений на территории садового, дачного и приусадебного земельного участка до лесного массива должно составлять не менее 15 метров. Из письма Департамента лесного хозяйства Кировской области от 22.08.2011г. за { ... } следует, что Департамент лесного хозяйства заключил с КОГУП «Кировлес» государственный контракт на создание противопожарных разрывов от 18.08.2011г. № 81. Срок действия контракта до 01.12.2011г. Согласно письму КОГУП «Кировлес» от 27.09.2011г. { ... } акты – передачи лесных насаждений по устройству противопожарных разрывов подписаны Парковым лесничеством департамента лесного хозяйства Кировской области 26.09.2011 года и переданы в Кировский лесхоз-филиал КОГУП «Кировлес». На сегодняшний день лесхозом-филиалом ведутся подготовительные работы, основные мероприятия начнутся с 03 октября 2011 года. Из представленных в материалы дела доказательств следует, что ответчик начал принимать меры по соблюдению требований пожарной безопасности, установленных п. 1 ст. 75 Федерального закона № 123-ФЗ, однако данные требования исполняются лишь после вынесения предписания от 08.06.2011г., установления противопожарного режима в городских лесах на территории МО «Город Киров». Кроме того, факт наличия противопожарного разрыва шириной не менее 15 метров в населенных пунктах: д. Никуленки, д. Дряхловщина, д. Вахренки, д. Катковы, д. Сиухино, д. Машкины, не подтверждается материалами дела, соответствующие доказательства ответчиком не представлены. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности предъявления требований к Администрации города Кирова об обязании организовать создание противопожарных разрывов шириной не менее 15 метров в населенных пунктах: д. Никуленки, д. Дряхловщина, д. Вахренки, д. Катковы, д. Сиухино, д. Машкины г. Кирова. Рассматривая требования истца об организации создания минерализованных полос по границам между участками и населенными пунктами д. Никуленки, д. Дряхловщина, д. Вахренки, д. Катковы, д. Сиухино, д. Машкины г. Кирова, суд приходит к следующему: В соответствии с пунктом 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утв. Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Согласно статье 30 Федерального закона № 69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры). Из содержания данной нормы следует, что создание противопожарных минерализованных полос является дополнительным требованием пожарной безопасности, направленным на воспрепятствование распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов, которое устанавливается на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях. Как следует из материалов дела, особый противопожарный режим в городских лесах на территории муниципального образования «Город Киров» установлен постановлением администрации города Кирова от 30.06.2011 № 1962-П «Об установлении особого противопожарного режима в городских лесах на территории муниципального образования «Город Киров» с 08.07.2011. Согласно пункту 3.2 указанного постановления начальникам территориальных управлений по районам города Кирова предписано организовать проведение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление сухой растительности и другие), в населенных пунктах, расположенных в лесных массивах или непосредственной близости от них. Постановлением администрации города Кирова от 26.07.2011 № 2326-П для органов управления и сил городского звена территориальной системы РСЧС с 15 часов 00 минут 26 июля 2011 года введен режим чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования «Город Киров», который в настоящее время отменен. Таким образом, потребность в организации такой дополнительной меры противопожарной безопасности, как создание минерализованных полос, в настоящее время отсутствует. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований об организации создания минерализованных полос по границам между участками и населенными пунктами д. Никуленки, д. Дряхловщина, д. Вахренки, д. Катковы, д. Сиухино, д. Машкины г. Кирова. Рассматривая требования истца об организации создания противопожарных источников в д. Катково, суд приходит к следующему: В соответствии с пунктом 114 Правил пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Согласно пунктам 1, 2, 3, 4, 5 статьи 68 Федерального закона № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих общественных зданиях объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей. Согласно сведениям Территориального управления по Ленинскому району от 27.05.2011 о населенных пунктах Ленинского района г. Кирова в д. Катковы постоянно проживает 104 человека. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о необходимости создания противопожарного источника в д. Катково. Следовательно, требования Прокурора города Кирова, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МО «Город Киров» в лице Администрации города Кирова подлежат частичному удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд РЕШИЛ: Удовлетворить частично исковые требования Прокурора г. Кирова. Обязать Администрацию города Кирова организовать создание противопожарных разрывов шириной не менее 15 метров по границам между участками леса и населенными пунктами д. Никуленки, д. Дряхловщина, д. Вахренки, д. Катково, д. Сиухино, д. Машкино города Кирова. Обязать Администрацию города Кирова организовать создание противопожарного источника в радиусе 200 метров в дер. Катково города Кирова. В остальной части исковых требований Прокурору города Кирова отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Кирова в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Волоскова Л.Е.