ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Киров 28 декабря 2009г.
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Кочуров А.А.,
с участием законного представителя Государственного лечебно – профилактического учреждения «Кировский областной клинический онкологический диспансер» Репина В.Л.,
представителей по доверенностям Безгачевой Л.В., Сенькина А.Г.,
представителя ОГПН по Ленинскому району г. Кирова Фролова Г.В.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении
Государственного лечебно – профилактического учреждения «Кировский областной клинический онкологический диспансер», { ... }
УСТАНОВИЛ :
24.11.2010г. при проведении прокуратурой Ленинского района г. Кирова проверки соблюдения требований пожарной безопасности в здании Государственного лечебно – профилактического учреждения «Кировский областной клинический онкологический диспансер», { ... } (ГЛПУ «Кировский областной клинический онкологический диспансер») было установлено, что ГЛПУ нарушило требования ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, зарегистрированных в Минюсте 27.06.03г. № 4838, а именно:
1. кладовые для хранения горючих материалов на всех этажах здания главного корпуса не отделены противопожарными дверями 2-го типа, в нарушение п. 3ППБ 01-03, п. 5.14, 7.4 СНиП 21-01-97*, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*
2. вентиляционные камеры, архив в подвале (подземном переходе) здания главного корпуса не отделен противопожарными дверями 2 – го типа, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14, 7.4, СНиП 21-01-97*, п. 1.82 СНип 2.08.02-89*,
3. ширина в свету эвакуационных выходов из коридоров на этажах здания главного корпуса менее 1,2 м. (фактически в боковых лестничных клетках 1,02м., в центральной 1,08 м.) в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*,
4. отсутствуют тамбуры – шлюзы с подпором воздуха при пожаре в отдельных лестничных клетках соединяющих 1 и подвальный этаж главного корпуса, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.9, 7.4, 7.23* СНиП 21-01-97*,
5. выходы из подвальных этажей корпусов через общие лестничные клетки с обособленными выходами наружу, не отделены от остальной части лестничных клеток глухими противопожарными перегородками 1-го типа, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.9 СНиП 21-01-97*,
6. лифтовые холлы в подвальном этаже здания главного корпуса не отделены тамбур – шлюзами от подвального этажа, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 1.147 СНиП 2.08-89*,
7. кладовая хранения горючих материалов, склад тары, сыпучих продуктов в здании пищеблока не отделены противопожарными дверями 2-го типа, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14, 7.4 СНиП 21-01-97*, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*,
8. отсутствует тамбур – шлюз с подпором воздуха при пожаре в отдельной лестничной клетке соединяющей 1 и подвальный этаж здания пищеблока, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4, 7.23* СНиП 21-01-97*,
9. архив в здании радиологии не отделен сертифицированной противопожарной дверью 2-го типа, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14, 7.4 СНиП 21-01-97*, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*,
10. в коридорах здания радиологии применяется покрытие пола линолеум с характеристиками по пожарной опасности выше чем В2, РП2,Д3,Т2, в нарушение п. 3, 53 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-01-97*,
11. отсутствует тамбур – шлюз с подпором воздуха при пожаре в отдельной лестничной клетке, соединяющей 1 и подвальный этаж здания радиологии, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4, 7.23* СНиП 21-01-97*,
12. двери эвакуационного выхода из центральной лестничной клетки здания поликлиники в свету менее 1,9х1,2 (фактически 1,79х82м и 1,85х0,75м.) в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*,
13 отсутствует тамбур – шлюз с подпором воздуха при пожаре в отдельной лестничной клетке, соединяющей 1 и подвальный этаж здания поликлиники, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4, 7.23* СНиП 21-01-97*,
14. склад для хранения горючих материалов в подвале здания поликлиники не отделен сертифицированной противопожарной дверью 2-го типа, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14, 7.4 СНиП 21-01-97*, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*,
15. отсутствует тамбур – шлюз с подпором воздуха при пожаре в отдельной лестничной клетке соединяющей 1 и подвальный этаж здания пансионата, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4, 7.23* СНиП 21-01-97*,
16. в коридоре 2 этажа здания пансионата применяется покрытие пола линолеум с характеристиками по пожарной опасности выше чем В2, РП», Д3, Т2, в нарушение п. 3, 53 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-01-97*,
17. пожарные краны, рукава и стволы внутреннего противопожарного водопровода расположенные в зданиях, не размещены в сертифицированных по ПБ пожарных шкафа ( в соответствие с НПБ 151-200), в нарушение п. 3, 91 ППБ 01-03)
18. на окнах помещений с постоянным пребыванием людей установлены глухие металлические решетки, в нарушение п. 40 ППБ 01-03,
