дело№12-98/2011



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Киров 15 марта 2011 года.

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Колосов К.Г. с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, - директора МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова Шульгиной Л.И.,

представителя ОГПН по Ленинскому району г. Кирова – Бачурина Д.А.,

рассмотрев жалобу директора МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова Шульгиной Л.И. на постановление о назначении административного наказания № 27 от 10.02.2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу о назначении административного наказания №27 от 10.02.2011 года, вынесенным государственным инспектором г.Кирова по пожарному надзору (по Ленинскому району) Бачуриным Д.А., директор МОАУ СОШ с УИОП № 37 г.Кирова Шульгина Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.

Как следует из постановления, 25.01.2011г. при проведении плановой проверки в МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова установлено, что директор указанного учреждения Шульгина Л.И. допустила нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированных Минюстом РФ от 27.06.2003 года, регистрационный номер 4838, а именно:

1) светопрозрачное заполнение дверей, фрамуг, отделяющих лестничные клетки от коридоров, выполнено не закаленным или армированным стеклом в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 1.83 СНиП 2.08.02-89*;

2) перед дверями эвакуационных выходов из спортивного зала на четвертом этаже в школе отсутствуют горизонтальные входные площадки с глубиной не менее 1,5 ширины полотна двери. В местах перепада высот у спортивного зала лестницы имеют ширину проступи менее 25 см в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 6.28* СНиП 21-01-97*, п. 1.93* СНиП 2.08.02-89*;

3) эвакуационные выходы с 3-го и 4-го этажей школы не соответствуют п. 6.9 СНиП 21-01-97* в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.9* СНиП 21-01-97*;

4) комплекс помещений в столовой оборудован тепловыми пожарными извещателями, а не дымовыми пожарными извещателями. Помещение архива на 3 этаже школы не оборудовано дымовыми пожарными извещателями в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п.п. 3, 14, таблица 3, п.п. 5, 38 НПБ 110-03,

5) здание школы не оборудовано СОУЭ 4 типа в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 5.1, таблица 2, п. 7 НПБ 104-03,

6) в тамбуре эвакуационного выхода из столовой хранятся продукты питания в нарушение п. 53 ППБ 01-03.

Директором МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова Шульгиной Л.И. на постановление подана жалоба, из которой следует, что она с вынесенным постановлением не согласна, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Как следует из жалобы, СНиП 2.08.02-89*, предусматривающий требования о необходимости светопрозрачного заполнения дверей и фрамуг, наличия горизонтальных входных площадок, утратил силу с 1.01.2010г. в связи с приказом Минрегиона РФ от 1.09.2009г., который утвердил новый СНиП 31-06-2009, не содержащий указанных требований. Пункт 6.9 СНиП 21-01.97* не содержит требований к эвакуационным выходам, а лишь содержит перечень выходов, которые относятся к эвакуационным. Фактическая наполняемость школы на 1.01.2011г. составляла 1128 учащихся, поэтому установка СОУЭ 4 типа не требуется. Нарушение п. 53 ППБ 01-03 в части наличия продуктов в тамбуре эвакуационного выхода в ходе проверки устранено. Устранение иных нарушений ППБ требует значительных затрат, оно планируется к июню 2011 года.

В ходе судебного заседания Шульгина Л.И. признала свою вину в нарушении правил пожарной безопасности, указанных в п.п.1 и 6 Постановления о назначении административного наказания. Вину в нарушениях, указанных в п.п.2-5 Постановления, не признала, пояснив, что не знала об их наличии, поскольку 29.07.2010г. государственным инспектором по пожарному надзору Бачуриным Д.А. проводилась аналогичная проверка, в ходе которой указанных нарушений ПДД выявлено не было. Нарушение, изложенное п.6 Постановления, «хранение продуктов питания в тамбуре эвакуационного выхода из столовой», было устранено незамедлительно в ходе проведения проверки 25.01.2011г. В целях устранения нарушений, указанных в п.1 Постановления, - «заполнение дверей в лестничных клетках закаленным или армированным стеклом», выявленных в ходе проверки, состоявшейся 29.07.2010г., по ее письменной заявке Управлением образования Администрации г. Кирова учреждению на 2011г. выделены соответствующие денежные средства, данные нарушения планируется устранить до 01.06.2011г. Ранее нарушение не устранено, в связи с отсутствием денежных средств.

Опрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Бачурин Д.А. суду пояснил, что действительно 29.07.2010г. им проводилась проверка соблюдения ППБ в МОАУ СОШ УИОП №37, по результатам которой в акте проверки им было указано о наличии нарушения, указанного в п.1 Постановления «Светопрозрачное заполнение дверей в лестничных клетках выполнено не закаленным или армированным стеклом (п.1.83 СНиП 2.08.02-89). Об иных нарушениях ППБ в помещениях учреждения им в акте не указывалось.

Согласно акту проверки от 29.07.2010г., составленным государственным инспектором Бачуриным Д.А., при описании общей характеристики пожарной опасности МОАУ СОШ с УИОП №37 указано, что светопрозрачное заполнение дверей в лестничных клетках выпонено незакаленным или армированным стеклом (нарушение 1.83 СНиП 2.08.02-89). Иных нарушений правил пожарной безопасности не выявлено.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Суд считает, что изложенные в Постановлении о назначении административного наказания №27 нарушения ППБ действительно имели место и подтверждаются материалами административного дела. Доводы жалобы об отсутствии некоторых пунктов нарушений правил пожарной безопасности суд считает не основанными на материалах дела. Вопреки доводам жалобы, СНиП 2.08.02-89* не утратил своей силы, а нормы СНиПа 31-06-2009 распространяются на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий, что к МОАУ СОШ № 37 не относится. Пункт 6.9* СНиП 21-01-97* действительно содержит понятие эвакуационного выхода. Отсутствие вторых эвакуационных выходов, предусмотренных п. 6.13* указанного СНиПа, является нарушение правил пожарной безопасности, о чем правильно указано в постановлении. В связи с наличием в школе 4 этажей в действиях юридического лица имеет место нарушение пунктов п. 3 ППБ 01-03; п. 5.1, таблица 2, п. 7 НПБ 104-03.

В соответствии с законом, нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме умысла и неосторожности, понятие которых изложено в ст.2.2 КоАП РФ.

Суд считает, что вина директора МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова Шульгиной Л.И. в нарушении ППБ, изложенных в п.п.2-5 указанного Постановления, не доказана, поскольку суду не представлено доказательств совершения физическим лицом данных нарушений умышленно или по неосторожности. Доводы Шульгиной Л.И. о том, что после проведенной в июле 2010г. проверки, она не знала и не могла знать о наличие указанных нарушений, не выявленных ранее самим сотрудником пожнадзора, не опровергнуты.

Вместе с тем, суд считает, что в материалах дела имеются доказательства вины директора школы Шульгиной Л.И. в нарушении правил пожарной безопасности, указанных в п.п.1 и 6 Постановления, которая подтверждается следующими исследованными судом доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ № 27 от 10.02.2011 года;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 27 от 25.01.2011 года;

- предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 25.01.2011г.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу административного закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, роли директора Шульгиной, которой принимаются возможные меры к устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности, отсутствия тяжких последствий, суд считает, что совершенное административное правонарушение директором Шульгиной Л.И. является малозначительным и полагает необходимым освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Согласно п.3 ст.2.9 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление о назначении административного наказания № 27 от 10.02.2011 года, вынесенное государственным инспектором г. Кирова по пожарному надзору (по Ленинскому району) Бачуриным Д.А., отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Освободить директора МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова Шульгину Л.И. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.2.9 КоАП РФ и объявить ей устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Колосов К.Г.