Решение по делу № 2-251/2012 об оспариваниии распоряжения администрации Юрьянского района Кировской области



Дело № 2-0251/12(2-4837/2011)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г.Киров 23 января 2012 года

Ленинский районный суд г.Кирова Кировской области в составе:

председательствующего судьи Митяниной И.Л.,

при секретаре Карташовой Т.Л.

с участием представителей заинтересованного лица администрации Юрьянского района Кировской области по доверенности Артамонычевой Л.К., Казаковой А.П., представителя заинтересованного лица ФБУ «Кадастровая палата» по доверенности Ивониной Е.С., представителя заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области по доверенности Царюк С.В.,

рассмотрев заявление Рзаева А.И.оо об оспаривании распоряжения администрации Юрьянского района Кировской области от 14.09.2009 года { ... }, решения Управления Роснедвижимости по Кировской области от 12.11.2009 года { ... },

У С Т А Н О В И Л:

Рзаев А.И.о обратился в суд с заявлением об оспаривании распоряжения администрации Юрьянского района Кировской области от 14.09.2009 года { ... }, решения Управления Роснедвижимости по Кировской области от 12.11.2009 года { ... }. Указал, что в результате их издания произведен раздел земельного участка с кадастровым { ... }, и поставлены на кадастровый учет вновь образуемые земельные участки с кадастровыми номерами: { ... }. О данных решениях ему стало известно 18.11.2011г., считает их не соответствующими законодательству РФ и нарушающими его права и законные интересы.

В соответствии с решением { ... } районного суда Кировской области от { ... } по делу { ... } Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области (далее по тексту – Управление Росреестра по Кировской области) произведена регистрация перехода права собственности на его имя зданий гостиницы, бани и дома сторожа, расположенных по адресу: { ... } сельское поселение, возле границ садоводческого товарищества { ... }. Имущество приобретено истцом у ООО { ... } по договору купли - продажи от { ... } как имущественный комплекс - база отдыха, включающая здание гостиницы площадью { ... } кв.м. здание бани площадью { ... } кв. м., дом сторожа площадью { ... } кв. м. Имущество было расположено на земельном участке общей площадью { ... } Га (кадастровый { ... }), предоставленном в аренду ООО { ... } администрацией { ... } района по договору от { ... }, зарегистрированного комитетом по земельным ресурсам и землеустройству { ... } района { ... }, регистрационная запись { ... }. Хотя в договоре аренды отсутствует кадастровый номер земельного участка, обстоятельство, что именно на земельном участке с кадастровым номером { ... } было расположено указанное имущество подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым { ... } от 21 августа 2008 года, где в графе 4 листа 3 сделана запись - сдан в аренду ООО { ... }.

Соответственно, после подписания указанного договора купли-продажи базы отдыха, то есть после { ... }, Рзаев стал правообладателем указанной базы отдыха и земельного участка с кадастровым { ... }.

Оспариваемыми решениями нарушены права Рзаева на использование данного земельного участка, преимущественное право покупки или аренды земельного участка, исключительное право на приватизацию земельного участка или приобретение права аренды земельного участка, право пользования расположенным на нем имуществом.

Администрацией Юрьянского района г.Кирова при принятии решения о разделе земельного участка с кадастровым { ... } были нарушены ст.11.2 ч.1, 4, ст.11.3, 35 ЗК РФ, то есть решение принято не на основании заявления арендатора земельного участка и при отсутствии письменного согласия арендатора.

В нарушение п.33 Требований к подготовке межевого плана, являющихся Приложением №2 к Приказу Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 года №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», в межевом плане, на основании которого произведен раздел земельного участка с кадастровым номером { ... }, отсутствуют расшифровка подписи представителя органа местного самоуправления, его должность, а также оттиск печати органа местного самоуправления. Более того, в представленных в Управление Роснедвижимости по Кировской области двух межевых планах подписи представителя администрации Юрьянского района не соответствуют друг другу.