19. двери в лестничных клетках не оборудованы устройствами самозакрывания с уплотнениями в притворах, в нарушение п. 34 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*,
20. отверстия в перекрытии подвального этажа, оставшиеся после прокладки и электрокабелей, не заделаны строительным раствором или другим не горючим материалом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости дымогазонепроницаемости на всю толщину, в нарушение п. 37, 64 ППБ 01-03,
21. в конструкциях козырьков входа в подвальный этаж главного корпуса горючие материалы (стропила и обрешетка) крыши не заменены на негорючие, в нарушение п. 3 ППБ 01-03*, п. 7.1, 7.15 СНиП 21-01-97*, п. 3.11 СНиП 2.01.02-85*,
22. с западной стороны перехода между зданием радиологии и главным корпусом в противопожарном разрыве установлен металлический склад в 2 метрах от перехода, в нарушение п. 22, 24 ППБ 01-03,
23. дверь второго эвакуационного выхода из актового зала в свету менее 1,2м. (фактически 0,85м) в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.12, 6.16 СНиП 21-01-97*,
24. палаты для тяжелобольных размещаются на нижних этажах (фактически реанимация размещена на верхнем 9 этаже) в нарушение п. 181 ППБ 01-03,
25. горючая мягкая кровля крыши холла поликлиники находится на расстоянии менее 4 м. от оконных проемов в лифтовом холле на 3 этаже главного корпуса, окна не противопожарные 2 – го типа, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 7.1, 7.15 СНиП 21-01-97*, п. 3.11 СНиП 2.01.02-85*,
26.двери эвакуационного выхода из западной лестничной клетки в свету менее 1,2м. (фактически 0,76м.). Внутренняя дверь открывается не по ходу эвакуации из здания, в нарушение п. 3, 52 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*,
27. горючая мягкая кровля крыши лучевой терапии находится на расстоянии менее 4 м. от оконных проемов с западной стороны на 2 этаже рентгеновского отделения, окна не противопожарные 2-го типа, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 7.1, 7.15 СНиП 21-01-97*, п. 3.11 СНиП 2.01.02-85*,
28. двери эвакуационного выхода из центральной лестничной клетки в свету менее 1,9х1,2м. (фактически 1,78х0,89м.) Внутренняя дверь открывается не по ходу из здания, в нарушение п. 3, 52 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*,
29. двери эвакуационного выхода из восточной лестничной клетки в свету менее 1,2м. (фактически 1,16м.). Внутренняя дверь открывается не по ходу из здания, в нарушение п. 3, 52 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*,
30. в подвальном этаже здания стационара-главного корпуса размещены мастерские, склады, кладовые, архивы и другие помещения предназначенные для хранения и переработки горючих материалов, в нарушение п. 3, 40 ППБ 01-03, п. 1.10 СНиП 2.08.02-89*,
31. перегородки в гардеробе и регистратуре поликлиники выполнены из горючих материалов (ДСП по деревянному каркасу), а не из негорючих материалов с пределом огнестойкости EI 15, в нарушение п. 3, 53 ППБ-01-03, п. 5.14, 7.8 СНиП 21-01-97*,
32. в коридорах поликлиники на 1 и 2 этаже стены отделаны горючими материалами (плита ДСП) имеющие характеристики по пожарной опасности выше чем Г2, РП2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 в нарушение п. 3, 53 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-01-97*,
33. люк на кровлю в поликлинике не выполнен противопожарным 2-го типа размером не менее 0,6х0,8м. Отсутствует стационарная лестница к люку, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4 СНиП 21-01-97*,
34. в главном корпусе под лестничными маршами в лестничных клетках устроены кладовые, в нарушение п. 40 ППБ -01-03,
35. горючая мягкая кровля козырька входа в пансионат находится на расстояние менее 4 м. от оконных проемов в лестничной клетке на 2 этаже пансионата, окна не противопожарные 2-го типа, в нарушение п. 3 ППБ-01-03, п. 7.1, 7.15 СНиП 21-01-97*, п. 3.11 СНиП 2.01.02-85*,
36. перегородки в пансионате в лестничной клетке с восточной стороны выполнены из горючих материалов (ДСП по деревянному каркасу), а не из негорючих материалов с пределом огнестойкости EI, в нарушение п. 3, 53 ППБ-01-03, п. 5.14, 7.8 СНиП 21-01-97*,
37. двери эвакуационного выхода из восточной лестничной клетки пансионата в свету менее 1,2м. (фактически 1,14м.) Данная дверь во время пребывания людей в здании закрывается на замок, в нарушение п. 3, 52 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*,
38. двери эвакуационных выходов в главном корпусе во время пребывания людей постоянно закрыты на врезные и навесные замки, в нарушение п. 52 ППБ 01-03
Таким образом, с учетом изложенного, прокуратурой Ленинского района г. Кирова и органом ОГПН был сделан вывод, что Государственное лечебно – профилактическое учреждение «Кировский областной клинический онкологический диспансер», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть допустило нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
23.12.10г. государственным инспектором г. Кирова по пожарному надзору Фроловым Г.В. вынесен протокол о временном запрете деятельности Государственного лечебно – профилактического учреждения «Кировский областной клинический онкологический диспансер» на период с 15 часов 23.12.10г. по 28.12.10г.
Определением № 1056 административный материал в отношении Государственного лечебно – профилактического учреждения «Кировский областной клинический онкологический диспансер», был передан на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Кирова для решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности и решении вопроса о приостановлении деятельности по эксплуатации здания Государственного лечебно – профилактического учреждения «Кировский областной клинический онкологический диспансер», { ... } за допущенные нарушения норм и требований Правил пожарной безопасности.
Законный представитель Государственного лечебно – профилактического учреждения «Кировский областной клинический онкологический диспансер» Репин В.Л. в судебном заседании пояснил, что в 2010г. на соблюдение ППБ потрачено 1,5 миллиона рублей. Учреждение финансируется из бюджета, заявки на выделение средств, в том числе на финансирование работ по устранению нарушений ППБ, удовлетворяются не в полном объеме, при этом выявленные нарушения в части обустройства шлюзов между первым и подвальным этажами требуют больших финансовых затрат как по проектированию, так и обустройству шлюзов.
Представители Безгачева Л.В. и Сенькин А.Г. находят, что доводы ОГПН о нарушениях ППБ, указанных в п.п.1,2,3,7,9,10,12,14,16,17,23,24,25,26,27,28,29,31,32,35,36 не соответствуют действительности. Просят учесть, что здание ГЛПУ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» сдано в эксплуатацию 31.12.86г. без нарушений, действующих на тот период пожарных норм и правил. Просят учесть, что ч. 4 п. 4 ФЗ № 123 от 22.07.08г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» гласит, что на существующие здания, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими требованиями пожарной безопасности, не распространяются положения норм и правил пожарной безопасности, принятые позже сдачи их в эксплуатацию. Вместе с тем проектно-сметная документация на здание ГЛПУ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» была разработана в соответствии с действующими на тот период СНиП 11-2-80.
Ссылки в указанных выше пунктах на положения СНиП 2.01.02.-85, СНиП 2.0802-89, СНиП 21-01-97, нормы пожарной безопасности (НПБ 151-2000), Правила пожарной безопасности ( ППБ 01-03), нельзя признать таким образом обоснованными.
Представители просят учесть, что нарушения ППБ, указанные в п.п.4,5,6,8,11,13,15,18,19,20,21,33, будут устраняться по мере поступления финансирования, из расчета, что на хозяйственные нужды учреждения в 2011 г. из бюджета планируется выделить 52 млн. рублей.
Представители также просят учесть, что нарушения указанные в п. 37.38 на день рассмотрения дела в суде устранены.
Находят, что о приостановлении деятельности ГЛПУ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» не может идти речи в связи с его социальной значимостью, а администрацией учреждения будут предприняты все меры к устранению выявленных нарушений.
Представитель ОГПН Фролов Г.В. находит, что выявленные нарушения ППБ имеют место, данные нарушения выявлялись и ранее при проверке соблюдения в учреждении ППБ.
Исследовав материалы административного дела, в частности: протокол о временном запрете деятельности по эксплуатации здания Государственного лечебно – профилактического учреждения «Кировский областной клинический онкологический диспансер», № 1056 от 23.12.09г., справку прокурора о результатах проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности учреждения, иные материалы, заслушав в судебном заседании стороны, суд приходит к выводу о доказанности вины Государственного лечебно – профилактического учреждения «Кировский областной клинический онкологический диспансер», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, с учетом результатов рассмотрения дела об административном правонарушении, суд принимает решение прекратить производство по делу в части нарушении действующих ППБ, указанных в п.п.3,12,17,23,24,25,26,27,28,29,35 так как доводы представителей юридического лица о соответствии указанных пунктов положениям СНиП 11-2- 80 не опровергнуты, вина юридического лица не доказана.
В оставшейся части суд находит, что нарушения требований пожарной безопасности, указанные в п.п. 1,2,4,5,6,8,9,10,11,13,14,15,16,18,19,20,21,22,30,31,32,33,34, 36,37 и 38 имели место. Данные обстоятельства фактически признаются и представителями юридического лица.
Трудности в финансировании работ по устранению выявленных нарушений в области соблюдения Правил пожарной безопасности не могут служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности за несоблюдение действующих Правил.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд принимает решение о назначении наказания юридическому лицу в виде штрафа.
При определении размера штрафа суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение государственного учреждения (юридического лица), привлекаемого к административной ответственности.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.5 ч.2, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
Признать Государственное лечебно – профилактическое учреждение «Кировский областной клинический онкологический диспансер», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Штраф должен быть перечислен на расчетный счет 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области, лицевой счет 04401782580, БИК 043304001, КОД классификации дохода 17711690040040000140, получатель УФК МФ РФ по Кировской области ( ГУ МЧС России по Кировской области ), ИНН 4345091888, КПП 434501001, ОКАТО 33401000000.
Постановление может быть обжаловано в Кировском областном суде в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья