Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 декабря 2010 год г. Киров
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Черкасова Е.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Трухина Ю.Н.,
рассмотрев жалобу Трухина Юрия Николаевича на постановление Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Киров» № 3314 от 23.09.2010 г. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1 ч.10 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Киров» № 3314 от 23.09.2010 года
Трухин Юрий Николаевич, { ... }
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1 ч. 10 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Трухин Ю.Н., не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, в обосновании требований которой указал, что не согласен с постановлением, так как не оставлял брошенные транспортные средства, механизмы и т.п. на территории города вне специально отведенных для этого мест, протокол о совершении административного нарушения не получал. На заседание по рассмотрению административного нарушения не вызывался, таким образом лишен был возможности представить свои объяснения и защитить свои права. Кроме того, поставил вопрос о правомочности принятия административной комиссией такого постановления. На основании вышеизложенного просит отменить постановление № 3314 от 23.09.2010 года.
В судебном заседании Трухин Ю.Н. доводы жалобы поддержал, суду пояснил, что действительно участковый в отношении него составил протокол об административном правонарушении. На момент составления протокола действительно возле его дома на дороге стоял утилизированный ЗАЗ «Запорожец» и коляска от мотоцикла. Он расписался в протоколе об административном правонарушении там, где участковый ему указал, но толком ничего не читал. На рассмотрение протокола об административном правонарушении его не вызывали, повесток не направляли. Считает, что Административная комиссия Ленинского района г. Кирова не вправе рассматривать подобные протоколы, потому что около 3 лет назад он видел письмо из Управления КОГУП «Кировское архитектурно-проектировочное бюро», в котором было указано, что данная категория дел к их компетенции не относится. Кроме того, в настоящее время он не работает, состоит на учете по безработице, денежного пособия не получает, поэтому штраф заплатить не может.
Специалист – представитель Административной комиссии Ленинского района МО «Город Киров» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, в суд председателем административной комиссии Ленинского района г. Кирова Катаевой И.А. представлены письменные возражения по жалобе Трухина Ю.Н., согласно которым она считает данное постановление законным и обоснованным. К протоколу об административном правонарушении в отношении Трухина Ю.Н. были приложены необходимые документы, которые подтверждают факт совершения административного правонарушения. При рассмотрении протокола в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ административная комиссия всесторонне, полно и объективно выяснила все обстоятельства данного дела. Протокол составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. При составлении протокола лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснялись его права и обязанности, о чем сделана запись в протоколе. При составлении протокола Трухину Ю.Н. было разъяснено, где и когда будет рассматриваться его административное дело. Под роспись Трухин Ю.Н. извещен, что ему необходимо прибыть на рассмотрение дела об административном правонарушении на административную комиссию 23.09.2010 года в 13 часов по адресу: Киров, Воровского, 79 каб. 216. С протоколом Трухин Ю.Н. ознакомился, копию протокола получил, о чем свидетельствует его подпись. Административная комиссия считает, что ссылка заявителя в части не извещения Трухина Ю.Н. о месте и времени рассмотрения административного материала не обоснованна. Постановлением администрации города Кирова «О создании административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Киров» от 24.06.09 № 2418-п г. Киров обл., которое было опубликовано в газете «НАШ ГОРОД» № 35 01.07.2009 года, установлено проведение административной комиссии каждый четверг с 13.00 по адресу: Киров, ул. Воровского, 79 каб. 216. Письмами территориального управления по Ленинскому району от 06.07.2009 № 01-13-186 и от 10.11.2009 № 01-13-287 доведено до личного состава УВД по г. Кирову, уполномоченных составлять протоколы, о дне проведения административной комиссии. В соответствии с ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Киров» № 3314 от 23.09.2010г. оставить без изменения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав Трухина Ю.Н., суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 4.1 ч. 10 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот рублей до трех тысяч рублей.
Пунктом 3.7 Правил внешнего благоустройства в МО «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41, установлено, что запрещается оставлять брошенные транспортные средства, механизмы и т.п. на территории города вне специально отведенных для этого мест.
Доводы Трухина Ю.Н. о том, что он, оставив утилизированный автомобиль ЗАЗ «Запорожец» и коляску от мотоцикла за пределами земельного участка, не нарушил правил благоустройства г. Кирова, противоречат действующему на территории города законодательству и опровергаются материалами административного дела.
Из протокола по делу об административном правонарушении № 711373 от 15 сентября 2010 года, составленного УУМ ПМ № 6 УВД по г. Кирову Афанасьевым А.А., следует, что 15.09.2010 г. по адресу г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Садовая, 2 Трухин Ю.Н. установил принадлежащий ему утилизированный автомобиль ЗАЗ «Запорожец» за пределами земельного участка, чем нарушил правила благоустройства г. Кирова.
При составлении протокола об административном правонарушении Трухин Ю.Н. с выявленным правонарушением согласился, о чем в протоколе об административном правонарушении в графе «Объяснение лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении» имеется запись: «Согласен, запорожец и коляску с газона обязуюсь убрать (запорожец утилизирован)».
Согласно имеющимся в протоколе подписям Трухина Ю.Н., он копию протокола получил, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией уведомлен.
На рассмотрение дела Трухин Ю.Н. в административную комиссию не явился, каких-либо доводов уважительности своего отсутствия не представил.
Административная комиссия, налагая на Трухина Ю.Н. штраф, действовала в пределах своей компетенции, наказание назначено в рамках санкции ст. 4.1 ч. 10 Закона области «Об административной ответственности в Кировской области» и исходя из имеющихся сведений о лице, привлекаемом к административной ответственности. В протоколе об административном правонарушении в графе «зарплата и другие доходы в месяц» имеется запись: «20000 рублей».
Каких-либо смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, по делу не имеется.
Доводы заявителя о том, что административная комиссия Ленинского района г. Кирова не является уполномоченным органом, имеющим основания для рассмотрения подобного протокола об административном правонарушении суд также признает противоречащими действующему в муниципальном образовании законодательству. Данный вопрос регламентируется Постановлением администрации города Кирова «О создании административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Киров» от 24.06.09 № 2418-п г. Киров обл., которое было опубликовано в газете «НАШ ГОРОД» № 35 01.07.2009 года.
С учетом того, что по делу не допущено процессуальных нарушений, суд приходит к выводу о законности и обоснованности постановления Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Киров» № 3314 от 23.09.2010г., оснований для его отмены или изменения, а также для удовлетворения жалобы Трухина Ю.Н. не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Киров» № 3314 от 23.09.2010г. о назначении Трухину Юрию Николаевичу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1 ч. 10 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», в виде штрафа в размере 500 рублей – оставить без изменения, а жалобу Трухина Ю.Н. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Н. Черкасова