При принятии решения об осуществлении кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, имея сведения об обременении земельного участка в виде аренды, орган кадастрового учета при проверке документов, необходимых для кадастрового учета, не установил несоответствие предоставленных документов, в том числе межевого плана, требованиям указанного выше законодательства РФ, что привело к принятию не соответствующего законодательству решения. Межевой план не соответствует и требованиям п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости).

Просит признать незаконными распоряжение администрации Юрьянского района Кировской области от 14.09.2009 года { ... } и решение Управления Роснедвижимости по Кировской области от 12.11.2009 года { ... }.

В судебное заседание заявитель Рзаев А.И.о, его представители Никулин А.Н., Зырянов К.В., Войнолович А.Г. не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены, причина неявки не известна.

Ранее в судебном заседании Рзаев пояснял, что в 2004 году он ездил в { ... } с документами каждый месяц и ему сказали, что землю ему не оформить.

Ранее представители заявителя по доверенности Никулин А.Н., Зырянов К.В., Войнолович А.Г. требования и доводы заявления поддержали, на их удовлетворении настаивали. Дополнительно к изложенному в заявлении представитель заявителя Никулин А.Н. пояснял, что после передачи владения недвижимым имуществом покупателю, но до государственной регистрации права собственности покупатель является законным владельцем этого имущества и имеет право на защиту своего владения на основании ст.305 ГК РФ. Представитель заявителя Зырянов К.В. дополнительно пояснял, что при осмотре земельного участка и выявлении на спорном участке объекта капитального строительства администрацией не предпринято мер к учету интересов всех заинтересованных лиц при проведении территориального устройства.

Представители администрации Юрьянского района Кировской области Артамонычева Л.К., Казакова А.П. требования не признали, просили в их удовлетворении отказать. Пояснили, что { ... } заключен договор аренды между администрацией Юрьянского района Кировской области и ООО { ... }, зарегистрированный Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству { ... } района за { ... } земельного участка, площадью { ... } га под базу отдыха. Договор аренды заключен на 5 лет и подлежал государственной регистрации в органах юстиции, что не было сделано арендатором. Договор аренды заключен с данными, не позволяющими характеризовать объект имущественного найма как индивидуально определенный, а именно у земельного участка не указан кадастровый номер, его границы. Арендная плата за пользование земельным участком не вносилась, несмотря на неоднократные устные и письменные предупреждения. Представители организации и иные лица с заявлениями относительно земельного участка, предоставленного в аренду, до 2009 года в адрес администрации Юрьянского района Кировской области не обращались. Данные обстоятельства позволяют считать договор аренды { ... } от { ... } незаключенным. Срок действия договора аренды истек, его пролонгация не предусматривалась договором. В связи с отсутствием зарегистрированных прав на земельный участок с кадастровым номером { ... }, длительным неиспользованием земельного участка по назначению, администрацией района в 2009 году принято решение о разделении земельного участка. Заинтересованные лица извещались кадастровым инженером ООО { ... } о необходимости согласования местоположения границ земельного участка. Однако никто из заинтересованных лиц ни к кадастровому инженеру, ни в администрацию района не обратился. После проведения кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровым номером { ... } и постановке шести вновь образованных участков на государственный кадастр недвижимости администрация района выслала письмо { ... } от 10.12.2009 года руководителю ООО { ... }. Письмо вернулось с отметкой «в связи с отсутствием организации». В течение 10 лет с момента приобретения объектов недвижимости Рзаев не регистрировал права на объекты недвижимости, не обращался за оформлением прав на земельный участок, не уплачивал налог на имущество, платежи за землю, что свидетельствует об уклонении от обязанностей правообладателя. После раздела участка один земельный участок был продан на аукционе. Право собственности на объекты недвижимого имущества у Рзаева возникло 16.09.2011 года – с момента государственной регистрации права, то есть после раздела земельного участка. Право пользования имуществом у Рзаева не нарушается, так как земельные участки сформированы в необходимом размере, расположены в одном месте, прилегают к дороге, что позволяет функционировать базе отдыха обособлено.

Представитель Управления Росреестра по Кировской области Царюк С.В. требования не признала, пояснила, что с 1.09.2009 года Управление Федеральной регистрационной службы по Кировской области переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области. Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 года № П/93 ФГУ «Земельная кадастровая палата» была наделена полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества. Управление Росреестра является правопреемником Управления Роснедвижимости. Основанием для внесения записи в государственный кадастр недвижимости о разделе земельного участка явилось распоряжение администрации Юрьянского района Кировской области от 14.09.2009 года, которое на момент принятия Управлением Роснедвижимости по Кировской области 12.11.2009 года решения не было оспорено, отменено либо признано недействительным. Проверка законности ненормативных правовых актов не входит в компетенцию органа кадастрового учета. Межевой план проверяется на соответствие ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», нарушений не было выявлено. На момент раздела земельного участка Рзаев не являлся собственником недвижимого имущества, расположенного на данном земельном участке и, соответственно, не имел никаких прав на спорный земельный участок, и его согласие на раздел земельного участка не должно было испрашиваться. Восстановить исходный земельный участок невозможно, так как один из полученных земельных участков в настоящее время находится в собственности третьего лица. Просит в удовлетворении требований Рзаеву отказать.

Представитель ФБУ «Кадастровая палата» по Кировской области Ивонина Е.С. требования не признала, пояснила, что в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.05.2011 года № П/200 Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Кировской области переименовано в Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Кировской области. ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» регулируются отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности. На территории Кировской области уполномоченным органом кадастрового учета с 2005 года до 09.11.2009 года являлось Управление Роснедвижимости по Кировской области, с 09.11.2009 года по 30.06.2010 года данные полномочия осуществляло Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области. В соответствии с приказом Росреестра № П/93 от 11.03.2010 года органом кадастрового учета на территории Кировской области с 01.07.2010 года является Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Кировской области. Сведения о земельном участке с кадастровым номером { ... } внесены в государственный кадастр недвижимости на основании инвентаризационной описи ранее учтенных земельных участков кадастрового квартала { ... } от 04.10.2004 года, утвержденной руководителем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству { ... } района. Регистрация прав на объекты недвижимости не входит в полномочия органа кадастрового учета, поэтому информация о правах и обременениях на земельные участки, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости носит лишь информационный характер. Право собственности на объекты капитального строительства возникло у Рзаева 16.09.2011 года – с момента государственной регистрации права. Поэтому считает, что права истца не были нарушены на момент вынесения решения Управлением Роснедвижимости по Кировской области от 12.11.2009 года { ... }. Также требования заявителя не подлежат удовлетворению и потому, что на вновь образованный земельный участок с кадастровым номером { ... } зарегистрированы права. Из этого следует, что восстановить снятый с учета земельный участок с кадастровым номером { ... } не представляется возможным. ФБУ «Кадастровая палата» по Кировской области является ненадлежащим заинтересованным лицом, так как решение № { ... } от 12.12.2009 года вынесено Управлением Роснедвижимости по Кировской области.

Заинтересованное лицо Клюпа О.В. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. В отзыве на заявление указал, что { ... } после проведения аукциона приобрел в собственность земельный участок общей площадью { ... } кв.м с кадастровый номером { ... }, расположенный по адресу: { ... }. Участок приобретен на основании договора купли-продажи земельного участка { ... } от { ... }. 18.11.2010 года право собственности на данный участок зарегистрировано в установленном законом порядке. Отказываться от земельного участка он не намерен. Данные обстоятельства просит учесть при рассмотрении настоящего дела.

Выслушав представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что { ... } по договору купли-продажи Рзаев приобрел у ООО { ... } имущественный комплекс (базу отдыха), включающий здание гостиницы площадью { ... } кв.м, здание бани площадью { ... } кв.м, дом сторожа площадью { ... } кв.м, расположенный по адресу: { ... } района { ... }.

Пунктом 9 договора купли-продажи предусматривалось: право собственности на имущественный комплекс переходит к покупателю непосредственно после передачи его покупателю. Переход права собственности на имущественный комплекс и настоящий договор подлежат государственной регистрации.

Регистрация перехода права собственности произведена Рзаевым 16.09.2011 года, что подтверждается представленными свидетельствами о государственной регистрации права { ... } от 16.09.2011 года в отношении здания дома сторожа общей площадью { ... } кв.м, { ... } от { ... } в отношении здания гостиницы общей площадью { ... } кв.м, { ... } от 16.09.2011 года в отношении здания бани общей площадью { ... } кв.м. Основанием для регистрации права собственности Рзаева на указанные выше объекты недвижимости явилось решение { ... } районного суда г.Кирова от { ... }.

Вышеуказанным решением в связи с отсутствием сведений о месте нахождения ООО { ... } и его уклонением от регистрации перехода права собственности на основании договора купли-продажи от { ... } на Управление Росреестра по Кировской области возложена обязанность произвести государственную регистрацию перехода от ООО { ... } к Рзаеву права собственности на здание гостиницы, кадастровый номер { ... }, здание бани (здание { ... }), кадастровый номер { ... }, дом сторожа (здание { ... }), кадастровый номер { ... }, расположенных по адресу: { ... } сельское поселение, возле границ садоводческого товарищества { ... }.

По утверждению истца указанные объекты недвижимости располагались на земельном участке с кадастровым номером { ... } имеющем площадь { ... } кв.м, предоставленном администрацией Юрьянского района Кировской области на условиях аренды ООО { ... } по договору аренды от { ... }.

Распоряжением администрации Юрьянского района Кировской области от 14.09.2009 года { ... } земельный участок с кадастровым номером { ... }, имеющий площадь { ... } кв.м., разделен на 6 земельных участков с площадями { ... } кв.м - ЗУ1, { ... } кв.м – ЗУ2, { ... } кв.м – ЗУ3, { ... } кв.м – ЗУ4, { ... } кв.м – ЗУ5, { ... } кв.м – ЗУ6.

Указанное распоряжение обжалуется Рзаемым.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером { ... } от 21.08.2008 года сведения о регистрации прав на земельный участок отсутствуют. Земельный участок относится к землям особо охраняемых территорий и объектов, на котором разрешено использование базы отдыха.

Согласно ст.3 Устава муниципального образования «Юрьянский район» Кировской области, зарегистрированного в 2005 году, территорию района общей площадью { ... } кв.км., образуют территории 2 городских поселений и 11 сельских поселений, в том числе муниципальное образование Подгорецкого сельского поселения площадью { ... } кв.км.

В силу ст.16 Земельного кодекса РФ земельный участок с кадастровым номером { ... } относился к государственной собственности.

Согласно п.10 ст.3 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 года №137-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Соответственно муниципальное образование Юрьянский район Кировской области имело право на разделение земельного участка с кадастровым номером { ... }.

Согласно ст.11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

По правилу ст.11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса,

Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

В указанных в пункте 1 настоящей статьи решениях об образовании земельных участков должны быть указаны:

1) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов);

2) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки).

Исполнительным органом местного самоуправления была соблюдена форма принятия решения.

В решении администрации Юрьянского района г.Кирова от 14.09.2009 года { ... } о разделе земельного участка сведения, позволяющие индивидуализировать данный земельный участок, за исключением его правообладателей, содержатся.

Относительно учета мнения пользователей земельного участка с кадастровым номером { ... } администрацией муниципального образования «Юрьянский района» Кировской области представлены доказательства, свидетельствующие об извещении заинтересованных лиц о проведении собрания на предмет согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером { ... } и смежных с ним участков через средство массовой информации – газету { ... } от { ... }.

