Постановление
по делу об административном нарушении
г. Киров 15 октября 2010г.
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Кочуров А.А.,
с участием представителя по доверенности ОАО «Завод «Сельмаш» - Суворовой Н.А.,
представителя Управления Росприроднадзора по Кировской области Юдаевой М.В.,
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кирова по адресу г. Киров, ул. Калинина, 57, материалы административного дела в отношении юридического лица
Открытого Акционерного Общества «Завод «Сельмаш», { ... }
УСТАНОВИЛ :
Согласно протокола об административном правонарушении за № 08-20/15-10 от 23.09.2010г. в 11 часов 23 сентября 2010 года при проведении Управлением Росприроднадзора по Кировской области выездной плановой проверки соблюдения Открытым Акционерным Обществом «Завод Сельмаш», { ... }, требований природоохранного законодательства Российской Федерации установлено, что ОАО «Завод Сельмаш» допущено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:
ОАО «Завод Сельмаш» осуществляет производственную деятельность, в результате которой образуются 18 видов отходов производства и потребления 1-4 класса опасности, что подтверждается статистическим отчетом по форме 2 тп - отходы «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», ведомостью образования, использования и обезвреживания отходов производства и потребления, актами приема - сдачи. При этом лимиты на размещение отходов в ОАО «Завод Сельмаш» отсутствуют, что является нарушением ст.ст. 11,18 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами не согласован с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, что является нарушением п. 2 ст. 26. Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ.
Лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 класса опасности не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности, что является нарушением ч.1 ст. 15 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Действия юридического лица – Открытого Акционерного Общества «Завод «Сельмаш» были квалифицированы Управлением Росприроднадзора по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
При рассмотрении административного дела представитель юридического лица Суворова Н.А. вину юридического лица в совершении правонарушения признала частично, пояснив при этом, что должностными лицами завода в течение 2010г. предпринимались меры об утверждении лимитов на размещение отходов с Управлением Ростехнадзора по Кировской области, но данные лимиты утверждены не были, так как утверждение лимитов связывалось Управлением Ростехнадзора с получением предприятием лицензии, что противоречило действующему законодательству.
Представитель юридического лица признает, что порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на предприятии на момент проверки Росприроднадзором не был разработан и согласован с Управлением, но в настоящее время проект документа находится на стадии доработки.
Представитель оспаривает доводы Управления Росприроднадзора в той части, что к работе с опасными отходами на предприятии были допущены сотрудники не прошедшие специальную подготовку и не имеющие на это свидетельств, ссылается на наличие приказа о допуске к обращению с отходами 4-х работников предприятия, имеющих соответствующие допуски. Распоряжения начальников цехов о назначении на каждом производственном участке лиц, связанных со сбором, хранением и утилизацией отходов, нельзя признать локальными актами, в связи с чем сведения о допуске лиц не прошедших обучение с обращению с отходами являются несостоятельными.
Представитель Росприроднадзора по Кировской области Юдаева М.В. в судебном заседании пояснила, что лимиты на размещение отходов в ОАО « Завод»Сельмаш» были утверждены 11.01.05г. Срок действия истек 11.01.10г. С указанной даты обращение с отходами на предприятии идет без утвержденных лимитов. До сентября 2010г. лимиты на размещение отходов согласовывались с Управлением Ростехнадзора по Кировской области, с сентября 2010г. данная функция передана Росприроднадзору. На предприятии отсутствует проект нормативов размещения отходов, что делает практически невозможным осуществлять контроль за предельно допустимыми нормами образования, хранения и размещения отходов. Согласованный с Управлением Росприроднадзора порядок осуществления на предприятии контроля в области обращения с отходами отсутствует, согласно приказам и распоряжениям, в ходе проверки выявлен целый ряд лиц, допущенных к обращению с опасными отходами производства, которые не прошли обучение в специализированных организациях и не имеют свидетельств, что ставит под угрозу здоровье и жизнь людей.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения.
Вина указанного выше юридического лица подтверждается : протоколом об административном правонарушении № 08-20/15-10 от 23.09.2010г.; актом № 10/62-КИР-10 проверки соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации от 24.09.2010г. в ОАО «Завод «Сельмаш»; сведениями в Статуправление по Кировской области о наличии отходов 1-4 класса опасности на предприятии; сведениями содержащимися в журналах по движению отходов производства на отдельных производственных участках завода ; распоряжениями должностных лиц о закреплении в цехах и производственных участках конкретных работников, ответственных за сбор, хранение и утилизацию отходов, без наличия соответствующей подготовки и свидетельств на допуск к проведению работ ; договорами на утилизацию отходов со специализированными организациями.
Статья 11 ФЗ РФ от 24.06.98г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» гласит, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в том числе, обязаны :
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Статья 18 Закона гласит, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 26 Закона гласит, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.15 Закона следует, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Факт нарушения указанных выше положений Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» юридическим лицом - ОАО «Завод « Сельмаш» нашел свое подтверждение в судебном заседании.
При определении размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, впервые привлекающегося за нарушение природоохранного законодательства, считает, что юридическому лицу надлежит назначить наказание, связанное с приостановлением деятельности в области обращения с отходами производства и потребления 1-4 класса опасности, касающейся сбора, хранения и размещения указанных выше отходов. При этом суд учитывает, что деятельность юридического лица в этой области, при отсутствии обученного персонала может привести к возникновению техногенных случаев, связанных с загрязнением окружающей среды, созданию опасности для жизни и здоровья людей, в том числе и работников ОАО «Завод «Сельмаш».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.12, 23.1, 29.7, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
Признать юридическое лицо – Открытое Акционерное Общество «Завод «Сельмаш», { ... } виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуть данное юридическое лицо наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления 1-4 класса опасности в части сбора, хранения и размещения указанных выше отходов на срок 45 суток, то есть с 16.10.10г. до 29. 11.10г. включительно.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии..
Судья А.А. Кочуров