Решение по делу 2-934/11 о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным.



Дело № 2-934/12

Решение

Именем Российской Федерации

г. Киров                                                                                     16 февраля 2012 г.

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Сунцовой М.В.,

при секретаре Скрябиной В.А.,

с участием представителя ФКУ СИЗО- 2 УФСИН России по Кировской области по доверенности Коровиной Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Пожидаева А.В. к ФКУ СИЗО- 2 УФСИН России по Кировской области о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным,

                                                 Установил:

       Заявитель Пожидаев А.В. обратился с жалобой к ФКУ СИЗО- 2 УФСИН России по Кировской области о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания не законным. В обоснование требований указывает, что 19.12.2011 года постановлением начальника ФКУ СИЗО – 2 УФСИН России по Кировской области, Кудрявцевым С.Н., на него было наложено взыскание - выговор, с которыми он не согласен. Считает, что к нему применено взыскание с нарушением закона, начальник изолятора не мог руководствоваться внесенными изменениями в ст. 74 УИК РФ, а также не было принято во внимание то обстоятельство, что он имеет ряд заболеваний. На основании изложенного просит признать недействительным постановление о наложении на него взыскания в виде выговора.

      Заявитель Пожидаев А.В. находится в ФКУ СИЗО – 2 УФСИН России по Кировской области, согласно распискам получил копию определения от 03.02.2012 г. с разъяснением его прав. Кроме того, заявитель получил судебное извещение, приказ ФКУ СИЗО-2, возражения ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области. Заявитель извещен о судебном заседании, направил в суд заявление, в котором уточняет, что обжалует приказ от 23 декабря 2011 года о наложении на него дисциплинарного взыскания.

      Представитель заинтересованного лица ФКУ СИЗО – 2 УФСИН России по Кировской области по доверенности Коровина Г.В. суду пояснила, что требования заявителя не признают, указала, что требования Пожидаева А.В. о признании взыскания незаконным являются необоснованными, порядок применения мер взыскания к лицам, содержащимся в следственном изоляторе, предусмотрен федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», который при наложении дисциплинарного взыскания на Пожидаева А.В. соблюден.

        Свидетель Сенников В.А. врач, начальник медицинской части, пояснил, что у Пожидаева есть хронические заболевания, однако их наличие не означает, что можно лежать на спальном месте в не отведенное для сна время. На момент совершения Пожидаевым нарушения, разрешения у него к постельному режиму не было, на амбулаторном лечении он не находился.

         Выслушав представителя заинтересованного лица, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

         Судом установлено, что Пожидаев А.В. прибыл в следственный изолятор ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области для участия в судебном разбирательстве.

        В соответствии со статьей 77.1 УИК РФ при необходимости участия в судебном разбирательстве осужденные могут быть переведены в следственный изолятор из исправительной колонии.

        Часть третья статьи 77.1 УИК РФ предусматривает, что в случае перевода осужденных в следственный изолятор для участия в судебном разбирательстве они содержатся в следственном изоляторе в порядке, установленном Федеральном законом от 15.07.2005 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», и на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда.

         Согласно статье 74 УИК РФ следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений и в отношении осужденных, переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 УИК РФ.

          Содержание осужденных лиц в следственном изоляторе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденными приказом Минюста Российской Федерации от 14.10.2005 № 189, а так же Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Минюста Российской Федерации от 03.11.2005 № 205.

         Осужденный Пожидаев А.В. был переведен из исправительной колонии в следственный изолятор в 2011 году, на момент перевода Пожидаева А.В. и по настоящее время действует статья 74 УИК РФ в редакции Федеральных законов от 08.12.2003 № 161-ФЗ, от 05.04.2010 № 56-ФЗ, следовательно, мнение осужденного Пожидаева А.В., о том, что он не относится к категории лиц, перечисленных в статье 74 УИК РФ в связи с внесением изменений в статью по осужденным, переведенным в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 УИК РФ после совершения им преступления - ошибочно.

         Согласно Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом МЮ РФ от 03.11.2005 № 205, одним из условий содержания осужденных в исправительных учреждениях является запрещение без разрешения администрации находиться на спальных местах в не отведенное для сна время.

          В связи с тем, что осужденный Пожидаев А.В. содержится в следственном изоляторе на условиях отбывания им наказания, определенном приговором (статья 77.1 УИК РФ) он обязан выполнять Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.

          17.12.2011 осужденным Пожидаевым А.В. были нарушены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, он находился на спальном месте в не отведенное для сна время.

          В судебном заседании установлено, на основании объяснений представителя заинтересованного лица, свидетеля, материалов дела и объяснений самого заявителя, что он находился на спальном месте вне отведенное для этого время.

          В соответствии с ст.38 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 № 103-ФЗ за невыполнение установленных обязанностей к лицам, содержащимся в следственном изоляторе, могут применяться меры взыскания: выговор и водворение в карцер. В соответствии со ст.39 вышеуказанного закона до наложения взыскания берется письменное объяснение, в случае отказа от дачи объяснения об этом составляется соответствующий акт.

          У Пожидаева А.В. были запрошены объяснения по поводу его нарушений, 17.12.2011 года Пожидаев А.В. в своей объяснительной подтвердил, что 17.12.2011 года в 14:35 мин находился на заправленном спальном месте в дневное время, однако от дачи объяснений он отказался.

          В связи с чем, 17.12.2011 года, сотрудниками следственного изолятора были составлены акты о допущении Пожидаевым А.В. нарушения Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, и об отказе от дачи Пожидаевым А.В. объяснений по данному нарушению режима содержания.

        Согласно справке от 23.12.2011 года с Пожидаевым А.В. была проведена беседа, разъяснены правила внутреннего распорядка и последствия их нарушения. В ходе беседы в содеянном Пожидаев А.В. не раскаялся.

         23.12.2011 года приказом № 1504 начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области, за нарушение режима содержания Пожидаеву А.В. объявлен выговор.

         Согласно ст. 39 103-ФЗ взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей или его заместителем. Приказы о наложении дисциплинарных взысканий Пожидаеву А.В. были изданы начальником следственного изолятора, подполковником внутренней службы Кудрявцевым С.Н.

         Осужденный Пожидаев А.В. считает, что с ним обошлись не гуманно, не уважительно, не было учтено при наложении дисциплинарного взыскания, что он является тяжело больным, имеющим ряд заболеваний с повышенной опасностью.

          Суд находит, доводы Пожидаева А.В. о нарушении его прав на охрану здоровья несостоятельными, поскольку уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации устанавливает обязанность осужденных соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний. Предусмотренный пунктом 15 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений запрет осужденных без разрешения администрации находиться на спальном месте в не отведенное для сна время не противоречит требованиям УИК РФ.

          Согласно статье 12 УИК осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

           На осужденных, которые получают медицинскую помощь в стационарных лечебных учреждениях, требования пункта 15 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений не распространяются (п. 122 приказа МЮ РФ от 17.10.2005 № 190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу»).

           Если осужденный находится на амбулаторно-поликлиническом лечении, то с учетом рекомендации лечащего врача ему допускается с разрешения администрации находиться на своем спальном месте в не отведенное для сна время.

            В силу статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод никто не должен подвергаться бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению или наказанию.

           Запрет осужденным без разрешения администрации находиться на спальном месте в не отведенное для сна время не может рассматриваться как бесчеловечное или унижающее достоинство обращения или наказания, поскольку не имеет целью причинение осужденному физических или душевных страданий, не нарушает право осужденного на отдых.

           Из показаний свидетеля С. врача, начальника медицинской части, следует, что осужденный Пожидаев А.В. не находился на амбулаторно-поликлиническом лечении во время наложения ему дисциплинарного взыскания и ему не был рекомендован постельный режим вне отведенного для этого времени.

           Не доверять показаниям допрошенного в судебном заседании свидетеля у суда нет оснований, к тому же и сам Пожидаев А.В. в своем заявлении указывает, что врачом не было подтверждено, что он может находиться на спальном месте в связи с болезнью.

           Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд находит доводы заявителя о незаконности действий администрации следственного изолятора, нарушении порядка применения к нему мер взыскания и признании незаконным приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания необоснованными, а требования не подлежащими удовлетворению.

             Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ суд

                                                                    Решил:

       В удовлетворении жалобы Пожидаева А.В. к ФКУ СИЗО – 2 УФСИН России по Кировской области о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным – отказать.

       На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                      Сунцова М.В.