Согласно акту обследования земельного участка с кадастровым номером { ... } от 10.06.2009 года, проведенному работниками { ... } сельского поселения и администрации Юрьянского района, участок покрыт травянистой растительностью, частично зарос кустарником, никаких ограждений по периметру не имеет. На участке расположено 4 здания. Все здания имеют запущенный вид и не могут эксплуатироваться по причине отсутствия дверей, окон, полов, канализации, водопровода, света и внутренней отделки. Внутри здания находятся кучи строительного мусора от разбора зданий, а также ингредиенты и шерсти от овец. Комиссия пришла к выводу, что ни здания, ни участок не используются достаточно длительное время.

Рзаев, как следует из материалов дела, до 16.09.2011 года не регистрировал переход права собственности на приобретенные объекты недвижимости (то есть в течение 10 лет), каких-либо прав на земельный участок с кадастровым номером { ... } не заявлял, обязанностей по его использованию не исполнял, не использовал земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости по назначению, своего мнения по поводу согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером { ... } и смежных с ним участков не выразил.

При таких обстоятельствах суд не усматривает несоблюдения администрацией муниципального образования «Юрьянский район» Кировской области порядка принятия решения о разделении земельного участка с кадастровым номером { ... }.

Поскольку Рзаев сам безразлично отнесся к приобретенным объектам недвижимости и находящемуся под ним земельному участку, его доводы о нарушении администрацией муниципального образования «Юрьянский район» Кировской области его правомочий по отношению к данному земельному участку суд находит безосновательными.

Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды должны быть указаны сведения, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Применительно к такому объекту, как земельный участок, признаками, позволяющими определенно установить его, является местоположение земельного участка и его границы. При отсутствии таких данных условие об объекте считается несогласованным.

Согласно Инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России, утвержденной Приказом Минприроды РФ от 25.05.1994 №160 земельный участок - это часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, определенное правовое положение, качественную оценку, стоимость, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.

Таким образом, законодатель исходит из того, что объектом прав и обязанностей может выступать земельный участок, который в установленном законом порядке сформирован, что включает в себя его межевание, установление границ, формирование землеустроительного дела, постановку на государственный кадастровый учет, как объекта гражданских прав.

В представленном в материалы дела договоре аренды имеется только указание на площадь земельного участка и его чертеж. Указание на земельный участок с кадастровым номером { ... } в договоре аренды отсутствует. Доказательств передачи земельного участка по акту приема-передачи ООО { ... } в материалы дела не представлено.

Из имеющейся в деле кадастровой выписки о земельном участке { ... } следует, что граница участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлена.

Таким образом, месторасположение земельного участка и его границы по договору аренды сторонами договора были не определены, спорный договор является незаключенным на основании пункта 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации ввиду несогласованности объекта аренды.

При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник (пункт 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Кодекса.

Из договора купли-продажи от 12.02.2001г. следует, что прежний собственник ООО { ... } объектов недвижимости каких-либо прав (право собственности, аренды) на земельный участок покупателю не передавал. Договор аренды от { ... } является незаключенным. Поскольку право на использование соответствующей части земельного участка возникло у Рзаева с момента регистрации права собственности в 2011г., а раздел земельного участка произведен в 2009г., соответственно права и интересы Рзаева оспариваемым индивидуально-правовым актом не нарушены.

Кроме того, согласно сведениям о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, приобретенные Рзаевым объекты: здание гостиницы, здание бани, дом сторожа, учитываются как самостоятельные объекты, а не как имущественный комплекс. Суд отмечает, что Рзаев не лишен права на использование и приобретение соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением, собственником которых он является, и необходимой для их использования. Несогласие с размерами образованных земельных участков не охватывается предметом рассмотрения.

Также Рзаевым обжалуется решение Управления Роснедвижимости по Кировской области от 12.11.2009 года № { ... } о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером { ... }.

Данное решение принято { ... } Управления Роснедвижимости по Кировской области Ч.

Право { ... } Ч. на удостоверение кадастровых планов по Кировской области и г.Кирову подтверждается приказом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кировской области от 29.05.2006 года.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (ст. 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

В статье 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрены основания государственного кадастрового учета.

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7-21 части 2 статьи 7 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено законом (пункт 5 статьи 4 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 22, ч. 12 ст. 38 названного Закона при постановке на кадастровый учет земельного участка с заявлением в орган кадастрового учета представляется межевой план, форма и требования к подготовке которого установлены уполномоченным органом.

Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» утверждена форма межевого плана.

В п. 3 формы межевого плана предусмотрен раздел «Сведения о заказчике кадастровых работ», который подлежит заполнению в соответствии с п. 33 указанных Требований к подготовке межевого плана в обязательном порядке.

Из материалов дела следует, что представленные для кадастрового учета межевые планы в разделе 3 содержали сведения о заказчике кадастровых работ - Администрации Юрьянского района, а также подпись Ш., { ... }. Отсутствовала расшифровка подписи и оттиск печати органа местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Таким образом, заказчиком кадастровых работ является лицо, заключившее договор подряда на выполнение кадастровых работ по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета. При этом заказчиком кадастровых работ может выступать любое заинтересованное лицо, поскольку Закон о кадастре не содержит ограничений в отношении заказчиков кадастровых работ.

Состав сведений, включаемых в реквизит «3» «Сведения о заказчике кадастровых работ» титульного листа межевого плана, и порядок его заполнения установлены п. 33 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования).

При этом Законом о кадастре и изданными в его развитие нормативными правовыми актами не предусмотрено проведение при осуществлении государственного кадастрового учета проверки соответствия сведений о заказчике, указанных в договоре подряда и в реквизите "3" «Сведения о заказчике кадастровых работ» титульного листа межевого плана. Следовательно, отсутствие реквизитов, на которые указывает заявитель являлось формальным нарушением и не могло повлечь отказа в осуществлении кадастрового учета.

Кроме того, к заявлению о постановке на кадастровый учет прилагались акты Юрьянской районной Думы Кировской области № 2/1 от 27.03.2006 года о назначении Ш. { ... } район, { ... } от 14.09.2009 года о разделении земельного участка с кадастровым номером { ... }, подписанного Ш., оба акта скреплены соответствующими печатями соответствующих органов. Данные обстоятельства исключали сомнения должностного лица Управления Роснедвижимости в принятии межевого плана от уполномоченного лица.

При принятии решения органом кадастрового учета сведения об обременении земельного участка чьими-либо правами отсутствовали. Наличие в кадастровой выписке сведений об аренде земельного участка ООО { ... } носило исключительно информационный характер, и не свидетельствовало о наличии чьих-либо зарегистрированных прав в отношении объекта и не обязывало орган кадастрового учета принять решение об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Следовательно, оснований для отказа в кадастровом учете у органа кадастрового учета не имелось. Решение Управления Роснедвижимости по Кировской области от 12.11.2009г. №{ ... } является законным и обоснованным.

Исходя из положений ст. 254 ГПК РФ, а также разъяснений Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (п.28), удовлетворение заявления возможно при наличии одновременно в совокупности двух условий - когда оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также это решение не соответствует закону или нормативному правовому акту. В судебном заседании установлено как соответствие оспариваемых актов закону и иным нормативным правовым актам, так и отсутствие нарушения прав и свобод заявителя. Таким образом, отсутствуют обязательные условия возможности признания незаконными оспариваемых ненормативных правовых актов.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Рзаева А.И.оо об оспаривании распоряжения администрации Юрьянского района Кировской области от 14.09.2009 года { ... } и решения Управления Роснедвижимости по Кировской области от 12.11.2009 года № { ... } отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Кирова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 30.01.2012г.

Судья Митянина И.Л.