П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Киров 28 декабря 2010 г.
Судья Ленинского районного суда г. Кирова (расположенного по адресу: г. Киров, ул. Калинина, 57) Зяблицев С.В.,
с участием государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору (по Ленинскому району) Фролова Г.В.,
законного представителя юридического лица – главного врача ОГУЗ КОКПТД Новикова В.Г.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении Областного государственного учреждения здравоохранения «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее - ОГУЗ КОКПТД), { ... }
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – ОГУЗ «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер» совершило нарушение требований пожарной безопасности.
Согласно постановлению прокурора о возбуждении производства по делу административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
24.11.2010 г. прокуратурой Ленинского района г. Кирова проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности ОГУЗ «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: г. Киров, проспект Строителей, д. 25, в ходе которой были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленные ФЗ РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г., а также Правилами пожарной безопасности, утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 (ППБ 01-03):
1. Не оборудованы помещения гаражных боксов установкой пожарной сигнализации в соответствии с требованиями НПБ 110-03, в нарушение п.3 ППБ 01-03; НПБ 110-03;
2. Не все двери помещения электрощитовых, вентиляционных камер, кладовых в подвале (подземном переходе) в зданиях корпусов № 1, 2 выполнены противопожарными 2-го типа, в нарушение п.3 ППБ 01-03; п.1.82 СНиП 2.08.02-89*; п.5.14; 7.4 СНиП 2-01-97*;
3. На некоторых окнах помещений с постоянным пребыванием людей установлены глухие металлические решетки, в нарушение п.40 ППБ 01-03;
4. Дверные проемы эвакуационных выходов из коридоров всех этажей зданий корпусов № 1, 2 выполнены шириной менее 1,2 метра. Наружные двери лестничных клеток и двери из лестничных клеток в вестибюль выполнены менее расчетной или ширины марша лестницы менее 1,35 м, в нарушение п.3 ППБ 01-03; п.6.16; 6.29 СНиП 21-01-97*;
5. Отдельные лестницы первых этажей не отделены от подвальных этажей в зданиях корпусов № 1, 2 противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре, в нарушение п.3 ППБ 01-03; п.6.9; 7.23* СНиП 21-01-97*;
6. Лифтовые холлы в подвальном этаже в зданиях корпусов № 1, 2 не оборудованы тамбур-шлюзами, огражденными противопожарными перегородками. Двери лифтовых холлов и тамбур-шлюзов не выполнены противопожарными, самозакрывающимися, с уплотненными притворами, в нарушение п.3 ППБ 01-03; п.1.147 СНиП 2.08.02-89*; п.6.9; 7.26 СНиП 21-01-97*;
7. Ширина лестничных маршей менее 1,35 метра в лечебных корпусах № 1, 2, в нарушение п.3 ППБ 01-03; п.6.16; 6.29 СНиП 21-01-97*;
8. Не отделены противопожарными (сертифицированными) дверями 2-го типа здание лечебного корпуса №1 от здания 2-го лечебного корпуса в подземном переходе, в нарушение п.3 ППБ 01-03; п.1.15 СНиП 2.08.02-89*;
9. Не все двери входов в технические этажи и люки выходов на кровлю зданий выполнены противопожарными 2-го типа, в нарушение п.3 ППБ 01-03; п.8.4* СНиП 21-01-97*;
10. В общем коридоре здания поликлиники применяется покрытие пола линолеум с характеристиками по пожарной опасности выше чем В2, РП2, ДЗ, Т2, в нарушение п. 3, 51 ППБ 01-03; п.6.25* СНиП 21-01-97*;
11. Не убраны гаражи из листового металла (4 гаража) на расстояние не менее 15 метров от здания детского ренгенотделения, в нарушение п.24 ППБ 01-03;
12. Не все пожарные краны, рукава и стволы внутреннего противопожарного водопровода, расположенные в зданиях, размещены в сертифицированных по ПБ пожарных шкафах (в соответствии с НПБ 151-2000), в нарушение п. 3, 91 ППБ-01-03;
13. Не все двери лестничных клеток оборудованы устройствами самозакрывания с уплотнениями в притворах, в нарушение п. 3; 34 ППБ-01-03; п.6.18 СНиП 21-01-97*;
14. Палаты для тяжелобольных размещаются не на нижних этажах (фактически реанимация размещена на верхнем 5 этаже), в нарушение п. 181 ППБ-01-03;
15. В корпусе № 2 в лестничной клетке с юго-западной стороны у первого лестничного марша высотой 0,95м отсутствует ограждение, у второго высота и ширина ступени не соответствует требованиям: ширина проступи менее чем 25 см, высота ступени более 22 см, в нарушение п. 3; 53 ППБ-01-03; п. 6.28; 6.30 СНиП 21-01-97*;
16. Учебное заведение - Кафедра физиопульманологии ГОУ ВПО «КГМА», занимающая площадь 324 кв.м, имеющая 4 учебных класса, общее количество посадочных мест более 50 Ф4.2, размещенная на 2 этаже в южном крыле лечебного корпуса №2 Ф1.1, не отделено от здания диспансера противопожарными перегородками 1 типа и не обеспечено самостоятельными эвакуационными выходами, в нарушение п. 3; 38 ППБ 01-03; п.5.14; 5.21; 6.11; 7.4 СНиП 21-01-97*.
