Дело№12-471/2011



Дело № 12 - 471/2011

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Измайлов О.В.

при секретаре Корепановой Ю.А.,

с участием лица, привлечённого к административной ответственности -Зыковой Т.А.,

рассмотрев в г. Кирове в открытом судебном заседании от 14 сентября 2011 г. дело по жалобе Зыковой Татьяны Анатольевны на вынесенное в отношении неё как председателя ЖСК «Лесник-4» постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Вычегжанина А.В. № 20-АП от 08.08.2011 г. по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Вычегжанина А.В. № 20-АП от 08.08.2011 г. должностное лицо - председатель ЖСК «Лесник-4» Зыкова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно данному постановлению Зыкова признана виновной в нарушении установленного порядка регулирования цен на коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению для собственников и нанимателей жилых помещений в доме № 170 по ул. Свободы г. Кирова.

За совершение данного правонарушения Зыковой назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

В жалобе Зыкова, оспаривая вынесенное в отношении неё заместителем руководителя региональной службы по тарифам Кировской области постановление, просит его отменить. Указывает, что согласно п. 2.12 договора, заключённого между ЖСК «Лесник-4» и ООО «Жилкомслужба», – ООО «Жилкомслужба» обязалась по поручению кооператива оказать услуги по начислению, сбору и перечислению собранных с жильцов средств. 02.04.2011 г. на общем собрании члены ЖСК «Лесник-4» приняли решение о начислении платы за каждого жильца квартир, необорудованных приборами учёта ХГВС, путём деления разницы показателей общедомовых приборов учёта с суммой показаний ИПУ всего дома на количество лиц, проживающих в указанных помещениях, а незарегистрированных, т.е. без применения установленных нормативов. Согласно п. 30 Устава правление является исполнительным органом кооператива, подотчётным общему собранию. Она (т.е. Зыкова) является председателем правления ЖСК «Лесник-4», т.е. председателем исполнительного органа кооператива, вследствие чего обязана исполнять решения общего собрания членов кооператива. Основанием возложения ответственности является наличие вины лица, привлекаемого к ответственности. Она же (т.е. Зыкова) исполнила решение общего собрания членов кооператива, передав в марте 2011 г. в ООО «Жилкомслужба» заявление об изменении порядка начисления оплаты. Она - как председатель данное решение принимала не единолично, поэтому считает, что её вина отсутствует. Согласно договору на техническое обслуживание от 01.01.2011 г. расчёт стоимости коммунальных услуг и их распределение по жильцам производит ООО «Жилкомслужба». На данном предприятии работает юрист, который должен выполнять свою работу по соблюдению законности в сфере начисления платы за коммунальные услуги. Она расчёт платы за коммунальные услуги не осуществляла, денежные средства за данные услуги не получала. Считает, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающую освобождение об административной ответственности в связи с малозначительностью.

Изучив жалобу и приобщённые к ней материалы, а также материалы административного дела, заслушав Зыкову, поддержавшую доводы своей жалобы, – нахожу постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Вычегжанина № 20-АП от 08.08.2011 г., вынесенное в отношении председателя ЖСК «Лесник-4» Зыковой, подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Вопреки доводам Зыковой, вынесенное в отношение неё постановление по делу об административном правонарушении полностью соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Зыковой об отсутствии в её действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными.

Вывод заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области о совершении Зыковой правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на совокупности собранных по делу доказательств.

Допущенное Зыковой нарушение установленного порядка регулирования цен на коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению для собственников и нанимателей жилых помещений в доме № 170 по ул. Свободы г. Кирова подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2011 г., договором № 26 от 01.01.2011 г. на техническое обслуживание ЖСК, заключённого между ЖСК «Лесник-4» и ООО «Жилкомслужба», счетами-квитанциями жильцов указанного дома, подписанным Зыковой заявлением-поручением ООО «Жилкомслужба» о порядке регулирования цен на оплату холодного, горячего водоснабжения и водоотведения.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих признание недопустимыми вышеприведённых доказательств, - не установлено.

Вышеприведённые доказательства являются достаточными для вывода о виновности председателя ЖСК Зыковой в совершении правонарушения, оснований сомневаться в их достоверности, не усматриваю.

Вопреки утверждению Зыковой, все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Довод жалобы о том, что она (т.е. Зыкова) единоличного решения о порядке регулирования цен на оплату холодного, горячего водоснабжения и водоотведения не принимала, данное решение было принято общим собранием ЖСК «Лесник-4», в связи с чем, она не может являться должностным лицом и субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятелен.

Исходя из положений, закрепленных Уставом ЖСК «Лесник-4», председатель жилищно-строительного кооператива выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, т.е. является должностным лицом, ответственным за деятельность кооператива по смыслу, придаваемому понятию «должностное лицо» ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Зыкова обоснованно признана должностным лицом, и её действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Зыковой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено заместителем региональной службы по тарифам Кировской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Зыковой, являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; устранение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Зыковой, не установлено.

Учитывая данные о личности Зыковой, ранее ни в чём предосудительном не замеченной, а также её материальное положение; наличие смягчающих её административную ответственность обстоятельств, при отсутствии обстоятельств, отягчающих её административную ответственность; обстоятельства совершённого ею правонарушения, – считаю, что совершённое Зыковой правонарушение, хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не причинило ущерба интересам государства и граждан, поскольку её действия не содержат существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, регулирующих установленный порядок ценообразования за коммунальные услуги.

При таких обстоятельствах совершённое Зыковой правонарушение является малозначительным.

В связи с этим полагаю, что имеются предусмотренные законом основания для принятия решения об освобождении Зыковой от административной ответственности за совершённое ею правонарушение, содержащее признаки малозначительности, и объявления ей устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

В силу малозначительности совершённого административного правонарушения освободить председателя жилищно-строительного кооператива «Лесник-4» Зыкову Татьяну Анатольевну от административной ответственности за совершение ею правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменить вынесенное в отношении Зыковой Т.А. постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Вычегжанина А.В. № 20-АП от 08.08.2011 г. по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении.

Объявить председателю жилищно-строительного кооператива «Лесник-4» Зыковой Татьяне Анатольевне за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащее признаки малозначительности, – устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его получения.

Судья О.В. Измайлов

Решение вступило в законную силу «___» __________ 2011 г.

Судья О.В. Измайлов