Решение по делу № 2-1108/2012 о защите избирательных прав



Дело 2-1108/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Киров                                           17 февраля 2012 года

Ленинский районный суд г.Кирова Кировской области в составе:

председательствующего судьи Новоселова О.Г.,

с участием прокурора Христолюбовой Н.А.,

при секретаре Кочуровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление избирательного объединения Региональное отделение политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Кировской области об отмене решения (постановления) Кировской городской избирательной комиссии,

У С Т А Н О В И Л:

Избирательное объединение РОПП «Справедливая Россия» в Кировской области обратилось в суд с заявлением (жалобой) об отмене решения (постановления) Кировской городской избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов в депутаты Кировской городской Думы пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». В обоснование требований указано, что Решением Кировской городской Думы от 14.12.2011г. №58/2 на 04 марта 2012 года назначены выборы депутатов Кировской городской Думы пятого созыва. Постановлением (решением) Кировской городской избирательной комиссии от 28.01.2012 года № 44/113 зарегистрирован список кандидатов в депутаты Кировской городской Думы пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Кировской области. Постановлением (решением) Кировской городской избирательной комиссии от 01.02.2012 года № 45/116 был зарегистрирован список кандидатов в депутаты Кировской городской Думы пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». В соответствии с п.6 ст.76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, иным законом.

Считают, что Постановление Кировской городской избирательной комиссии от 01.02.2011 года №45/116 «О регистрации списка кандидатов в депутаты Кировской городской Думы пятого созыва, выдвинутого избирательного объединения «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, иным законом (Законом Кировской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области» от 28 июля 2005 года №346-30).

При этом были допущены следующие нарушения требований закона, и

не применены следующие основания для отказа в регистрации.

1. Наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов) (пункт 6.1 части 25 статьи 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации).

Согласно пунктам 14, 14.4 ст. 35 ФЗ «Об основных гарантиях...» для уведомления о выдвижении списка кандидатов список кандидатов представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией.

Таким образом, данный документ должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему организующей выборы комиссией.

В соответствии с п.2 ст.15 Закона Кировской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области» от 28 июля 2005 года №346-ЗО избирательные комиссии муниципальных образований являются комиссиями, организующими выборы.

Постановлением Кировской городской избирательной комиссии от 27 октября 2011 года № 32/53 была утверждена форма списка кандидатов, представляемого в комиссию, и требования к нему.

В данной форме содержится требование к указанию места жительства кандидата, а именно - наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта.

В нарушение указанного требования, в списке кандидатов, представленном избирательным объединением «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», указываются наименования улиц, номера домов и квартир.

В связи с указанным считают список кандидатов, представленный названным избирательным объединением, оформленным с нарушением требований закона.

2. Отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов) (пункт 6.2 ч.25 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях...»).

Избирательным объединением «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» при уведомлении о выдвижении списка кандидатов предоставило решение «О назначении уполномоченных представителей избирательного объединения».

В соответствии с абз.2 п.3 ст.261 Закона Кировской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области» от 28 июля 2005 года №346-ЗО в решении о назначении уполномоченных представителей должны быть указаны: полномочия уполномоченного представителя, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы - род занятий).

В представленном решении перечисленных в законе необходимых для указания сведений нет.

Таким образом, названным избирательным объединением был представлен для уведомления о выдвижении документ, в котором отсутствуют сведения, предусмотренные законом (иным законом, Законом Кировской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области» от 28 июля 2005 года №346-30).

Избирательным объединением «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» при уведомлении о выдвижении списка кандидатов предоставлено решение о выдвижении списка кандидатов.

Исходя из совокупного толкования пунктов 14, 14.4 ФЗ «Об основных гарантиях...», п.7 ст.28 Закона Кировской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области» от 28 июля 2005 года №346-30, в данном решении должны быть указаны сведения, которые указываются в списке кандидатов (исходя из Постановления Кировской городской избирательной комиссии от 27 октября 2011 года № 32/53 - фамилия, имя и отчество, место жительства, образование, основное место работы (службы).

Несмотря на указанные требования в решении, представленном для выдвижения, содержатся только фамилии, имена и отчества.

Таким образом, названным избирательным объединением был представлен для уведомления о выдвижении документ, в котором отсутствуют сведения, предусмотренные законом.

3. Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов; (п. «ж» ч.26 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях...»).

В соответствии с п.2 ст. 33 ФЗ «Об основных гарантиях...» при уведомлении о выдвижении в отношении каждого кандидата должна быть представлена копия документа, подтверждающего указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

В отношении кандидатов Б., Ж., Б., Б., Ш., Л., Г., К., С., Г., Е., В., П., М., А., Г., С. данные документы предоставлены не были. Вместо этого были направлены оригиналы справок с места работы (что подтверждается уведомлением о выдвижении избирательного объединения, справкой-подтверждением).

Требуемые законом копии документов указанных кандидатов (17 кандидатов из 21), подтверждающие указанные в заявлениях о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), отсутствуют.

В соответствии с п.2 ст. 33 ФЗ «Об основных гарантиях...» при уведомлении о выдвижении в отношении каждого кандидата должна быть представлена копия паспорта кандидата.

В соответствии с п.5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства от 08.07.1997 №828, с изменениями и дополнениями, далее по тексту - Положение) в паспорте делается отметка о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летного возраста) - территориальными органами Федеральной миграционной службы. При этом отметка о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летного возраста) заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа Федеральной миграционной службы.

В паспортах кандидатов Ж., Г., П., копии которых направлены Избирательным объединением «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» при уведомлении о выдвижении списка кандидатов, содержится запись о детях (все младше 14 лет) без подписи должностного лица, без печати территориального органа Федеральной миграционной службы.

Внесение записи в паспорте о детях, без проставления печати территориального органа ФМС, не предусмотрено названным Положением.

Согласно п.6 данного Положения, Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

Таким образом, паспорта Ж., Г., П. являются недействительными.

Законом не предусмотрена возможность предоставления при выдвижении копий недействительных паспортов. Копии действительных паспортов указанных кандидатов представлены не были.

Таким образом, в отношении указанных кандидатов не представлены копии паспортов, несмотря на обязательное их представление.

В соответствии с п.2 ст. 33 ФЗ «Об основных гарантиях...» при уведомлении о выдвижении в отношении каждого кандидата должна быть представлена копия паспорта кандидата.

В соответствии с п.15 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства от 08.07.1997 №828, с изменениями и дополнениями) девятнадцатая страница бланка паспорта предназначена для внесения отметок о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В паспортах кандидатов Ж., М., копии которых направлены Избирательным объединением «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» при уведомлении о выдвижении списка кандидатов, на стр. 19 на отметке о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, проставлен штамп «АННУЛИРОВАНО». Проставление данной отметки не предусмотрено вышеназванными Положением и Описанием.

Также, в паспорте кандидата М. на последнем развороте размещена запись, не предусмотренная Положением - «505982-7186».

Согласно п.6 данного Положения Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

Таким образом, паспорта Ж., М. являются недействительными.

Законом не предусмотрена возможность предоставления при выдвижении копий недействительных паспортов. Копии действительных паспортов указанных кандидатов представлены не были.

Таким образом, в отношении указанных кандидатов не представлены копии паспортов, несмотря на обязательное их представление.

По названным основаниям (п. «ж» ч.26 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях...») избирательная комиссия обязана была исключить из списка 18 кандидатов (Б., Ж., Б., Б., Ш., Л., Г., К., С., Г., Е., В., П., М., А., Г., С., М.).

В нарушение указанного пункта сделано это не было.

4. Превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 26 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти и более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (п. «з» ч.25 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях...»).

По указанным выше основаниям из списка кандидатов Избирательного объединения «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», состоящего из 21 человека, должны быть исключены 18, что более чем на 50 процентов превышает общее число кандидатов в заверенном списке кандидатов.

Данное обстоятельство, в свою очередь, также являлось основанием для отказа в регистрации списка кандидатов и подтверждает нарушение требований закона при принятии решения (постановления Кировской городской избирательной комиссии от 01.02.2012 года № 45/116).

Все указанные факты и действия нарушают право равенства кандидатов, выдвинутых в составе списка кандидатов и избирательных объединений, в том числе права равенства, представленные заявителю (поскольку все указанные требования закона им соблюдались при оформлении и представлении документов).

Просят отменить Постановление Кировской городской избирательной комиссии от 01.02.2012 года № 45/116 «О регистрации списка кандидатов в депутаты Кировской городской Думы пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В судебном заседании представители заявителя С. и Б. поддержали доводы, изложенные в заявлении, настаивают на заявленных требованиях.

Представитель заинтересованного лица - Кировской городской избирательной комиссии В. в судебном заседании с заявлением не согласилась, пояснила, что в связи с отсутствием каких-либо оснований для исключения кого-либо из кандидатов из списка избирательного объединения «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», никто из них исключен не был. Учитывая вышеизложенное, просит суд в удовлетворении заявления об отмене постановления Кировской городской избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов в депутаты Кировской городской Думы пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отказать.

В судебном заседании представители заинтересованного лица – Избирательного объединения Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Г. и Н. с заявлением не согласились, пояснили, что поскольку отсутствуют основания для исключения кандидатов Б., Ж., Б., Б., Ш., Л., Г., К., С., Г., Е., В., П., М., А., Г., С., М. из списка кандидатов, то соответственно и нет оснований как для отказа в регистрации списка, так и для отмены решения избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов. Учитывая изложенное, считает требования заявителя об отмене постановления Кировской городской избирательной комиссии от 01.02.2012 года № 45/116 «О регистрации списка кандидатов в депутаты Кировской городской Думы пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагающего, что заявление удовлетворению не подлежит, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В судебном заседании установлено, что Решением Кировской городской Думы от 14.12.2011г. №58/2 на 04 марта 2012 года назначены выборы депутатов Кировской городской Думы пятого созыва.

Постановлением (решением) Кировской городской избирательной комиссии от 28.01.2012 года № 44/113 зарегистрирован список кандидатов в депутаты    Кировской    городской    Думы    пятого    созыва,    выдвинутый избирательным объединением Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Кировской области.

Постановлением (решением) Кировской городской избирательной комиссии от 01.02.2012 года № 45/116 был зарегистрирован список кандидатов в депутаты Кировской городской Думы пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В соответствии со ст.32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с п.6 ст.76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ «Об основных гарантиях...») решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, иным законом.

В заявлении (жалобе) заявитель полагает, что при процедурах выдвижения и регистрации списка кандидатов в депутаты Кировской городской Думы пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Кировской городской избирательной комиссией были допущены нарушения требований действующего законодательства, которые являются основанием для отказа в регистрации и отмены решения о регистрации списка кандидатов.

Согласно Постановлению Кировской городской избирательной комиссии № 32/53 от 27 октября 2011 г. «О Перечне и формах документов, представляемых избирательными объединениями, кандидатами в Кировскую городскую избирательную комиссию и окружные избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Кировской городской Думы пятого созыва», в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Кировской области от 28.07.2005 № 346-30 «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области» Кировская городская избирательная комиссия утвердила форму списка кандидатов в депутаты Кировской городской Думы пятого созыва согласно приложениям №№ 2,2.1.

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Постановления, Кировская городская избирательная комиссия постановила рекомендовать избирательным объединениям, кандидатам представлять в Кировскую городскую избирательную комиссию, окружные избирательные комиссии, соответствующие сведения, предусмотренные Законом Кировской области от 28.07.2005 № 346-30 «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований» по формам согласно приложениям №№ 1,3-7,9,11-22,24-38.

Настоящим постановлением в приложении № 2 утверждена форма списка кандидатов в депутаты Кировской городской Думы, выдвинутого избирательным объединением.

Согласно данной форме в отношении каждого кандидата следует указывать его место жительства. Согласно подстрочнику в данной форме предложено указывать наименование субъекта РФ, район, город, иной населенный пункт. В представленном в комиссию списке избирательного объединения «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» помимо вышеуказанных данных были также указаны наименования улиц, номера домов, квартир.

Данное обстоятельство не может свидетельствовать о нарушении утвержденной формы, поскольку все требуемые сведения, а, именно, наименование субъекта РФ, район, город, иной населенный пункт, в списке в отношении каждого кандидата были указаны.

Указание данных о кандидате в объеме, превышающем рекомендованный, не является нарушением ни одной из норм действующего законодательства о выборах и референдумах и не влечет за собой никаких правовых последствий.

         По мнению заявителя, в Решении о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения нет необходимых для указания сведений.

В Решении «О назначении уполномоченных представителей избирательного объединения» от 17 января 2012 года прямо утверждается: «назначить уполномоченных представителей..., наделив их полномочиями согласно приложению». Также в решении в качестве приложения указан «Список уполномоченных представителей избирательного объединения».

В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Кировской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области» от 28 июля 2005 года № 346-30 списки уполномоченных представителей избирательного объединения представляются в избирательную комиссию муниципального образования по установленной ею форме одновременно с представлением документов о выдвижении кандидата, списка кандидатов. К списку прилагается письменное заявление каждого из перечисленных в данном списке лиц о согласии быть уполномоченным представителем.

В списке уполномоченных представителей избирательного объединения указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона каждого уполномоченного представителя избирательного объединения, а для уполномоченного представителя по финансовым вопросам - также сведения о том, что это уполномоченный представитель по финансовым вопросам.

Согласно Постановлению Кировской городской избирательной комиссии № 32/53 от 27 октября 2011 г. «О Перечне и формах документов, представляемых избирательными объединениями, кандидатами в Кировскую городскую избирательную комиссию и окружные избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Кировской городской Думы пятого созыва», в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Кировской области от 28.07.2005 № 346-30 «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области», Кировская городская избирательная комиссия утвердила форму Решения о назначении уполномоченных представителей (Приложение № 9), в котором предусматривается, что в самом решении общий список уполномоченных не приводится, а они приводится в приложении к решению, по форме, установленной избирательной комиссией (Приложение № 10 к Постановлению № 32/53).

Таким образом, в Городскую избирательную комиссию в соответствии с формами установленными Постановлением № 32/53 были представлены Решение и Список уполномоченных представителей на семи листах. В данном списке приведены все сведения об уполномоченных представителях, а именно полностью Фамилия, Имя, Отчество, вид документа, удостоверяющего личность, серия, номер, дата выдачи, основное место работы, занимаемая должность, факт нахождения на государственной или муниципальной службе, адрес места жительства, телефон, и объем полномочий.

Следовательно, поскольку в решении имеется прямая ссылка на приложение к нему – список уполномоченных, который содержит все необходимые сведения, каких либо нарушений в данном случае также не усматривается. Имеющиеся разночтения в количестве листов решения следует расценивать как техническую ошибку, данный документ суду был представлен.

Что касается требований к решению о выдвижении списка кандидатов, то закон их не устанавливает. Постановлением Кировской городской избирательной комиссии от 27.10.2011 № 32/53 в приложении № 3 дана лишь рекомендуемая форма выписки из протокола съезда избирательного объединения, а не обязательная. В комиссию представлен протокол Конференции избирательного объединения «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с приложенным списком кандидатов, где указаны все необходимые сведения о них, поэтому данный    довод заявителя также несостоятелен.

Утверждение заявителя о том, что у 17 кандидатов из списка отсутствуют сведения об основном месте работы, не соответствует действительности. В комиссию были представлены справки с места работы кандидатов. Факт представления указанных документов в подлинниках вместо их копий нельзя расценивать как нарушение установленных требований. Данное требование указывает лишь на возможность представления документа в копии.

Заявитель указывает, что в паспортах кандидатов Ж., Г., П. содержатся записи о детях, не достигших 14 летнего возраста, без подписи должностного лица и печати территориального органа ФМС. При этом заявитель утверждает, что в соответствии с пунктом 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) «отметка о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летного возраста) заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа Федеральной миграционной службы», а в случае отсутствия заверения отметки о детях подписью должностного лица паспорт является недействительным. Однако данный вывод не соответствует Положению о паспорте, а именно пункту 6, который гласит о том, что паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

Между тем, отметка о детях предусмотрена Положением о паспорте, поэтому наличие такой отметки независимо от заверения ее подписью должностного лица не может являться основанием для признания паспорта недействительным.

Таким образом, вывод заявителя о недействительности паспортов кандидатов Ж., Г., П. является необоснованным.

В отношении доводов заявителя о наличии в паспортах кандидатов Ж., М. на отметке о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, штампа «АННУЛИРОВАНО», а также записи на последнем развороте паспорта М. суд считает, что наличие такой отметки и записи не свидетельствует о недействительности паспорта, поскольку отметка (запись), внесенная уполномоченным должностным лицом соответствующего государственного органа не может по мнению суда сама по себе влечь недействительность всего документа.

Кроме того, представленные ксерокопии паспортов с достоверностью подтверждают личности кандидатов, что достаточно для регистрации списка кандидатов и это обстоятельство само по себе не может повлечь исключения этих лиц из списка кандидатов.

На основании изложенного, указный довод заявителя также является несостоятельным.

Таким образом, поскольку отсутствуют основания для исключения кандидатов из списка, то соответственно, у избирательной комиссии не было оснований для отказа в регистрации списка, следовательно нет оснований и для отмены решения избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов. Оспариваемое решение является законным.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя об отмене постановления Кировской городской избирательной комиссии от 01.02.2012 года № 45/116 «О регистрации списка кандидатов в депутаты Кировской городской Думы пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 261 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

             В удовлетворении заявления избирательного объединения Региональное отделение политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Кировской области об отмене решения (постановления) Кировской городской избирательной комиссии от 01.02.2012 г. № 45/116 о регистрации списка кандидатов в депутаты Кировской городской Думы пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением Кировское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - отказать.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Кировский областной суд через Ленинский районный суд города Кирова в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                О.Г. Новоселов