В судебном заседании законный представитель юридического лица – главный врач ОГУЗ КОКПТД Новиков В.Г. пояснил, что с нарушениями, указанными в пунктах 3 и 7 постановления прокурора, они не согласны, так как металлические решетки на окнах помещений с постоянным пребыванием людей на момент проверки отсутствовали, имелась решетка на окне помещения склада, где постоянное пребывание людей исключается. Что касается ширины лестничных маршей в лечебных корпусах, то она соответствовала требованиям пожарной безопасности, действовавшим на момент ввода здания в эксплуатацию. На данный момент указанные требования изменились, в связи с чем, по мнению законного представителя, вина юридического лица по данному пункту постановления отсутствует.
Относительно пункта 14 постановления прокурора может пояснить, что на первом этаже здания размещается детское отделение, поскольку эвакуация детей в случае пожара является первоочередной задачей, а на всех остальных этажах размещаются, в том числе, тяжелобольные пациенты. Размещение реанимации на 5 этаже определяется объективными причинами, в том числе близким расположением хирургического отделения. Перевод реанимации на нижний этаж, по мнению законного представителя юридического лица, не возможен.
Также согласно пояснениями законного представителя юридического лица часть здания, о которой идет речь в п.16 постановления прокурора, передана в пользование Кировской государственной медицинской академии, однако подтверждающих указанное обстоятельство документов, на данный момент не имеется.
Иные нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, они признают, проводится работа, направленная на устранение данных нарушений, в частности сделаны заявки в Департамент здравоохранения Кировской области о выделении соответствующего финансирования. В тоже время приостановление деятельности диспансера, с учетом характера заболеваний находящихся там пациентов, повлечет серьезные негативнее последствия.
Представитель ОНД Ленинского района г. Кирова - государственный инспектор г. Кирова по пожарному надзору Фролов Г.В. в судебном заседании против прекращения производства по делу в части нарушений, указанных в пунктах 3 и 7 постановления прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, не возражал, пояснив, что опровергнуть доводы законного представителя ОГУЗ КОКПТД не может. Вместе с тем, другие выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности создают в случае возникновения пожара реальную опасность его распространения, а также опасность для жизни и здоровья людей. По мнению представителя ОНД, наказание юридическому лицу должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности.
Прокурор в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем суд в соответствии со ст.25.11 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия прокурора.
Вина юридического лица - ОГУЗ КОКПТД в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении №1061 от 08.12.2010 г.;
- справкой о результатах проверки соблюдения противопожарного законодательства ОГУЗ КОКПТД по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, д.25;
- письменными объяснениями гл. врача ОГУЗ КОКПТД Новикова В.Г. от 08.12.2010 г.;
- копией свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на здание главного корпуса по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, 25;
- копией свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на здание корпуса №2 по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, 25;
- копией свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи об ОГУЗ КОКПТД от 24.05.2010 г.;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 24.05.2010 г.;
- копией устава ОГУЗ КОКПТД.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд находит установленным, что юридическое лицо – «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, т.е. нарушило требования пожарной безопасности.
Вместе с тем, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав законного представителя юридического лица – главного врача ОГУЗ КОКПТД и представителя ОНД Ленинского района г. Кирова, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в части нарушений, указанных в пунктах 3 и 7 постановления прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, поскольку наличие состава административного правонарушения в указанной части не подтверждается совокупности представленных суду доказательств.
При указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит в указанной части прекращению на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В остальной части указанные в постановлении нарушения требований пожарной безопасности нашли подтверждение в судебном заседании.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, суд по материалам дела не усматривает.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, направленной в соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ на предупреждение совершения новых правонарушений.
Таким образом, учитывая то, что ОГУЗ КОКПТД принимаются меры к устранению выявленных нарушений, а также позицию законного представителя юридического лица, осознающего ответственность за возможные последствия в случае возникновения пожара, учитывая социальную значимость данного учреждения здравоохранения, суд считает возможным назначить юридическому лицу - ОГУЗ КОКПТД административное наказание в виде штрафа.
При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что орган государственного пожарного надзора, составив протокол о временном запрете деятельности по эксплуатации зданий ОГУЗ КОКПТД, фактически эксплуатацию указанных зданий не приостановил, полагая такую эксплуатацию возможной.
При определении размера наказания суд учитывает характер и количество выявленных у юридического лица нарушений требований пожарной безопасности, его финансовое положение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Областное государственное учреждение здравоохранения «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф должен быть перечислен на расчетный счет 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области, БИК 043304001, КБК 41511690010010000140, ОКАТО 33401367000, получатель УФК МФ РФ по Кировской области (Прокуратура Кировской области), ИНН 4348006312, КПП 434501001.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ОГУЗ «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в части нарушений требований пожарной безопасности, указанных в пунктах 3 и 7 постановления прокурора Ленинского района г. Кирова о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 08.12.2010 г., прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья